ОКО ПЛАНЕТЫ > Статьи о политике > Американская инфраструктура скатилась до уровня D+, то есть близка к масштабному провалу
Американская инфраструктура скатилась до уровня D+, то есть близка к масштабному провалу9-04-2017, 09:59. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Американская инфраструктура скатилась до уровня D+, то есть близка к масштабному провалуАмериканское общество инженеров-строителей (ASCE) 09.03.2017 опубликовало отчет под названием "Табель состояния инфраструктуры 2017”, в котором дан анализ состояния дорог, запасов чистой воды, дамб, портов, мостов и электросетей в целом по США, - сообщает F. William Engdahl (Как «ржавая Америка» собирается управлять миром?). Эта организация раз в четыре года отчитывается о ситуации относительно различных инженерных сооружений в США. С 2013 года, несмотря на заверения Обамы о предполагаемом восстановлении экономики, положение дел значительно ухудшилось. С уровненного индекса F общее качество объектов упало до D+, то есть близко к катастрофическому. По оценкам ASCE для исправления ситуации и приведения к 2025 году инфраструктуры к состоянию, соответствующему индексу B ("удовлетворительно"), потребуется $4.59 триллиона. Сегодняшнее её полуразрушенное состояние ежегодно выливается для национальной экономики в сотни миллиардов долларов в виде экономической неэффективности. Со слов аналитика Уолл-стрит Рэндалла Форсайта, скромное предложение Трампа потратить $1 триллион на строительство высокоскоростного железнодорожного транспорта, вероятно, не изменит ситуацию. Форсайт отмечает, что в Соединенных Штатах федеральные и местные правительства считают инфраструктурные проекты текущими расходами — в противоположность инвестициям, капитализируемым по сроку действия проектов, а бюджетные ограничения препятствуют такой трате денег. Кроме того, низкая процентная ставка Федеральной резервной системы требует от бюджета денег на выплату государственных пенсий вместо ремонта дорог и мостов. Это означает, что у государства не будет средств на реализацию плана Трампа, даже если он будет одобрен Конгрессом. Кроме того, Трамп обещал снижение федеральных налогов, тем самым сокращая себе возможности по финансированию строительства и реконструкции инфраструктуры. Электросистема пережила свой срок эксплуатации Некоторые основные моменты отчета вызывают тревогу. Основная национальная электрическая сеть находится в отчаянном состоянии. Большинство её объектов были построены в 1950-х и 1960-х и рассчитаны на эксплуатацию в 50-летний период. На сегодняшний день они основательно износились, но их продолжают использовать. Растущий спрос на электричество означает, что высоковольтные линии передач в энергосистемах страны протяженностью 640 000 миль эксплуатируются на полную мощность. Отсутствие инвестиций в энергосистему, стареющее оборудование, наличие множества узких мест и повышенный спрос, а также увеличивающееся агрессивное воздействие климата ведёт к перебоям питания. Для ремонта и обслуживания энергетических сетей срочно требуются деньги. Автомобильные шоссе в плохом состоянии Национальные шоссе находятся в бедственном положении. Шестьдесят лет назад Конгресс США принял Дорожный закон о финансовой помощи, его ещё назвали "Дорожный закон Национальной обороны". Была выделена огромная сумма в размере $25 миллиардов на строительство 41 000 миль (66 000 км) дорожного покрытия между штатами на 10-летний период. Это был самый большой инфраструктурный проект на общественные нужды в американской истории, сопоставимый с сегодняшними расходами $218 миллиардов (учитывая инфляционный коэффициент). Американский грузооборот сознательно отошел от рельсов в пользу грузового автотранспорта, создав на тот период серьёзную экономическую выгоду и эффективность. Федеральное правительство тогда внесло 90% инвестиций, которые вытащило из Целевого дорожного фонда, пополняемого за счет топливного налога. Начиная с 2007-2008 годов в связи с финансовым и экономическим кризисом этот фонд существенно недофинансирован и требует чрезвычайных инъекций из федерального бюджета. Из-за повторного отказа Конгресса США поднять уровень топливного налога для обеспечения ремонта автомагистралей между штатами текущее состояние национальных дорог плачевно. И это очень вежливая оценка. Текущий федеральный топливный налог был установлен в размере $0.184 за галлон в 1993 году и с тех пор не изменялся. В Германии, к примеру, федеральный налог на топливо составляет $6,14 за галлон. Такая ситуация присуща многим странам. По состоянию на июль 2016 года двадцать одно государство из пятидесяти за последние десять лет практически не увеличивало налоги на бензин на государственном уровне. В результате этого серьезного и хроническb недостаточного финансирования больше чем 40% городских автомагистралей, а также дорог между штатами Америки переполнены. Только в 2014 году транспортные пробки стоили стране $160 миллиардов по причине напрасно потраченного времени и топлива. Каждая из пяти миль дорожного покрытия находится в ужасном состоянии. Мосты и забвение Соединенные Штаты - это обширное пространство от Нью-Йорка до Калифорнии. Построенные мосты обеспечивали передвижение автомобильного транспорта по автомагистралям. Всего в США насчитывается 614 387 мостов. Срок службы 4 мостов из каждых 10 составляет 50 лет или более. 56 007 мостовых сооружений или 9.1% уже в 2016 году считались инженерно изношенными. В среднем по ним ежедневно совершается 188 миллионов поездок. Их ремонт и реконструкция требуют $123 миллиардов. Питьевая вода В начале 1960-х водоснабжение в Соединенных Штатах считалось мировым эталоном качества. В 2017 году питьевая вода доставляется по территории страны через сеть трубопроводов длиною 1.8 миллиона миль. Многие из этих водопроводных труб были проложены в период между Первой и Второй мировыми войнами. За время существования этих трубопроводов американское население увеличилось почти в три раза. 100 миллионов граждан насчитывалось в 1914 году, 140 миллионов - в 1945 году и более чем 310 миллионов сегодня. Водная инфраструктура сегодня включает в себя дамбы и водохранилища, насосные станции, акведуки для перемещения огромного количеств воды на большие расстояния, станции водоочистки и хранилища, входящие в системы распределения. Эти трубопроводы были разработаны с учетом продолжительности эксплуатации примерно 75-100 лет. Сегодня количество поломок сети трубопроводов питьевой воды приблизилось к 240 000 случаев в год. В результате этого более чем два триллиона галлонов питьевой воды ежегодно тратятся впустую, что равно приблизительно половине полного национального потребления воды в течение месяца. По данным Американской ассоциации водопроводных сооружений на ремонт требуется приблизительно $1 триллион. В США сегодня существует приблизительно 2 170 дамб, которые грозят прорывом водного потока из-за отсутствия инвестиций в их ремонт. Такая ситуация сложилась в связи с уменьшением денег, направляемых в эту сферу. ***** Начиная с конца 1980-х годов федеральное финансирование главных инфраструктурных проектов снизилось наполовину - с 1 процента до 0.5 процентов ВВП. Вернуться назад |