Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Россия наладит путь из варяг в персы

Россия наладит путь из варяг в персы


2-11-2018, 13:49 | Политика / Статьи о политике | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (4) | просмотров: (826)

Россия наладит путь из варяг в персы

Судоходный канал из Каспия в Индийский океан заменит Суэц и Босфор

Россия наладит путь из варяг в персы
Фото: DPA/TASS
Материал комментируют:

Иран, Индия и Россия уже в ноябре начнут переговоры о реализации амбициозного проекта строительства транспортного коридора «Север — Юг», ключевым элементом которого станет 700-километровый судоходный канал из Каспия в Персидский залив. Об этом сообщает иранский англоязычный телеканал Press TV.

По информации СМИ, товары из Индии будут перевозиться в иранский порт Бендер-Аббас на берегу Персидского залива, затем по каналу до порта Бендер-Энзели на Каспии, откуда пойдут по морю до Астрахани, после чего по железной дороге в Европу. Общая протяженность пути составит 7,2 тысячи километров. Предварительная стоимость работ оценивается в 7−10 млрд. долларов.

Реализация проекта «Север — Юг» уменьшит значение Суэцкого канала, так как перемещение грузопотоков с Индийского субконтинента будет происходить на 20 дней быстрее. Кроме того, на 30−40% уменьшится стоимость перевозок. Предполагается, что через новую транспортную систему будет проходить до 30 млн, тонн грузов в год.

Представляется, что проект может быть крайне выгоден всем его участникам. Иран получит пользу от транзита в условиях американских санкций, Россия еще один выход в Мировой океан (что важно с учетом намерения США отменить Конвенцию Монтрё и хозяйничать в Чёрном море), Индия — возможность экспорта на платежеспособный рынок Европы.

Недаром министр торговли и промышленности Индии Суреш Прабху ранее заявлял, что активное использование нового транспортного коридора надо начать как можно скорее. Кстати, пробные поставки по нему еще прошли в 2014 году. Видимо, в Нью-Дели с определенной завистью смотрят на экономические успехи соседнего Китая.

Старт новой инициативы объявлен на фоне развивающегося паневразийского проекта «Новый шелковый путь» (НШП), предполагающего перевозку товаров из Китая в Европу через территорию Казахстана и России. Вместе с «Морским шелковым путем»: из Шанхая, через Коломбо, Суэц и Лиссабон НШП лежит в основе пекинской концепции «Один пояс — один путь».

Самым сложным в реализации «перпендикулярного» коридора «Север — Юг» станет строительства судоходного канала через Иран. Впервые такой проект был разработан русскими инженерами еще в 1889—1892 годах после коллективного отказа Англии, Франции, Германии и Австро-Венгрии согласится с российским контролем над Босфором и Дарданеллами.

Директор Института политических и социальных исследований Черноморско-Каспийского региона Виктор Надеин-Раевский предвидит большие сложности из-за масштаба проекта.

— Честно говоря, все это выглядит очень грандиозно, но реализуется, скорее всего, не скоро.

«СП»: — Похоже, главный камень преткновения тут — рельеф местности. В частности, тот факт, что уровень Каспия значительно ниже уровня Мирового океана…

— Да, это означает, что нужна целая система шлюзов, которая компенсирует недостаток уровня. Отсюда все сложности. Тем более что маршрут проходит через возвышенность. Из-за этого реальная длина канала не будет равна прямой линии от Каспия до Персидского залива.

«СП»: — Будет ли влияние на замкнутую акваторию Каспия со стороны Мирового океана?

— Такое влияние будет, потому что нужно будет отбирать воду из Каспия, чтобы обеспечить наполнение системы шлюзов. Ведь, это не Панамский канал, где система шлюзов тоже есть, но перешеек там гораздо уже. Тут совсем другой масштаб! Ничего подобного, грандиозного, никто еще в мире не делал.

