С 6 апреля по 18 июля 1994 года произошла серия ужасных событий в Республике Руанда (Восточная Африка) – местные хуту совершили массовое убийство руандийских тутси по приказу правительства. По разным оценкам, погибло от 500 тыс. до 1 млн человек, среди которых тутси насчитывается порядка 70%. Если говорить о потерях в масштабах всей страны, то они составили 20% от всего населения Руанды. Говоря вкратце, геноцид был спланирован руандийской политэлитой, который осуществлялся жандармерией, армией, группировками интерахамве (вооруженное 30-тысячное ополчение хуту) и импузамугамби (молодежное крыло при партии «Коалиция в защиту Республики»), поддерживаемыми властями, а также гражданскими лицами.
И вот кто бы мог подумать, что события 94-ого года кто-то решит сравнить с событиями, произошедшими спустя 20 лет на Украине. Так вот, никто не мог, а украинский МИД Сергей Кислица взял и сделал. Как говорится, «кто о чем, а вшивый о бане».
Вспомнил политик о Руанде и ее трагедии на заседании Совета Безопасности ООН по Африке. Причем, никто, возможно, и не обратил бы столь пристального внимания к персоне Кислицы, если бы не одно «но»: украинец приплел к теме «Мир и безопасность в Африке» Республику Крым, входящую в состав Российской Федерации.
Безусловно, заговорить ни с того ни с сего о ней никто не мог (хотя, конечно, смотря с какой стороны взглянуть, есть в Киеве представители политических верхов, которым для начал той или иной беседы не нужен и повод). Поэтому свой монолог Кислица решил преподать в следующем ключе: в ООН как ничего не делали в 1994 году, чтобы остановить геноцид в Руанде, так до сих пор и бездействуют состоящие в организации господа в подобных возникающих ситуациях. И вот тут-то на арену украинцы выпускают Крым 2014 года:
«В вопросах предупреждения конфликтов и роста числа нарушений прав человека скорость реагирования ООН имеет критическое значение. Двадцать лет спустя в вопросе Украины Объединенные Нации, Совет Безопасности и генеральный секретарь ничего не сделали для того, чтобы остановить оккупацию Крыма и военную агрессию России».
Ловко, ничего не скажешь, конечно, Кислица все выкрутил: и ООН «опустил», и Крым вспомнил. С организацией объединенных наций, конечно, у Украины особые отношения сложились уже давно. Официальный Киев выступал с критикой о:
• недостаточной активности ООН во времена генсека Пан Ги Муна,
• блокировании работы Совета Безопасности ООН одним из его постоянных членов в связи с вооруженной оккупацией Россией украинской суверенной территории.
И вот сейчас случай подвернулся в очередной раз уколоть организацию, призвав главные ее институты своевременно реагировать на конфликты в мире, дабы локализовать их и упредить рост насилия и нарушения прав человека.
Интересный, конечно, облик приняло заседание по Африке.
После сказанного Кислицей исполняющий обязанности постпреда РФ при ООН Петр Ильичев даже пожалел Киев, отметив, что речь украинского политика была достойной, если, конечно, целью ранее выступающего действительно было вызвать сожаление к себе и своей стране у слушающих.
«Расцениваем как достойную сожаления очередную попытку делегации Украины отвлечь внимание Совета Безопасности от вопросов, которые мы сегодня обсуждаем».
Но радоваться здесь ни Кислице, ни всей Украине нечему. Да, внимание все на них обратили. Но что же дальше? Как говорится, жалость – это худшее из чувств, которые можно испытывать по отношению к человеку (в данном случае, в группе лиц, возглавляющей целую страну). Мало того, что политик, в чьей компетенции после этого случая так точно усомнится весь Совет Безопасности ООН, поставил на одну чашу весов Крым и Руанду, так еще потянул за собой весь украинский МИД, который, кроме как жалости, никаких чувств к себе вызвать у мировых коллег не в состоянии. Уважение? О чем вы!
Хочется лишь прижать Кислицу да всю его свору к большой европейской груди, погладить по головушке да угостить овсяным печеньем с теплым молоком, чтобы горло не застудить горе-политикам, которым еще выступать и выступать на таких серьезных, казалось бы, мероприятиях с их громкими и грозными речами.
Ну, а что касается российского ответа на этот «плач Ярославны», так достойнее завуалированной фразы посылания «куда подальше» и придумать нельзя. Достойно, сдержано и лаконично. Источник: .
Рейтинг публикации:
|