Если пришёл в продвинутый во всех отношениях современный театр и не
увидел на сцене россыпи резиновых фаллосов или главного героя
постановки, на котором из гардероба – обмотанное цветным скотчем
причинное место, значит театр поглощён «совком»... По крайней мере
именно такой ярлык вешается «продвинутой аудиторией».
Сел в
кресло в зале – мимо тебя пронеслась группа занятых в спектакле актёров с
початой бутылкой коньяка из буфета – а вот это уже искусство... Нет,
они вовсе не опоздали к началу действа... Это просто продвинутый
режиссёр «так видит». Театр он, понимаешь, везде – от вешалки и буфета
до зала – единое, понимаешь, пространство, и зритель должен это
прочувствовать на себе. Наркоманка в пьесе Островского – пожалуйста,
припадочная Джульетта с татуировкой в виде китайских иероглифов – тоже
пожалуйста. Педерасты, которые, простите, облизывают друг друга прямо на
сцене – тоже режиссёрское вИдение, причём таких режиссёров чаще всего
не смущает даже то, что ставят они спектакли по русской классике. Он же –
«художник». У него же такой взгляд...
Уже приходилось говорить о
том, что в современный театр ходить с ребёнком – опасная затея. Ведь
вздумаешь приобщить своё чадо к прекрасному – даже по школьной программе
– а там такие «А зори здесь тихие...» или «Братья Карамазовы» иной раз
дадут, что с режиссёром откровенно хочется поговорить по-мужски. Лучше
заранее справляться о режиссёре, чтобы не случилось так, что «по его
вИдению», старшина Федот Евграфыч Васков обязательно должен со всеми
своими подчинёнными, ну... вы поняли...
К
чему это всё? А всё к той теме, которая так активно обсуждается
общественностью после нашумевшего заявления Константина Райкина.
Началось всё с постановки «Все оттенки голубого» в театре «Сатирикон»,
возглавляемым Константином Аркадьевичем. Чтобы не вышло вариации на тему
«спектакль не видел, но осуждаю», ваш покорный слуга (автор материала)
обращает внимание не на спектакль «Сатирикона», а на заявление
К.А.Райкина по поводу якобы имеющейся в России «цензуры». Если вдруг
среди наших читателей есть те, кто не в курсе райкинского заявления, то
вот выступление Райкина на съезде союза театральных деятелей:
Несколько текстовых выдержек (публикация портала «Медуза»):
...меня
очень тревожат — я думаю, как и вас всех — те явления, которые
происходят в нашей жизни. Эти, так сказать, наезды на искусство, на
театр, в частности. Эти совершенно беззаконные, экстремистские, наглые,
агрессивные, прикрывающиеся словами о нравственности, о морали, и вообще
всяческими, так сказать, благими и высокими словами: «патриотизм»,
«Родина» и «высокая нравственность». Вот эти группки оскорбленных якобы
людей, которые закрывают спектакли, закрывают выставки, нагло очень себя
ведут, к которым как-то очень странно власть нейтральна —
дистанцируется. Мне кажется, что это безобразные посягательства на
свободу творчества, на запрет цензуры. А запрет цензуры — я не знаю, как
кто к этому относится, а я считаю, что это величайшее событие векового
значения в нашей жизни, в художественной, духовной жизни нашей страны…
Это проклятие и многовековой позор вообще отечественной нашей культуры,
нашего искусства — наконец, был запрещён.
Я сейчас вижу, как на
это явно чешутся руки кого-то — это изменить и вернуть обратно. Причем
вернуть обратно не просто во времена застоя, а еще в более давние
времена — в сталинские времена. Потому что с нами разговаривают наши
начальники непосредственные таким лексиконом сталинским, такими
сталинскими установками, что просто ушам своим не веришь!
Я
помню: мы все родом из советской власти. Я помню этот позорный идиотизм!
