Американская инфраструктура скатилась до уровня D+, то есть близка к масштабному провалу
Американское общество инженеров-строителей (ASCE)
09.03.2017 опубликовало отчет под названием "Табель состояния
инфраструктуры 2017”, в котором дан анализ состояния дорог, запасов
чистой воды, дамб, портов, мостов и электросетей в целом по США, -
сообщает F. William Engdahl (Как «ржавая Америка» собирается управлять миром?).
Эта организация раз в четыре года отчитывается о ситуации относительно
различных инженерных сооружений в США. С 2013 года, несмотря на
заверения Обамы о предполагаемом восстановлении экономики, положение дел
значительно ухудшилось. С уровненного индекса F общее качество объектов
упало до D+, то есть близко к катастрофическому.
По оценкам
ASCE для исправления ситуации и приведения к 2025 году инфраструктуры к
состоянию, соответствующему индексу B ("удовлетворительно"),
потребуется $4.59 триллиона. Сегодняшнее её полуразрушенное состояние
ежегодно выливается для национальной экономики в сотни миллиардов
долларов в виде экономической неэффективности.
Со слов
аналитика Уолл-стрит Рэндалла Форсайта, скромное предложение Трампа
потратить $1 триллион на строительство высокоскоростного
железнодорожного транспорта, вероятно, не изменит ситуацию. Форсайт
отмечает, что в Соединенных Штатах федеральные и местные правительства
считают инфраструктурные проекты текущими расходами — в
противоположность инвестициям, капитализируемым по сроку действия
проектов, а бюджетные ограничения препятствуют такой трате денег. Кроме
того, низкая процентная ставка Федеральной резервной системы требует от
бюджета денег на выплату государственных пенсий вместо ремонта дорог и
мостов.
Это означает, что у государства не будет средств на реализацию плана Трампа, даже если он будет одобрен Конгрессом.
Кроме того, Трамп обещал снижение федеральных налогов, тем самым
сокращая себе возможности по финансированию строительства и
реконструкции инфраструктуры.
Электросистема пережила свой срок эксплуатации
Некоторые основные моменты отчета вызывают тревогу. Основная
национальная электрическая сеть находится в отчаянном состоянии.
Большинство её объектов были построены в 1950-х и 1960-х и рассчитаны на
эксплуатацию в 50-летний период. На сегодняшний день они основательно
износились, но их продолжают использовать.
Растущий спрос на
электричество означает, что высоковольтные линии передач в
энергосистемах страны протяженностью 640 000 миль эксплуатируются на
полную мощность.
Отсутствие инвестиций в энергосистему,
стареющее оборудование, наличие множества узких мест и повышенный спрос,
а также увеличивающееся агрессивное воздействие климата ведёт к
перебоям питания. Для ремонта и обслуживания энергетических сетей срочно
требуются деньги.
Автомобильные шоссе в плохом состоянии
Национальные шоссе находятся в бедственном положении. Шестьдесят лет
назад Конгресс США принял Дорожный закон о финансовой помощи, его ещё
назвали "Дорожный закон Национальной обороны". Была выделена огромная
сумма в размере $25 миллиардов на строительство 41 000 миль (66 000 км)
дорожного покрытия между штатами на 10-летний период.
Это был
самый большой инфраструктурный проект на общественные нужды в
американской истории, сопоставимый с сегодняшними расходами $218
миллиардов (учитывая инфляционный коэффициент). Американский грузооборот
сознательно отошел от рельсов в пользу грузового автотранспорта, создав
на тот период серьёзную экономическую выгоду и эффективность.
Федеральное правительство тогда внесло 90% инвестиций, которые вытащило
из Целевого дорожного фонда, пополняемого за счет топливного налога.
Начиная с 2007-2008 годов в связи с финансовым и экономическим
кризисом этот фонд существенно недофинансирован и требует чрезвычайных
инъекций из федерального бюджета. Из-за повторного отказа Конгресса США
поднять уровень топливного налога для обеспечения ремонта
автомагистралей между штатами текущее состояние национальных дорог
плачевно. И это очень вежливая оценка.
Текущий федеральный
топливный налог был установлен в размере $0.184 за галлон в 1993 году и
с тех пор не изменялся. В Германии, к примеру, федеральный налог на
топливо составляет $6,14 за галлон.
Такая ситуация присуща
многим странам. По состоянию на июль 2016 года двадцать одно государство
из пятидесяти за последние десять лет практически не увеличивало налоги
на бензин на государственном уровне.
В результате этого
серьезного и хроническb недостаточного финансирования больше чем 40%
городских автомагистралей, а также дорог между штатами Америки
переполнены. Только в 2014 году транспортные пробки стоили стране $160
миллиардов по причине напрасно потраченного времени и топлива. Каждая из
пяти миль дорожного покрытия находится в ужасном состоянии.
Мосты и забвение
Соединенные Штаты - это обширное пространство от Нью-Йорка до
Калифорнии. Построенные мосты обеспечивали передвижение автомобильного
транспорта по автомагистралям.
Всего в США насчитывается 614
387 мостов. Срок службы 4 мостов из каждых 10 составляет 50 лет или
более. 56 007 мостовых сооружений или 9.1% уже в 2016 году считались
инженерно изношенными. В среднем по ним ежедневно совершается 188
миллионов поездок. Их ремонт и реконструкция требуют $123 миллиардов.
Питьевая вода
В начале 1960-х водоснабжение в Соединенных Штатах считалось мировым
эталоном качества. В 2017 году питьевая вода доставляется по территории
страны через сеть трубопроводов длиною 1.8 миллиона миль. Многие из этих
водопроводных труб были проложены в период между Первой и Второй
мировыми войнами. За время существования этих трубопроводов американское
население увеличилось почти в три раза. 100 миллионов граждан
насчитывалось в 1914 году, 140 миллионов - в 1945 году и более чем 310
миллионов сегодня.
Водная инфраструктура сегодня включает в
себя дамбы и водохранилища, насосные станции, акведуки для перемещения
огромного количеств воды на большие расстояния, станции водоочистки и
хранилища, входящие в системы распределения.
Эти трубопроводы
были разработаны с учетом продолжительности эксплуатации примерно 75-100
лет. Сегодня количество поломок сети трубопроводов питьевой воды
приблизилось к 240 000 случаев в год. В результате этого более чем два
триллиона галлонов питьевой воды ежегодно тратятся впустую, что равно
приблизительно половине полного национального потребления воды в течение
месяца. По данным Американской ассоциации водопроводных сооружений на
ремонт требуется приблизительно $1 триллион.
В США сегодня
существует приблизительно 2 170 дамб, которые грозят прорывом водного
потока из-за отсутствия инвестиций в их ремонт. Такая ситуация сложилась
в связи с уменьшением денег, направляемых в эту сферу.
*****
Начиная с конца 1980-х годов федеральное финансирование главных
инфраструктурных проектов снизилось наполовину - с 1 процента до 0.5
процентов ВВП. Источник: cont.ws.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 137
Рейтинг поста: