ОКО ПЛАНЕТЫ > Статьи о политике > Япония примеряется к мосту в Россию через Сахалин?

Япония примеряется к мосту в Россию через Сахалин?


4-11-2018, 18:08. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

пония примеряется к мосту в Россию через Сахалин? 

Недавно прошло сообщение, что "Япония заинтересована в использовании Транссибирской железнодорожной магистрали и намерена провести логистический эксперимент по его использованию, задействовав также паромный маршрут между Россией, Японией и Южной Кореей. Об этом заявил вице-губернатор японской префектуры Тоттори Ногава Сатоси в ходе конференции губернаторов стран Северо-Восточной Азии, которая прошла во Владивостоке в рамках XXIII саммита по международному обмену и сотрудничеству региональных администраций стран Северо-Восточной Азии".

И, "как сообщает РИА «Новости», до этого японская газета «Иомиури» проинформировала о намерении Японии и России задействовать Транссиб для развития «третьего канала» в двусторонней торговле товарами. Ныне грузы между Японией и Россией доставляются в основном по воздуху и по морю".

Тем более, что "по данным японского министерства транспорта, сроки транспортировки по морю составляют от 53 до 62 дней, а доставка самолетом происходит быстрее, но она высокозатратна. Эксперты считают, что грузоперевозки по Транссибирской магистрали позволят сократить срок поставки до 20-27 дней, а расходы компаний - до 40%" (1)

...А мне вдруг вспомнилось  недавнее, как "Президент РФ Владимир Путин предложил премьер-министру Японии Синдзо Абэ заключить мирный договор до конца текущего года". (2). И как Синдзо Абе сказал на встрече во Владивостоке: «Я полон решимости продвигаться вперёд в вопросе мирного договора на основе взаимного признания того, что сотрудничество между Японией и Россией принесёт значительные результаты... Я полон решимости преодолеть взаимные подозрения и сделать шаг вперёд» (3). 

И, конечно, мне вспомнился  мой текст  "ПОЧЕМУ МОСТ НА САХАЛИН БУДЕТ ПОСТРОЕН, НЕВЗИРАЯ НИ НА ЧТО" (4), с двумя "боевыми", несколько провоцирующими подзаголовками: 

1. Потому что он будет продолжен до Японии: скоростная железная дорога Токио-Москва-Берлин-Париж станет символом нового единства Евразии.

2. А ещё мост на Сахалин является как бы приглашением для японцев, которое его ещё и окупит" (там же).

"...Поскольку «Россия готова помочь Японии стать континентальной державой», то есть предложила соединить острова Сахалин (при наличии у него моста), с островом Хоккайдо, то всё может получиться очень интересно".

"Кстати, данный проект, помимо прочих экономических «ништяков», позволяет Японии без всякой оккупации России попасть к нам и поучаствовать как в совместной разработке и использовании наших несметных богатств нашей необъятной территории, так и в доставке их в Японию. Это, особенно на фоне конкуренции с Китаем, обещает как увеличение эффективности данного сотрудничества для нас, так и ощутимое развитие Дальнего Востока и Сибири. А уж нефте- и газопровод, по пути следования Сахалинского и Хоккайдовского мостов, при соблюдении соответствующей техники безопасности, «просто просится добавиться» ко всем прочим выгодам мостового перехода в Японию" (4, ред.)

Ведь, получается,  Япония серьёзно примеряется к нашему Трансибу, задействуя в том числе паромное сообщение. Но понятно, что без парома, по мосту, это будет несравненно быстрее. А если ещё и на скоростном поезде, да до самого города Парижа, да Берлина... Дух захватывает!

То есть не примеряется ли Япония и к совместному нашему мосту, который на Сахалин  и далее до Хоккайдо? Оч-ч-ень, очень вероятно!  

 


Вернуться назад