Это причина, единственная, по которой я не хочу быть молодым, не хочу
вернуться туда опять, эту мерзкую книжку читать. А меня заставляют
читать эту книжку опять. Потому что словами о нравственности, Родине и
народе, и патриотизме прикрываются, как правило, очень низкие цели. Не
верю я этим группам возмущенных и обиженных людей, у которых, видите ли,
религиозные чувства оскорблены. Не верю! Верю, что они проплачены. Так
что — это группки мерзких людей, которые борются незаконными мерзкими
путями за нравственность, видите ли.
Почему
«ВО» поднимает эту тему? Ну, в самом деле, все эти потуги творческих
деятелей выставлять откровенную грязь под видом «гениальных
произведений» уже, простите за слэнг, достали. На круглых столах с
президентом деятели кивают головами, когда речь заходит о необходимости
активизировать работу в направлении гражданско-патриотического
воспитания, но как только отправляются обратно в свой мирок – играет
«гормон» - седина в бороду, бес в ребро. То несовершеннолетние
представители секс-меньшинств, к которым нужно относиться, понимаешь,
толерантно, то наркоманы, которых нужно понять и простить... То снова
фаллосы на сцене и откровенная порнуха вместо театральной постановки
русского театра.
Понятно, что бабло здесь правит бал, но ведь в
ситуации с обозлённым на всё и вся народным артистом РФ финсредства же
ещё и государственные. По данным СМИ, «Сатирикон» в 2016 году получил из
бюджета более 230 млн рублей! Для любого провинциального театра, где
ставят по-настоящему художественные произведения и не гонятся за
зрителем исключительно с помощью комедии или драмы «ниже пояса», это
астрономическая сумма. А для московского театра – норма... Так кто после
этого проплачен?.. И кем?..
Цензурой
его, понимаешь, загнобили... В юность Райкин, понимаешь, возвращаться
не желает, ибо там «сталинизЬм», «гэбня» и «мерзкая книжка, которую
заставляют читать».
Извините, конечно, Константин Аркадьевич,
всего несколько вопросов: Вы родились за колючей проволокой? Вы в
детстве и юности испытывали острую нужду?
Насколько мы –
граждане РФ – наслышаны, ваш отец – человек, которому грех было
жаловаться на советскую цензуру в частности и советскую власть в целом.
Аркадий Исаакович был по-настоящему любимым актёром, который ставил
острые пьесы, и сам в них участвовал в качестве актёра. Но чтобы его за
это «гноила кровавая сталинско-хрущёвско-брежневская гэбня» - это когда
такое было? В тот момент, когда он получал звание заслуженного артиста
РСФСР в «сталинском» 1948-м, народного артиста СССР в «брежневском»
1968-м? Или, быть может, когда становился лауреатом Ленинской премии (в
1980) и получал орден Героя Социалистического труда (в 1981).
И о
цензуре. Самое интересное заключается в том, что когда реальная цензура
в нашей стране существовала, на сцене, в кино и литературе выходили
по-настоящему гениальные произведения. – Произведения, которые и сегодня
хочется пересматривать и перечитывать. Что вышло гениального в
последние 25 лет? Если и вышло, то может быть пересчитано на пальцах
одной руки.
Что выходит сейчас? «Гениальным произведением» в
определённой среде принято считать всё то, что либо пронизано
русофобией, либо содержит откровенную низость, либо перевирает
историческую правду. Написал книжицу, в которой рассказал о «10
миллионах убитых грозненской опричниной жителей Московии за год» -
получай премию и признание от «эстетов», которым нет дела до того, что
стольких жителей при Иване IV на Руси не существовало по определению...
Снял фильм, в котором суть одна: запой, коррупция, супружеская измена,
грязь, суицид – и ты великий художник, гениальный творец...
