В планах России полностью перевести собственные грузы из портов Прибалтики на отечественные мощности
ИА REGNUM разбиралось, как реализуется транзитный потенциал на евразийском пространстве после прошедшего в Ереване саммита ВЕЭС, сообщает ТГ-канал "Радио Коминтерна".
🔸Тарифы на перевалку минеральных удобрений в новом промышленно-логистическом комплексе, который строится в Усть-Луге в Ленинградской области, окажутся ниже, чем на терминалах в странах Прибалтики.
На площадке будут обрабатываться грузы таких компаний, как «Уралхим», «Акрон», «ФосАгро», а также готовятся контракты с другими компаниями.
К инфраструктуре РЖД объект будет подключен уже в декабре этого года, а в середине 2020 года на терминале должна быть запущена перевалка минудобрений, рассказал гендиректор «Ультрамара» Бонч-Бруевич.
В планах России полностью перевести собственные грузы из портов Прибалтики на отечественные мощности. Предполагается, что к 2023 году «Уралкалий» и «Уралхим» полностью переориентируют экспорт удобрений на российские порты.
🔸Средневзвешенный тариф для высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Санкт-Петербург, проектирование которой поддержал Владимир Путин, составит 3416 рублей в ценах 2018 года.
Российские железные дороги рассматривают четыре варианта трассировки и готовятся к ее проектированию. Предполагается, что время в пути от Петербурга до Москвы будет составлять 2 часа. При этом пассажиропоток между городами должен вырасти втрое, до отметки 33 млн человек в год, рассказал начальник центра организации скоростного и высокоскоростного сообщения РЖД Катцын.
🔸Состоялась первая отправка 23 тыс. тонн минеральных удобрений компании "Акрон" в Китай по Северному морскому пути, которая в дальнейшем будет реализована через собственную дистрибуторскую сеть производителя — Beijing Yong Sheng Feng.
«Новый маршрут сбыта продукции сократит логистические затраты, а также откроет новые возможности по доставке наших удобрений в страны Азиатского и Тихоокеанского региона за счет значительного сокращения срока нахождения груза в пути», — заявил вице-президент российской компании Хабрат.
🔸Азербайджан готов к перевозке пассажиров по железной дороге Баку — Тбилиси — Карс (БТК), но отсутствие у Грузии и Турции необходимых локомотивов тормозит процесс. БТК в четыре раза сократит сроки перевозки грузов из Китая в страны Европейского союза.
Пассажиропоток по маршруту Баку — Тбилиси — Карс ожидается в пределах одного миллиона человек в год, заявил на минувшей неделе председатель ЗАО «Азербайджанские железные дороги» Гурбанов.