4 ноября 2018 года вступили в силу санкции США в отношении нефтяной отрасли Ирана. Это главный удар Вашингтона по Тегерану. И все транзакции так или иначе связанные с иранской нефтью и нефтепродуктами будут преследоваться оплотом мировой «демократии» и главным пропагандистом «рыночной экономики» на планете.
До сих пор иранскую нефть покупали не только Индия, Китай, Южная Корея и Япония. Ее охотно брали и страны Евросоюза, включая Польшу, верного вассала США. И теперь многие в Вашингтоне задаются вопросом, а не погорячилась ли действующая администрация в своем рвении навредить Ирану. Так как удар по Ирану неизбежно увеличит влияние России в мире, возвысив ее. И это будет ощущаться не только на нефтяном рынке, а в целом. Так как глобализация не может просто взять и испариться.
Именно это беспокоит Роберта Малли, он работал помощником у бывшего президента США Барака Обамы и был ответственным по Ближнему Востоку. Так что это весьма известная, информированная и компетентная фигура. Теперь он президент «Международной кризисной группы», что тоже говорит о многом.
Малли убежден, что для большинства в Белом доме, приоритетом является давление на Иран. Например, советник по национальной безопасности Джон Болтон, госсекретарь Майк Помпео, буквально зациклены на Тегеране. Но расплатой за это будет предоставление выгоды для России. И Вашингтон готов пойти на это.
Я думаю, они готовы это проглотить
— полагает Малли.
Нужно напомнить, что 14 июля 2015 года было достигнуто историческое соглашение. Оно касалось урегулирования многолетней проблемы иранского атома. В результате был принят Совместный всеобъемлющий план действий (СВПД). Проблема была решена, санкции с Ирана были сняты и США были одними из подписантов. И вот, в мае 2018 года президент США Дональд Трамп объявил, что Вашингтон выходит из упомянутого СВПД. И началось санкционная политика против Тегерана, причем от него ничего вразумительного не требуют, его просто давят.