Это потребует гигантских капиталовложений. Насколько Иран готов их выделить… Или это будет международная корпорация, которая будет поддерживать проект финансово через кредитование. Но возврат кредитов — дело не одного года.

«СП»: — Видимо, тут очень важна солидарная политическая поддержка всех интересантов…

— С этой точки зрения все как раз очень неплохо. В таком канале в первую очередь заинтересована Индия. Для Китая это, наверное, не столь существенно, хотя и Пекин может заинтересоваться, если перевозка по новому пути будет обходиться дешевле. Большой интерес проект представляет для прикаспийских государств: Казахстана, Туркмении, Азербайджана, у которых есть в регионе порты.

Эксперт по Ирану Карине Геворгян считает, что коридор «Север — Юг» был бы сейчас крайне выгоден Тегерану.

— Иран имеет исключительное геополитическое положение. Обладает выходом в Индийский океан, контролирует отчасти Ормузский пролив, через который идет основная часть нефти в Европу из стран Аравийского полуострова, а также имеет выход в сердце Центральной Азии — к Каспию.

Поэтому Иран уже давно борется за то, чтобы стать транзитной территорией. Он построил на своей территории терминалы, шоссейные дороги и другие серьезные коммуникации, чтобы реализовать этот континентальный маршрут через Иран и Россию и (или) страны Закавказья.

При этом он не игнорирует ни Азербайджан, ни Армению. Через Азербайджан лежит континентальный путь в Россию, через Армению и далее Грузию — на Черноморское побережье. Известно, что Германия намерена вложиться в строительство железнодорожных путей через территорию Азербайджана.

«СП»: — Иран станет транзитной страной для кого?

— Для Китая и Индии. Для Индии в меньшей степени, конечно, но Китай очень зависим от Малаккского пролива, через который идет основная часть грузов в Европу.

«СП»: — Сладкий кусок для Тегерана, особенно в условиях американского экономического давления…

— Сейчас в Европе обсуждают условия для сохранения соглашения по иранской ядерной программе и обход американских санкций для европейских компаний. И в это время датчане, которые всегда действовали в кильватере политики Британии, поступили с Ираном, как Британия с Россией. Они придумали и вбросили в СМИ скандал о том, что якобы иранские спецслужбы хотели уничтожить при помощи норвежского гражданина иранского происхождения главу террористической организации, которая взяла на себя ответственность за жуткий теракт в Ахвазе. Но в Тегеране же не имбецилы?! Им эта месть сейчас не нужна. Это попытка препятствовать обходу санкций.

В свою очередь научный сотрудник Центра изучения Индии Института востоковедения РАН Сергей Рабей предвидит благодаря новому транспортному коридору появление и развитие еще одной мировой «фабрики» — Индии.

— Создание при участии России коридора «Север — Юг» очень хорошо укладывается в концепцию, провозглашенную правительством Нарендры Моди сразу после его прихода к власти — «Делай в Индии».

«СП»: — В чем ее суть?

— Идея состоит в том, чтобы в какой-то степени повторить успех Китая. Потому что экономически Индия отстает от Китая как минимум на 5−7 лет. Индия хочет стать второй мировой мануфактурой. Пока же ее экономика ориентируется на внутренний рынок, который тоже очень большой и быстрорастущий. Но правительству это кажется недостаточным, и оно старается вывести ее на экспортную ориентацию.

«СП»: — Получается, Индия будет конкурировать с Китаем?

— Номенклатура товаров, которые может экспортировать Индия, не идентична номенклатуре китайских товаров. Поэтому новый транспортный коридор — это отличная возможность расширить свои рынки сбыта, увеличить экспорт и заиметь некоторые транзитные доходы. Думаю, двусторонняя торговля Индии с Китаем тоже обречена на рост, так как помимо конкуренции тут есть и взаимный интерес.

Политолог Леонид Крутаков считает диверсификацию транспортных путей благом для экономик стран региона.

