16 мая 2017 года по указу украинского президента Петра Порошенко российские интернет-компании были включены в санкционный список: заблокировали на территории Украины работу таких сервисов, как Mail.ru, «ВКонтакте», «Одноклассники», «Яндекс». Многие эксперты отнеслись к данному решению скептически, так были ли они правы? Спустя три прошедших месяца, думаю, можно смело делать определенные выводы, касаемо эффективности и надобности вообще этого ограничения.
Мало было просто запретить украинским властям населению страны пользоваться российскими сервисами, социальными сетями – нужно было создать все необходимые условия для того, чтобы у потенциальных пользователей и мысли бы не возникло вообще перейти по той или иной «санкционной ссылочке». Но особо ничего сделано не было. Плоды «трудов» официального Киева власти Украины могут пожинать в полном объеме.
Согласно оценке холдинга Mail.ru, до введения санкций их сервисами каждый месяц пользовались более 25 млн жителей Украины (то есть, более половины населения страны). Сейчас этот показатель, конечно же, упал, но, вероятно, не совсем на ТАКОЙ результат рассчитывали в Киеве – ожидания были определенно завышены.
По данным опроса компании «Factrum Group Украина», посещать интернет-сервисы, включенные в запрещенный список Петром Порошенко, продолжают около трети украинских пользователей. Согласно полученным данным за июль:
• соцсетью «ВКонтакте» пользовались (хотя бы раз в месяц) 35% украинских граждан;
• «Яндексом» – 33%;
• Mail.ru – 30%;
• «Одноклассниками» – 22%.
В общем, Украина остается для «Яндекса» и сервисов в составе Mail.ru Group (Mail.ru, «ВКонтакте» и «Одноклассники») вторым по размеру источником трафика после самой России. Об этом говорится в данных, опубликованных аналитической компанией SimilarWeb.
Да, потери с мая месяца составили 50-60% аудитории обеих компаний, но сейчас это падение остановилось. Однако есть и хорошие новости для Киева: аудитория украинской версии «Яндекса» (yandex.ua) демонстрирует рост – в июле у сайта было 128,6 млн посещений, что на 3,6% больше, чем в июне. Но, опять же, повторюсь, разве это ТО, чего добивалась Украина?
Вообще, конечно, странный сам по себе запрет был введен на территории страны: из наблюдений, что были сделаны гостями Киева, доступ к российским сайтам, что находятся в «черном списке», далеко не всегда блокируется в публичных WiFi-сетях. А что касается сотовых операторов, то не все они применяют блокировку – все выборочно. К примеру, абоненты «Киевстар» не могут попасть на главную страничку Yandex.ru, однако без труда переходят на другие сервисы «Яндекса» («Яндекс.Новости», «Яндекс.Погоду», «Яндекс.Почту», «Яндекс.Такси»). Не возникает у них трудностей и с пользованием Mail.ru, «ВКонтакте» и «Одноклассниками».
Так, в чем же заключается запрет-то?
А ведь на три года должны были заблокировать все сервисы «Яндекс» и Mail.ru Group местные провайдеры. К слову, оказывается украинцам даже не нужно пользоваться какими-то анонимайзерами или другим специальным софтом для обхода интернет-блокировок – та же самая аналитическая компания SimilarWeb фиксировала как украинскую аудиторию только заходы на «запрещенные» сайт с местных IP-адресов.
Вот такая вот «победа» в информационной войне, которую приписал себе официальный Киев еще в мае 2017-го (так расценил блокировку российских сервисов советник главы МВД Украины Зорян Шкиряк).
Источник: Ева Лисовская.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 1433
Рейтинг поста:
Надобность видимо оценивается политическими мерками. А эффективность зависит от много чего. От финансирования организации, которого нет, от исполнительности и контроля, которого так же маловато. А раз звезды не сходятся, то толку мало. В общем то это было очевидно с самого начала.