В свое время М.В. Ломоносов сказал что богатство России будет прирастать Сибирью, а сегодня же можно смело сказать, что богатство России будет прирастать Арктикой!
Чем жила в 2017-м году Русская Арктика?
Военные в Арктике:
Накануне Нового года на заседании общественного совета при МО РФ, сделали важное заявление о том, что фактически минобороны России завершило строительство своих объектов в Арктике, начатое пять лет назад…
Итак, что же теперь у нас с вами в Арктике есть?
Есть (и были) острова Котельный, Земля Александры, Врангеля и мыс Шмидта. Теперь там стоит 425 объектов общей площадью более 700 тысяч кв. метров, на которых базируется группировка военных общей численностью более 1000 человек, оснащенных специальным вооружением и техникой.
Также в Арктике построено и уже исправно функционирует три уникальных комплексных военных объекта «Арктический трилистник», на архипелаге Земли Франца-Иосифа подходит к концу строительства аэродрома, который сможет принимать у себя самолеты круглый год.
Параллельно со строительством военные в Арктике убирают старый металлолом от прошлых конструкций, оставленных там после того, как Советская армия прекратила свое существование, а новорожденная Российская армия решила свернуть в Арктике свое присутствие до более удобного момента и соответствующих экономических условий в стране.
Ну, а совсем скоро, уже в ближайшие годы Арктика получит зенитную ракетную систему С-300В4 и зенитно-ракетный комплекс «Тор-М2».
По сообщению пресс-службы Северного флота от 11.01.2017 года в арктической бригаде Северного флота (СФ) водители вездеходов ТТМ-4902ПС-10 совершенствуют навыки преодоления препятствий на пересеченной местности.
Специалисты Главного автобронетанкового управления Министерства обороны РФ и представители промышленности начали испытания новых и перспективных образцов вооружения военной и специальной техники в условиях Арктики.
Арктическая экспедиция Минобороны России стала первой в мире научной миссией, которой удалось преодолеть расстояние до острова Котельный архипелага Новосибирские острова по ледовому покрытию моря Лаптевых на технике. Об этом 12 марта сообщили в министерстве обороны РФ.
Первое в этом году судно отправилось из Архангельска для проведения работ по очистке Арктики. Теплоход «Андрей Осипов» доставит на остров Греэм-Белл архипелага Земля Франца-Иосифа рабочих, жилые модули и технику для уборки.ъ
В Архангельске состоялось торжественное открытие нового пункта базирования дивизиона пограничных сторожевых катеров Пограничного управления ФСБ России по западному арктическому району.
Строительство нового пункта базирования в Архангельске, начатое в 2013 году в рамках Федеральной целевой программы «Государственная граница Российской Федерации (2012-2020 годы)» завершилась успешно.
Отряд кораблей и судов обеспечения Северного флота в составе большого противолодочного корабля «Североморск», больших десантных кораблей «Кондопога», «Александр Отраковский», «Георгий Победоносец», киллекторного судна КИЛ-164, морского танкера «Сергей Осипов» и спасательного судна «Алтай» идёт в Восточную Арктику.
Экипажи дальних бомбардировщиков Ту-22М3 впервые в истории выполнили посадку на аэродром Анадырь в ходе летно-тактического учения дальней авиации. В ходе мероприятия также пройдут тренировки с применением авиационных средств поражения по наземным целям, а также полеты с дозаправкой в воздухе экипажей Ту-95МС и Ил-78.
Экспедиции Управления навигации и океанографии Министерства обороны Российской Федерации открыли за последние пять лет 11 островов и шесть проливов в морях Арктики. Об этом рассказал начальник Управления капитан 1 ранга Сергей Травин в ходе торжеств, приуроченных к 190-летию ведомства. Открытые географические объекты расположены в районе архипелагов Новая Земля и Земля Франца-Иосифа.
Впервые в истории арктической навигации караван судов под проводкой атомного ледокола «Атомфлота» «50 лет Победы» успешно проследовал Северным морским путем (СМП, Севморпуть) в западном направлении в конце декабря 2016 года — начале января 2017 года. Как сообщили ИАА «ПортНьюс» в пресс-службе ПАО «Совкомфлот», в составе каравана в уникальном транзитном рейсе по Северному морскому пути принял участие арктический челночный танкер «Совкомфлота» «Штурман Овцын». Помимо танкера «Штурман Овцын», в состав каравана под проводкой атомного ледокола «50 лет Победы» входили теплоходы Audax и «Арктика-1».
