Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Переплюнуть русских и построить шаттл: о чем мечтает украинский космос

Переплюнуть русских и построить шаттл: о чем мечтает украинский космос


2-08-2019, 10:10 | Политика / Статьи о политике | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (1) | просмотров: (950)

Переплюнуть русских и построить шаттл: о чем мечтает украинский космос

Интересная закономерность – чем более плачевно реальное положение безнадежно угасающих в «нэзалэжной» остатков предприятий и конструкторских бюро, некогда и вправду могучих, авиационной, ракетостроительной и космической отраслей, тем более амбициозные и масштабные прожекты в этих областях там озвучиваются. Не будем потешаться, припоминая украинцам их собственную поговорку насчет альтернативно одаренных субъектов, богатеющих исключительно в собственных мечтах... Рассмотрим некоторые из озвученных на Украине громких идей, соотнося их при этом с грубой и приземленной реальностью.





Переплюнуть русских


Бывшее когда-то одним из признанных флагманов той части отечественной науки, что работала на ракетно-космическое направлении, конструкторское бюро «Южное», расположенное в украинском Днепропетровске, ныне обкорнанном тамошними «патриотами» до Днепра, регулярно пытается привлечь к себе внимание, обещая «вот-вот создать» нечто совершенно сногсшибательное. Это, собственно говоря, мало кого уже сегодня удивляет и, тем более, впечатляет. К такого рода «месседжам» относится, например, заявление генерального директора КБ Александра Дегтярева о том, что возглавляемое им предприятие, оказывается, уже разработало ракетный двигатель, способный «переплюнуть» российский РД-171М, считающийся сегодня самым мощным в мире (среди жидкостных). Да неужели?!

Впрочем, интрига разрешилась довольно быстро – сам же Дегтярев признался, что речь идет о некоем РД-815 с тягой... 250 тонн. Позвольте, но ведь РД-171М тянет все 740! Где ж тут «мощнее»? Обладающий, как видно, неисчерпаемой фантазией гендиректор и тут нашелся – если к первой ступени «перспективной» украинской ракеты Маяк 3.9 «присобачить» вместо одного российского (реального) двигателя три украинских (тоже «перспективных»), то как раз на десять тонн больше и получится. Превзошли! Воистину, изобретательность представителей «нэзалэжной» в вопросах «отмазок» совершенно безгранична...


Слова эти, заметьте, ничем реальным не подтверждены. А голословно можно хвалиться чем угодно – хоть созданием «вечного» двигателя... Дело тут в другом – на сегодня все «перспективные проекты» «Южного» либо остаются на бумаге по причине невостребованности, и, соответственно, полного отсутствия финансирования, либо и того хуже - оказываются чистой воды «липой». Именно такая, крайне неприглядная истина, вскрылась недавно – при попытке представителей КБ выдать за «новейшую разработку» вооружения для боевых вертолетов советскую ракету 80-х годов прошлого столетия Р-73. Да еще и кому – новоизбранному президенту Зеленскому! Ну, этот, правда, в ракетах разбирается, как... Но все равно – нехорошо получилось.

Построить шаттл


Что же до анонсированного Дегтяревым «чудо-двигателя», то он пока что существует лишь в чертежах (в лучшем случае), и, как признает сам генеральный, «может быть создан за пару лет». Но это – исключительно «при должном финансировании». Вот тут-то и загвоздка. Финансировать кто будет?! Киев? Из каких, интересно, средств? Иностранцы? А как насчет долга в 200 миллионов долларов, образовавшегося после провальной программы «Морской старт», который переживающая сегодня далеко не лучшие дни корпорация Boeing вынуждена буквально выколачивать из «Южного» и ПО «Южмаш» через суды? Неужели там считают, что после такой «рекламы» найдется кто-то, кто даст еще хоть копейку?


Да и не обойтись тут копейками. Так, в модернизацию того самого РД-171М до модификации РД-171МВ, который украинцы так стремятся любой ценой перещеголять, было вложено примерно 7 миллиардов рублей. Эта цифра в свое время была озвучена гендиректором НПО «Энергомаш» Игорем Арбузовым. Найдутся ли у Украины в нынешнем ее состоянии суммы такого порядка? Более, чем сомнительно. Это, впрочем, не мешает все тому же «Южному» носиться с еще более сногсшибательными проектами.

