Похищение с территории ДНР экс-командира ПВО города Снежное Владимира Цемаха — пожалуй, самая блестящая операция украинских спецслужб со времен воскрешения Бабченко. Но и она в итоге обернулась «зрадой» вселенского масштаба. В украинских СМИ уже пишут, что Путин специально подсунул Украине этого горе-командира, дабы развалить расследование катастрофы рейса MH17. Вот без шуток.
Кто не в курсе, напомню фабулу. В конце июня Владимира Цемаха похитили, провезли через линию фронта и презентовали миру как «ценного свидетеля» по делу сбитого Боинга. Потом он чудным образом стал соучастником, а в воспаленном сознании отдельных индивидов — чуть ли не в главным виновником трагедии. Вчера в пилотном выпуске «Свободы слова» Савика Шустера «белый вождь» Билецкий прямым текстом говорил: Цемах повинен в убийстве почти трехсот иностранных граждан. Раньше его имя в расследовании вообще не фигурировало, ну да ладно…
В качестве доказательства вины Цемаха приводят видеозапись, на которой он произносит запиканное слово из трех букв. То ли «Бук», то ли «х.й». Но там же он говорит, что Боинг сбил украинский штурмовик.
На днях Цемаху изменили меру пресечения, и украинские СМИ забили тревогу: Путин хочет включить боевика в списки на обмен пленными! Дескать, поэтому процесс затягивается. Хозяин Кремля согласен отдать Сенцова и моряков только в обмен на Цемаха. Теперь украинские журналисты и эксперты всерьез обсуждают, стоит ли возвращать «наших парней» ценой потери столь важного свидетеля катастрофы Боинга. Да что там свидетеля — виновника! «Белый вождь» врать не станет.
Давайте по порядку. Кто занимается расследованием дела MH17? Украинские следователи? Нет, так называемая группа JIT (Joint Investigation Team), куда входят представители нескольких стран. Украина там сбоку припека — верховодит процессом Голландия.
Так вот, Цемах провел под стражей больше двух месяцев. За это время в JIT к нему никакого публичного интереса не проявляли. Задержанного допрашивали только украинские следователи. А что голландцы? Опомнились, только когда появилась информация о возможном участии Цемаха в обмене пленными. «Хотелось бы, что он оставался в Украине, чтобы мы могли с ним поговорить», — отметила пресс-секретарь JIT Брехтье ван де Мосдейк.
А чего до сих пор не поговорили, господа? Или все-таки поговорили и пришли к логичному выводу, что украинские спецслужбы подсунули вам какого-то рядового «террориста», от которого никакой пользы?
Абсурдна сама мысль, что ценного свидетеля (а то и виновника) трагедии рейса MH17 Украина может выдать России. Если выдаст, то будет очевидно, что реально никакой ценности для следствия Цемах не представляет. Хотя это уже и так понятно.
А у Кремля действительно есть хорошая возможность мокнуть официальный Киев в его же фекалии, затребовав освобождения Цемаха. Как тут быть? Вариант №1: признать, что объектом блестящей спецоперации стал никому не нужный 58-летний алкоголик, которого с чистой совестью можно отпускать на волю. Вариант №2: сказать, что пленные моряки для нас важнее, чем 298 жертв авиакатастрофы в небе над Донбассом.
Оба варианта, прямо скажем, так себе. Поэтому на Украине будут пытаться «пройти между капельками». Уже разгоняется тезис о том, что Цемах, конечно, ценный персонаж, но у следствия и без него хватает доказательств вины России. Поэтому человека, который якобы прятал злополучный «Бук» (а то и лично сбивал самолет), можно отдать Москве. Предварительно даже не допросив. Кто в этот бред поверит?
В общем, ситуация с Цемахом чем-то напоминает триумфальное освобождение Надежды Савченко. В Киев привезли, обрадовались, а потом схватились за голову: на кой черт нам такое счастье? И что с ним теперь делать?
Алексей Ильяшевич
Рейтинг публикации:
|