Судно с первой крупной партией угля с нового месторождения на Таймыре проследовало через Арктику в Европу. Как сообщили в пресс-службе компании «Атомфлот», 10 марта атомный ледокол «50 лет Победы» завершил проводку судна через льды.
«10 марта атомный ледокол Росатомфлота „50 лет Победы“ завершил первую ледокольную проводку крупнотоннажного судна NORDIC BOTHNIA (флаг Панама) с высококачественным антрацитом», — сказали в компании.
На платформе «Приразломная», единственном проекте на российском арктическом шельфе, где ведется промышленная добыча нефти, пробурили и ввели в эксплуатацию первую многозабойную скважину с множественными горизонтальными ответвлениями «рыбья кость» (англ. fishbone).
В рамках реализуемой в России политики импортозамещения отечественные трубы впервые применены для добычи нефти на арктическом шельфе. Одним из поставщиков стала Группа Челябинский трубопрокатный завод.
В Ноябрьске (ЯНАО) ввели в эксплуатацию первый в регионе мусороперерабатывающий завод. Стоимость проекта составила 119 млн руб. Инвестор проекта — ООО «Инновационные технологии», сообщили в пресс-службе главы региона. Предприятие займется переработкой вторичных полимеров с производительностью 700 кг/час. В качестве сырья будут использоваться отсортированные полимерные отходы потребления и производства (пленки для бытовой упаковки, пластиковые пакеты, одноразовая посуда, промышленная упаковка, канистры). Отходы на завод будут доставляться из мусоросортировочного комплекса Тарко-Сале.
Первый в мире завод по воспроизводству сиговых пород рыб введен в эксплуатацию в Арктике — на реке Собь в Ямало-Ненецком автономном округе (ЯНАО). Об этом сообщили в рамках сессии, посвященной экологии, на форуме «Арктика — территория диалога».
Завод по воспроизводству сиговых пород рыб расположен за пределами Полярного круга. Он был введен в эксплуатацию в марте. Это уникальный проект, потому что можно привезти икру с любой точки мира на этот завод, инкубировать и получить малька.На данный момент на заводе выращивают муксуна. Икра была завезена из Санкт-Петербурга. Сейчас формируется свое маточное стадо, чтобы восстановить популяцию северной рыбы.
Этой весной сотрудники «Онежского тракторного завода», входящего в Концерн «Тракторные заводы» и специализирующегося на выпуске гусеничных и колесных лесозаготовительных, лесохозяйственных и лесопожарных тракторов, выполнили необычный для себя заказ. По договору с архангельской фирмой ООО «ТрансСтрой», на производственных площадках предприятия были изготовлены три гусеничных машины с самосвальными кузовами для работы в сложных арктических условиях.
Строительство логистической инфраструктуры проекта по созданию завода по производству сжиженного природного газа «Ямал-СПГ» в Ямало-Ненецком автономном округе (ЯНАО) завершено.
В полную силу заработали два пункта пропуска — морской в порту Сабетта и воздушный в аэропорту Сабетта. В тундре на севере за Полярным кругом построен современный аэропорт, который соответствует всем международным стандартам.
Добыча нефти в Ямало-Ненецком автономном округе (ЯНАО) за первое полугодие 2017 года выросла на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Добыча газа увеличилась почти на 15%
«На территории Ямало-Ненецкого автономного округа за первое полугодие 2017 года добыто: природного газа — 277,4 млрд кубических м, что составляет 114,9% к объемам добычи за аналогичный период прошлого года. Нефти добыто — 15,12 млн т, или на 25% больше, чем прошлогодний результат»
АО «Тюменнефтегаз», дочернее общество ПАО «НК «Роснефть», успешно завершило строительство скважины с уникальной траекторией на Русском месторождении в Ямало-Ненецком автономном округе.
Скважина при вертикальной глубине 867 метров имеет горизонтальный отход в 2048 метров. По международной классификации скважин с большим отходом от вертикали (ERD — extended reach drilling) подобное соотношение параметров считается сверхсложным и уникальным. Индекс сложности бурения (DDI) составил 6.7 и является одним из самых высоких показателей для аналогичных проектов на Ямале.
Строительство скважины с большим отходом от вертикали заняло всего 26 суток. Данная технология позволит в дальнейшем осуществлять бурение на труднодоступных и заболоченных территориях ямальской тундры.
Компании «Ямалкоммунэнерго» построила новую ТЭЦ в п.Тазовский. Строительство электростанции было выполнено по оптимальной для Крайнего Севера технологии блочно-модульного строительства. Её установленная мощность составляет 12 мегаватт, что позволит создать резерв генерирующей мощности для посёлка. Станция заменит устаревшую ТЭЦ, которая была введена в эксплуатацию в Тазовском в начале 80-х годов и уже не могла обеспечить надёжное электроснабжение растущего посёлка.
Специалисты «Роснефти» отбуксировали айсберг массой свыше 1 млн т. Это самая тяжелая в истории России плавучая гора, на траекторию которой удавалось оказать воздействие. Об этом заявил вице-президент «Роснефти» Андрей Шишкин. В ходе буксировки айсберга, по словам Шишкина, была испытана «уникальная технология по изменению траектории дрейфа айсбергов». Он привел в сравнение утверждение, что масса странствующего айсберга, ставшего причиной гибели «Титаника», оценивается в 75 тыс. т. По разным данным, его масса достигала 420 тыс. т, когда он откололся, а во время дрейфа он растаял.
Технологии не стоят на месте, и жителям нашего Кольского полуострова также хочется идти в ногу со временем. Особенно после того, как наш регион привык одним из первых получать доступ к инновациям в сфере телефонии и интернета. Но не все северяне имели возможность получать высокотехнологические услуги связи на базе оптоволокна.
Речь идёт о жителях муниципальных образований, входящих в состав ЗАТО. Компания «Ростелеком» обеспокоилась этой ситуацией ещё в 2013 году и задумала создать масштабный проект, вложив в него около 300 миллионов рублей, чтобы модернизировать сети связи в Североморске, Александровске, Заозёрске и Видяево.
В Ненецкий округ прибыло судно на воздушной подушке Нептун-23, изготовленное по заказу Северной транспортной компании. Обновление парка транспортных средств главного речного перевозчика региона обошлось бюджету Заполярного района в 13 млн рублей.
Тендер на поставку судна был объявлен муниципальным казенным учреждением Заполярного района «Северное» еще в ноябре 2016 года. Победителем была признана судостроительная компания ООО «Ховеркрафт». Судно на воздушной подушке изготовили в Ленинградской области по заказу Северной транспортной компании, с оптимальными для эксплуатации в условиях Заполярья параметрами и характеристиками.
3 ноября 2017 года ПАО «НОВАТЭК» объявило, что по результатам геологоразведочных работ в 2017 году на Харбейском месторождении, расположенном в пределах Тазовского района Ямало-Ненецкого автономного округа, получен значительный прирост запасов газа, конденсата и нефти.
При испытании поисково-оценочной скважины 305 из пласта БТ12 получен фонтанирующий приток нефти дебитом 90 куб. м в сутки на штуцере 10 мм, тем самым подтверждена промышленная значимость запасов нефти Харбейского месторождения. Запасы газа по результатам работ предварительно оцениваются в 220 млрд куб. м, извлекаемые запасы нефти — более 40 млн тонн по категориям ABC1+C2.
На Харбейском месторождении продолжается бурение поисково-оценочных скважин 306 и 307 на юрский горизонт, результаты бурения и тестирования скважин ожидаются в ближайшее время.
Порт Певек (Чукотский АО) принял первые в 2017 году суда с очередной партией строительных материалов и оборудования для уникальной, единственной в мире плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС), сооружаемой в России. Об этом сообщает пресс-служба АО «Концерн Росэнергоатом».
Первая партия сжиженного газа с завода «Ямал СПГ» отгружена на танкер «Кристоф де Маржери». Вместимость танкера чуть менее 173 000 куб. м СПГ. Погрузка займет от 18 до 20 часов. Тем самым первая очередь завода сжиженного газа введена в эксплуатацию. Запуск второй и третьей линий запланирован на конец 2018 г. и 2019 г. соответственно.
Стоимость «Ямал СПГ» — около $27 млрд. Из них примерно 20-25% - стоимость обустройства Южно-Тамбейского месторождения, около 60% - строительство завода. Кроме того, на верфи южно-корейской DSME для «Ямала СПГ» было заказано 15 танкеров-газовозов класса Arc7, способных ходить по Северному морскому пути. Общая стоимость заказа в 2014 г. оценивалась в сумму около $5,5 млрд. Танкер Christophe de Margerie стал пилотным судном проекта.
25 декабря 2017 года введена в опытную эксплуатацию Система управления движением судов (СУДС) Сабетта.
СУДС Сабетта оказывает информационные услуги и услуги по организации движения судов в границах участка № 1 акватории морского порта, которая включает в себя якорную стоянку для морских судов, подходной канал и внутреннюю акваторию морского порта.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+