Крым больше не «остров». Правда о ближайшем будущем Черного моря
Двадцать седьмого августа началась операция по установке
железнодорожного арочного пролета моста через Керченский пролив.
Мостостроители переместили арку весом в шесть тысяч тонн на плавучие
опоры. Как сообщили в информационном центре «Крымский мост», «плавучие
опоры доставили ночью железнодорожный арочный пролет Крымского моста в
Керченский пролив — к фарватерным опорам — и завели в створ моста для
подъема на проектную высоту».
Ранее представитель генерального подрядчика, заместитель генерального
директора по инфраструктурным проектам ООО «Стройгазмонтаж», Леонид
Рыженькин анонсировал: «Мы планируем в течение суток плавсистему
спозиционировать на фарватерном участке, в дальнейшем поднять ее и
установить на опоры фарватера. К сожалению, август был немножко аномален
с точки зрения погоды. Сегодня, наконец, мы поймали погодное окно и
планируем сегодня, завтра и послезавтра полностью завершить морскую
операцию по установке на фарватерном участке железнодорожной арки
моста».
Всё.
Система «спозиционирована», подтянута к фарватерным опорам с помощью свайных якорей и даже зафиксирована якорными тросами.
Начинается сам процесс установки, на время которого в Керченском
проливе на семьдесят два часа было временно ограничено судоходство, что,
впрочем, не привело к существенному скоплению транзитных судов: все
были предупреждены заранее, все в порядке.
О чем, собственно, речь.
Строительство моста через Керченский пролив входит в завершающую фазу.
Кстати. Как бы ни были нынешние киевские власти уверены в том, что
Керченский мост — это такая спецоперация против «незалежности и
суверенитета молодой украинской демократии», это совсем не так.
Вообще-то, мост планировался еще задолго до «революции гидности», и
изначально его хотели строить совместно с украинскими властями. Тут все
просто: проект с самого начала являлся частью международного — по
созданию кольцевой дороги вокруг Черного моря для нужд черноморских
государств, на 450 километров сокращая дорогу, без необходимости объезда
через Ростов-на-Дону.
Российские железные дороги, со своей стороны, инициировали начало
строительства масштабного сортировочного транспортного и логистического
узла. Все это вполне укладывается в логистическую концепцию развития
черноморского транспортного узла, которую раньше Российская Федерация
собиралась воплощать совместно с Киевом.
Теперь, что же, обойдемся и без нее.
Тут все просто.
Наличие крупных портов с легкой доставкой грузов как железной, так и
автомобильной дорогой через мост в Крым и далее транзитом в сторону
Украины и Евросоюза резко сократит стоимость доставки и, следовательно,
снизит стоимость товаров в Крыму. При этом «крымский маршрут», который
параллельно ликвидирует логистические издержки снабжения полуострова,
отнюдь не рассматривается как «тупиковый».
Ведь нынешнее киевское безумие на сопредельной территории не может
быть бесконечным, а низкая стоимость перевалки грузов через современный
порт Тамань с мощными транспортными подходами сделает нецелесообразными
работу и модернизацию ряда малых портов Черного моря, включая многие
украинские.
Словом, тут ничего не нужно дополнительно усложнять: возведение
дорогостоящих и, можно сказать, «монументальных» арочных конструкций
будущего моста есть своеобразная точка невозврата. Российская Федерация
просто в очередной раз не словами, а делами доказывает, что она больше
не хочет быть ни от кого зависимой в так называемом «русском транзите».
Еще совсем недавно Россия вынужденно выполняла перевалку через
украинские порты около 13,9 миллиона тонн грузов, в основном руды.
Теперь этому благолепию постепенно приходит конец, потому что у нашей
страны появляются свои портовые мощности в Черноморском регионе, и
глубоководные порты Крыма тут также играют вполне определенную роль.
Поэтому мост — это далеко не только более удобный маршрут для
российских туристов, едущих отдыхать в Крым. Это еще и весьма солидный
плюс в российский бюджет от грузовых, в том числе и транзитных,
перевозок. И, соответственно, минус для бюджета украинского.
Однако, глядя на своих «прибалтийских союзников и партнеров»,
киевская власть должна была заранее понимать, что к чему. Работа по
переформатированию транспортных потоков на свои перевалочные мощности
является для России вещью вполне сознательной и плановой, и рижские,
вентспилские и таллинские портовики могли бы об этом своим новым
политическим союзникам рассказать.
Впрочем, это все в будущем. Работы по окончательному монтажу арки продлятся еще около месяца.
А потом — потом настанет то самое будущее, которое на Украине так пытаются отрицать.
Движение автотранспорта по Крымскому мосту откроется уже в декабре
2018 года, а поезда, в том числе и грузовые, по переправе пойдут в
следующем, 2019 году.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 1433
Рейтинг поста:
Если с ценами в Крыму что-то сделают, то поеду на машине туда следующим летом. Нынче там цены очень странные. Уж пока лучше в Анапу или Сочи, Адлер... и т.п.