Недавно прошло сообщение, что "Япония заинтересована в использовании Транссибирской железнодорожной магистрали и намерена провести логистический эксперимент по его использованию, задействовав также паромный маршрут между Россией, Японией и Южной Кореей. Об этом заявил вице-губернатор японской префектуры Тоттори Ногава Сатоси в ходе конференции губернаторов стран Северо-Восточной Азии, которая прошла во Владивостоке в рамках XXIII саммита по международному обмену и сотрудничеству региональных администраций стран Северо-Восточной Азии".
И, "как сообщает РИА «Новости», до этого японская газета «Иомиури» проинформировала о намерении Японии и России задействовать Транссиб для развития «третьего канала» в двусторонней торговле товарами. Ныне грузы между Японией и Россией доставляются в основном по воздуху и по морю".
Тем более, что "по данным японского министерства транспорта, сроки транспортировки по морю составляют от 53 до 62 дней, а доставка самолетом происходит быстрее, но она высокозатратна. Эксперты считают, что грузоперевозки по Транссибирской магистрали позволят сократить срок поставки до 20-27 дней, а расходы компаний - до 40%" (1)
...А мне вдруг вспомнилось недавнее, как "Президент РФ Владимир Путин предложил премьер-министру Японии Синдзо Абэ заключить мирный договор до конца текущего года". (2). И как Синдзо Абе сказал на встрече во Владивостоке: «Я полон решимости продвигаться вперёд в вопросе мирного договора на основе взаимного признания того, что сотрудничество между Японией и Россией принесёт значительные результаты... Я полон решимости преодолеть взаимные подозрения и сделать шаг вперёд» (3).
И, конечно, мне вспомнился мой текст "ПОЧЕМУ МОСТ НА САХАЛИН БУДЕТ ПОСТРОЕН, НЕВЗИРАЯ НИ НА ЧТО" (4), с двумя "боевыми", несколько провоцирующими подзаголовками:
1. Потому что он будет продолжен до Японии: скоростная железная дорога Токио-Москва-Берлин-Париж станет символом нового единства Евразии.
2. А ещё мост на Сахалин является как бы приглашением для японцев, которое его ещё и окупит" (там же).
"...Поскольку «Россия готова помочь Японии стать континентальной державой», то есть предложила соединить острова Сахалин (при наличии у него моста), с островом Хоккайдо, то всё может получиться очень интересно".
"Кстати, данный проект, помимо прочих экономических «ништяков», позволяет Японии без всякой оккупации России попасть к нам и поучаствовать как в совместной разработке и использовании наших несметных богатств нашей необъятной территории, так и в доставке их в Японию. Это, особенно на фоне конкуренции с Китаем, обещает как увеличение эффективности данного сотрудничества для нас, так и ощутимое развитие Дальнего Востока и Сибири. А уж нефте- и газопровод, по пути следования Сахалинского и Хоккайдовского мостов, при соблюдении соответствующей техники безопасности, «просто просится добавиться» ко всем прочим выгодам мостового перехода в Японию" (4, ред.)
Ведь, получается, Япония серьёзно примеряется к нашему Трансибу, задействуя в том числе паромное сообщение. Но понятно, что без парома, по мосту, это будет несравненно быстрее. А если ещё и на скоростном поезде, да до самого города Парижа, да Берлина... Дух захватывает!
То есть не примеряется ли Япония и к совместному нашему мосту, который на Сахалин и далее до Хоккайдо? Оч-ч-ень, очень вероятно!
Статус: |
Группа: Модератор комментариев
публикации 4
комментариев 6235
Рейтинг поста:
Не согласен. Все ледоколы и инфраструктурные узлы уже запланированы, вместе со своей стоимостью. Между тем крупные технологические проекты не только отлично поддерживают отечественную индустрию но и повышают общей уровень компетенции аналогичных работ.
Россия доросла до состояния возможности строительства нескольких титанических проектов одновременно.
США в данный момент сдуваются и сдают все невыгодные позиции. Если их траектория продолжится не меняя скорости, то до первого камня строительства моста их слова в данном регионе уже не будут иметь никакого веса.
А так дополнительные нагрузки на общий Шёлковый путь снизит общие издержки, что Китаю очень даже выгодно.
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 28
комментарий 2361
Рейтинг поста:
В отличии от автора, японцы куда более реалистичные люди, очень практичная цивилизация. Подвергать себя политическому цунами со своей "крышей" никто не будет. Отрабатывается сценарий на случай горячей фазы противостояния в Южно-китайском море. Война войной, а торговля не должна прекращаться, таковы правила.
Во первых, необходимо сначала построить мост (тоннель) на Сахалин с материка, прежде, чем мечтать о чем-то более не реалистичном в геополитическом плане. С соответствующей инфраструктурой на самом острове. Это будет намного дороже проект, чем "Крымский мост", учитывая климатические и географические условия. Что, несомненно, будет влиять финансово на другие, более актуальные, проекты в среднесрочной перспективе. Включая, Северный морской путь.
Во вторых, это идет вразрез с интересами американских и китайских "генералов" и, государственных интересов двух основных игроков в тихоокеанском регионе. Для американцев это будет означать потерю влияния на японцев, драматическое ослабление геополитических и экономических позиций. Тем более, сейчас, когда противостояние с Поднебесной нарастает с каждым днем. Для китайцев - усиление потенциального агрессора (японцев) и ухудшение отношений с Россией, со всеми вытекающими последствиями для проекта "Новый шелковый путь".
Третье, для России возникает ситуация геополитической "вилки". Которую так стремятся устроить "янки", тем самым, манипулировать в своих шкурных интересах амбициями и противоречиями существующими между Россией, Японией и Китаем.
Мост на Сахалин безусловно нужен. Прежде всего для развития самого острова и всего Дальневосточного региона страны. Правда, на мой взгляд, учитывая климатические условия и стоимость технического обслуживания моста в эсктpемальных условиях севера, подводный тоннель больше подходит для сопряжения острова с материком. Тем более, на сегодняшний день, уже есть надежные технологии для воплощения в жизнь сталинского проекта тоннеля на Сахалин.
--------------------