Безопасность – основа успешной экономики
Без сомнения, готовящиеся учения, о которых столько говорят в последние дни, - это явный ответ на попытки американцев создать антииранскую военную коалицию. Хотя, в случае с Тегераном и Москвой речь о каком-либо союзе не идет
- говорит Дженк Тамер в интервью изданию Yeni Akit.
Во время маневров должны быть показаны близкие отношения двух противников Вашингтона, их слаженность и намерения обороняться.
По мнению эксперта, подобные учения полезны для политической стабильности и экономики не только региона, но и всего мира, учитывая важность Ормузского пролива. Так что не будет лишним создание некоей альтернативы для активно реализуемой американо-британской инициативы, чтобы вернуть баланс сил.
Верный выбор союзника
Как точно подметил военный эксперт из Анкары, Иран, несмотря на то, что является важнейшим поставщиком нефти в Китай, не может рассчитывать на помощь Пекина в конфликте с США. Ведь, по сути, «восточный дракон» и сам в поиске решения своей проблемы в виде торговой войны с Вашингтоном.
Тамер подчеркнул, что КНР более чем два года не проводил совместных с Ираном учений в региональных водах. Политика руководства «Поднебесной» ясна: не допустить дальнейшей эскалации конфликта, чтобы не получить дополнительные нефтяные санкции от Белого дома.
Почему не Турция?
Иран и Турция – два региональных государства, каждое из которых пытается демонстрировать уверенность в своих силах по защите личных интересов в регионе. Так что Тегерану не выгодно приглашать Анкару к участию в совместных учениях, ведь, скорее всего, она не пойдет на этот шаг, проводя собственные мероприятия «Голубая родина-2019» и «Морской волк-2019».
Выходит, что кроме России как союзника пока что Тегерану в плане надежности надеяться больше не на кого
- подытоживает турецкий эксперт.
Но не значит ли это, что Россию тем самым делают стороной конфликта, как бы втягивая в междоусобицу?
Тамер не дает однозначного ответа. Он лишь предполагает, что наличие мощного союзника у Тегерана приведет к отрезвлению буйных голов на Западе, желающих войны с Ираном. В этом позитивная роль Москвы как будущей участницы совместных учений, если таковые состоятся, заключил он.