— Ну, конечно, новый путь «Север — Юг» — это не альтернатива китайским проектам. Планы Пекина направлены на полную инфраструктурную интеграцию Евразии и создание единого транспортного и энергетического пространства. О том же Путин и Назарбаевзаявили в 2017 году. Так что коридор «Север — Юг» дополняет существующие планы и интегрирует в них Иран.

Надо понимать, что для торговли всегда важна альтернатива. Когда на рынке есть один поставщик, один покупатель и один путь доставки, все жестко зависимы друг от друга. Альтернатива же создает конкуренцию, что позволяет развивать экономику. Для России и Ирана, как ключевых торговцев углеводородами, это важно.

Кстати, подобный транспортный коридор из Центральной Азии к Индийскому океану хотели создать американцы, «сажая» Хамида Карзая на Афганистан. Но у них не получилось, так как страны региона переориентировались на Китай. Поэтому Соединенные Штаты будут пытаться вставлять палки в колеса. Там считают это национальной угрозой.

Так что, если проект «Север — Юг» будет реализован, он изменит и экономическую, и политическую географию.

 



Источник: svpressa.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится6



Комментарии (4) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #3 написал: Mock (2 ноября 2018 23:39)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Модератор комментариев
    публикаций 17
    комментария 3532
    Рейтинг поста:
    +1
    ProstoYakovlev
    потом трубить в фанфары..

    В реальном времени, проступают контуры будущего.
    Альтернативные транспортные коридоры — это противодействие планам пиндосов по перестроению структуры мировых торговых связей. Вот в этом геополитика, а не в болтологии говорящих голов политидиотов из США и ЕС.

    Именно логикой контроля за транспортными коридорами и источниками ресурсов описывается путь развития любой империи. Кстати, меня в школьные годы очень удивляло — почему Иван IV пошел за 1300 км на Астрахань, а не освобождать "мать городов русских", которая почти в два раза ближе ))


    --------------------
    " Как тяжело жить, когда с Россией никто не воюет ".
    Генри Джон Темпл Палмерстон, английский государственный деятель, 1848 г.

    "Если поднимается свист и гам по поводу властолюбия и завоевательной похоти России, знайте, что какая-либо западноевропейская держава готовит безсовестнейший захват чьей-либо чужой земли ."
    Иван Сергеевич Аксаков, 1876 г.

       
     


  2. » #2 написал: Каталония (2 ноября 2018 14:15)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Модератор комментариев
    публикации 4
    комментариев 6235
    Рейтинг поста:
    +2
    Цитата: ProstoYakovlev
    Через Суэц- контейнер стал
    на корабль и морем ,без перевалок - в порт назначения.

    Из Москвы в Шанхай можно без пересадок на легковушке или с тремя пересадками на самолёте. Кто быстрее доберётся?

    Цитата: ProstoYakovlev
    А тут- посчитайте - 4 перевалки минимум ...надо пробовать,посчитать,
    а потом трубить в фанфары..

    Если-бы вышеперечисленные страны уже не подсчитали собственную выгоду, то они давно-бы на этот проект плюнули.

       
     


    1. » #1 написал: iura139 (2 ноября 2018 15:57)
      Статус: Пользователь offline |



      Группа: Эксперт
      публикаций 0
      комментарий 2321
      Рейтинг поста:
      0
      Проскакивала информация о завершении строительства ЖД ветки соединившее Азербайджан и Иран.Так-что и по Каспию и по ЖД пойдут контейнеры с Индии.

         
       


  3. » #0 написал: ProstoYakovlev (2 ноября 2018 14:02)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 7
    комментариев 2997
    Рейтинг поста:
    -1
    Красиво звучит,но слишком много перевалок груза. Через Суэц- контейнер стал
    на корабль и морем ,без перевалок - в порт назначения.Пусть дольше и дальше.
    А тут- посчитайте - 4 перевалки минимум ...надо пробовать,посчитать,
    а потом трубить в фанфары..

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map