Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Конституционный беспредел. Как Зеленский готовит себе авторитаризм

Конституционный беспредел. Как Зеленский готовит себе авторитаризм


4-09-2019, 13:06 | Политика / Статьи о политике | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (687)

Президент Владимир Зеленский внёс в Раду семь конституционных законопроектов. Это не считая проекта об отмене депутатской неприкосновенности и двух проектов о переименовании областей, оставшихся в наследство от Порошенко. 3 сентября проект относительно неприкосновенности был принят 373 голосами. Впрочем, все это только начало.

Тут, в общем, интересны не так сами по себе законопроекты, как картина президентских полномочий, которая вырисовывается в результате их принятия.

Если говорить о депутатской неприкосновенности, то тут хотелось бы повторить два важных суждения.

Во-первых, 29 августа законопроект о неприкосновенности был отозван субъектом законодательной инициативы — президентом. После этого Верховная Рада приняла постановление о предварительном одобрении отозванного проекта. 3 сентября отозванный проект был принят.

Если через некоторое время Конституционный суд примет решение о том, что отозванный проект никак не мог попасть в Конституцию, не удивляйтесь. Так надо.

Во-вторых, скромный Владимир Зеленский в собственном же интервью совершенно прямо объяснил, зачем ему нужна отмена неприкосновенности:

— он опасается Виктора Медведчука, который является его политическим оппонентом;

— у него есть информация о неких не совсем чистых схемах финансирования партии «Оппозиционная платформа» и медиахолдинга, которые, якобы, использует Медведчук.

Это именно та ситуация, которая вызывала обеспокоенность у Конституционного суда и Венецианской комиссии, — отмена неприкосновенности позволяет власти подавлять оппозицию и получить дополнительные рычаги воздействия на своих же сторонников. А еще и то, что власть принимает закон, который будет действовать относительно всех депутатов, но ради лишь того, что президенту было удобно разобраться с одним из них.

Да, разумеется, суд может и не принять доказательства обвинения по делу о финансировании партии и телеканалов, но опыт десятков украинских граждан показывает, что человек может годами сидеть в ожидании суда.

Теперь наскоро пробежимся по другим законопроектам, которые должны быть отправлены (а частью уже и отправлены) в Конституционный суд.

Законопроект 1013 об отмене адвокатской монополии

Сама по себе монополия адвокатов на защиту юридических прав граждан была введена в 2016 году в рамках судебной реформы. Теперь право на защиту будет иметь любой гражданин с юридическим образованием.

Не будем углубляться в причины появления такой инициативы, отметим только, что Зеленский обещал продолжить судебную реформу. Продолжение он начал с отмены отдельных её норм. Впрочем, это не первый пример творческого подхода Зеленского к выполнению своих предвыборных обещаний — самолёты президентского авиаотряда он тоже продать хотел…

Законопроект 1014 о праве президента назначать глав НАБУ, ГБР и создавать регуляторные органы

Вообще интересный ход. Порошенко явно не знал, что можно так легко и безыскусно вывести антикоррупционные органы из-под контроля США и поставить под свой персональный. Порошенко пытался это сделать с помощью хитрости. А Зеленский делает без всякого изящества — в лоб. Правда, США, наверное, будут против и тогда, скорее всего, этот законопроект канет в законодательную Лету.

Законопроект 1015 о законодательной инициативе народа

Предлагаемая норма только вводит саму по себе возможность такой инициативы. Думается, эта демократическая норма будет использоваться так же, как народная инициатива в случае с референдумом 2000 года или как электронные петиции, — для выдвижения инициатив власти, которые почему-то не хочется представлять именно инициативами власти.

Законопроект 1016 относительно уполномоченных Верховной Рады

Предполагается ввести новых уполномоченных относительно соблюдения Конституции и законов Украины.

По форме проект расширяет возможности парламентского контроля, а как оно будет по сути — посмотрим.

Законопроект 1027 о дополнительных основаниях лишения депутатов полномочий

Основания — признание Верховным судом факта неличного голосования (причём виноватым оказывается и тот, кто голосовал, и тот, вместо кого голосовали), а также отсутствия без уважительной причины на более чем трети пленарных заседаний и заседаний комитетов в течение сессии.

Первый вопрос решается и без внесения изменений в Конституцию — путём технического решения вопроса с «сенсорной кнопкой». Но субъект законодательной инициативы не хочет решать вопрос о неличном голосовании, он хочет получить дополнительные возможности для «зачистки» депутатского корпуса.

Законопроект 1028 о создании консультативных органов Верховной Рады

Кажется, ничего особенного в этом проекте нет, хотя интересно, каких именно консультативных органов не хватает Верховной Раде.

В общем и целом вырисовывается картина, по которой президент Зеленский начал типичную для Украины кампанию по получению дополнительных полномочий.

Ющенко, как мы помним, начал эту кампанию ещё до того как стал президентом — потребовал внести в Конституцию норму о праве президента назначать глав местных государственных администраций (её и внесли с нарушением процедуры, что послужило формальным основанием для отмены Конституции в редакции 2004 года при Януковиче).

Янукович через КС вернул Конституцию к версии 1996 года, по которой у президента меньше политических возможностей, но больше административных полномочий.

Порошенко дополнительных полномочий не получал — он просто по-гроссмейстерски пользовался предоставленными Конституцией возможностями.

Кстати, Зеленскому, имеющему карманное большинство в Раде, дополнительные полномочия в общем-то не нужны. Но он так не считает. Очевидно, хочет обратить их против парламента, который формально первенствует в политической системе Украины.

Законопроект 1017 о числе депутатов и пропорциональной системе

Этим законопроектом предполагается сократить количество депутатов до 300 человек и избирать их по пропорциональной системе (партийными списками).

Зеленский, правда, не предполагает, что этот законопроект будет распространяться на нынешнюю каденцию парламентариев, так что нынешние депутаты доживут свой срок, вполне возможно, в этом же составе. Но это если Зеленский их, например, через год не разгонит. Тогда, если это произойдет, в следующую Раду будут выбирать не 450 депутатов (на самом деле на 27 единиц меньше, но это из-за Крыма и Донбасса, которые Украина считает своими, но выборов там не проводит), а уже 300. То есть количество депутатов снизится и избираться они будут не по смешанной как сейчас пропорционально-мажоритарной системе, а исключительно по пропорциональной, то есть партийными списками. То есть территории в новом парламенте своих представителей иметь не будут, а политическая борьба после выборов вся сосредоточиться в Киеве, где находятся штабы всех основных политических сил. А учитывая, как ныне подавляющее влияние одной политической силы — "партии "Слуга народа", политическая борьба вообще исчезнет за ненадобностью. В конечном счете, этот законопроект дает Зеленскому хорошую возможность управлять парламентом — при наличии других полномочий, это будет намного проще, чем договариваться и искать компромиссы, как приходилось делать пяти его предшественникам.

Резюме

Таким образом, при самом "народном президенте" в истории, кажется, на Украине вырисовывается авторитарная диктатура, весьма актуальная, учитывая курс власти на проведение «непопулярных реформ». И именно по этой причине Запад может на авторитарные тенденции закрыть глаза: что, в конце концов, важнее — украинская оппозиция или украинский чернозём?

Василий Стоякин



Рейтинг публикации:

Нравится0



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map