Не так давно на официальном сайте КБ появилось сообщение о том, что там уже вовсю идет разработка «орбитального космического самолета для доставки на низкую околоземную орбиту и возвращения с нее космонавтов и различных грузов». Спейс-шаттл по-украински – "рыдай, Россия, посыпай голову пеплом, лузер Илон Маск!" Информацию, правда, впоследствии удалили – видимо поняли, что слишком уж заврались, но кое-какое представление о размахе охватившей руководства «Южного» «маниловщины», она дает. На самом же деле, утратившее из-за разрыва отношений с Россией более 80% заказов когда-то мощное предприятие, отчаянно пытается найти новых инвесторов для своих проектов. Вот только кому они нужны на Западе?



Создать вертолет. Или выпросить...


Вот и остается украинцам только мечтать, да строить несбыточные планы. Впрочем, касается это не только ракетостроения и конкретно «Южного». Недавно о намерении Украины «наладить серийное производство собственных боевых вертолетов» заявил генеральный директор тамошнего государственного концерна «Укроборонпром» Павел Букин. По его словам, это вполне по силам входящему в концерн ОАО «Мотор-сич» и прочим «предприятиям авиационного кластера Концерна», в содружестве с «некоторыми частными оборонными предприятиями». Какие конкретно фирмы входят в означенный клистир, простите – «кластер», Букин не озвучил, зато похвастался, что сегодня силами «Укроборонпрома» уже созданы «гидростабилизирующие платформы» (правда, предназначенные для российских Ми) и даже некий «подвесной модуль ПМ-ЛКТ», способный безошибочно обнаруживать и распознавать «вражеские наземные цели». Ну, то есть, вертолет уже готов, практически... Платформа и модуль есть – дело за малым! Похоже, «авиационный кластер» украинской «оборонки», на сегодня не способный обеспечить даже нормального ремонта и технического обслуживания имеющихся жалких крох того, что еще способно отрываться от земли в «нэзалэжной», стоит на пороге очередного грандиозного «распила» бюджетных средств.

Знаете ли, намного более реалистично на этом фоне выглядит другой план по обретению Украиной собственного парка боевых ударных вертолетов, вместо имеющихся в наличии опять-таки российских Ми-24, давно выработавших весь мыслимый и немыслимый ресурс. Таковой недавно был изложен в одном из тамошних ультрапатриотических СМИ. Конкретно – в печально прославившемся самоубийством своего создателя «Информационном сопротивлении», претендующем на роль едва ли не ведущего ресурса «нэзалэжной» в области военной аналитики. На этом самом портале, не далее, как неделю назад, была опубликована статейка, автор которой на полном серьезе утверждает, что не доставшиеся Пакистану ударные вертолеты Bell AH-1Z Viper непременно должны быть... переданы Украине! Нее, ну а шо?! Канадцы вон, бронетранспортеры обещают, а американцы ж еще богаче – что им стоит вертолетов нам подкинуть! Бесплатно, желательно. Простейшая мысль о разнице в цене того металлолома на колесах, которое Канада рада-радешенька утилизировать в «нэзалэжной» и новеньких боевых вертолетов, в черепные коробки «аналитиков» из «сопротивления» даже и не стучится. Что, впрочем, неудивительно.

Я, кажется, в самом начале, обещал избежать цитирования украинского народного фольклора относительно «дурней, богатеющих думкой»? Увы, этот зарок придется нарушить. Простите, но иных ассоциаций в данном случае просто не возникает.
Использованы фотографии: https://fonwall.ru


Источник: /topcor.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится6



Ключевые теги: Кризис Украины
Комментарии (1) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #1 написал: blondin (2 августа 2019 10:59)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 259
    Рейтинг поста:
    0
    ыдержка из Украинского анекдота. Зъисть, та он может и зъисти, да кто-же ему даст.

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map