Обратите
внимание, с каким огромным трудом продвигалось создание фильма «28
панфиловцев», но как быстро штампуются «киноочерки», в которых
«художник» представляет идею о том, что войну выиграл «генерал мороз», о
«трёх винтовках на троих» и «двух миллионах изнасилованных немок». Не
принято в нашей стране снимать фильмы и ставить спектакли о правде
бандеровских банд, польских концлагерях, в которых сгноили десятки тысяч
советских военнопленных. Ибо неформат... А что тогда формат? «Формат»
при полном отсутствии цензуры – это деньги, половой акт, извращение
ценностей, вседозволенность, безудержное потребление.
Нужно ли
возвращать цензуру? Сложный вопрос. Если для того чтобы стать зрителем
нового гениального произведения формата Бондарчука-старшего, Андрея
Тарковского, Леонида Гайдая и других мэтров отечественного искусства –
то вполне... Однако всё же хочется обратиться к современным деятелям
культуры: друзья, ну неужели у вас самих нет понимания самоцензуры -хотя
бы на предмет того, что искусство и гнилая пошлятина – разные вещи.
Есть гениальная скульптура Аполлона – и это настоящее произведение
искусство, а есть попытки акцента только на одном элементе этой
скульптуры с приближениями и смакованиями. Вот примерно второй вариант
отдельные «художники» и пытаются выдавать за озарение музы...
Автор: Володин Алексей
Использованы фотографии: http://www.liveinternet.ru Источник: topwar.ru.
Рейтинг публикации:
20
Комментарий от редакции: У подобной энтэлэгенции одна беда, большой мусор в головах и глубокий отрыв от состояния народа. Это выдается за креатив, хотя на деле сие просто метания от безграмотности и проблем в понимании философии реальной жизни. Заактерились и перезвездились ....
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #3 написал: Sackshyne (4 ноября 2016 15:53) Статус: |
В связи с "виденьем художника" вспомнился анекдот:
Пятачок приглашает Винни Пуха к себе домой (камин, дорогой виски в стаканах, и прочая атрибутика): Винни, мне тут художник мой портрет подогнал. Ну-ка, зацени!
- Так это же схема разделки туши, Пятачок!
- Ну, он художник, он так видит...
Занавес .
Кстати, по поводу современного маскульта. Могу дать ссылку на прошлогоднюю статью о том, как делают "наши" сериалы, и почему на выходе получается именно "оно самое".
Пара ложек меда (я вот “Красную капеллу” люблю, грешна) мало спасают бочку русских сериалов, состоящую чуть более чем полностью из де… ну, допустим, дегтя. Никто не может понять, как у потомков Пушкина и Достоевского получается написать: “детектив, спасите, что мне делать, я не резала ее мужские трусы” (видео не для слабонервных, уберите от экрана детей). И как у наследников Даля и Раневской получается играть хуже, чем среднестатистическая табуретка.
Точный ответ на эти вопросы, возможно, дадут антропологи будущего, но если мы перенесемся на телевизионную кухню, то сможем передать им хотя бы направление: куда копать.
Итак, на канале сформирован бюджет, и пафосные продюсеры садятся в переговорной на летучку – а что мы будем снимать в следующем году? У каждого продюсера есть миллион с половиной идей и синопсисов, скопившихся за предыдущие годы, но перечитывать их лень. Кроме того, есть цифры (грубо говоря, наглядная таблица успешности сериалов) прошлого года – и свои, и конкурентов. Конкуренты интереснее, разумеется. Поэтому разговор крутится вокруг: “А вот почему бы нам не сделать то же самое? Чего сразу – “плагиат”? Мы завуалируем и никто не заметит”. Ага.
Планерка, как правило, заканчивается позитивно: “мы покорим мир”. Ну, то есть, заканчивается ничем.
Шаг 2.Соискатели
У каждого канального продюсера есть парочка прикормленных и не очень продакшн-студий. Если продакшн-студия не продаст свою идею и реализацию каналу, то ей будет нечего кушать. Соответственно, задача продюсера продакшна – убедить канального продюсера, что покорять мир лучше всего вместе. Проблема в том, что продакшн понятия не имеет, что именно хочет канал. Это мало зависит от качества контента, скорее – от фаз Луны, Урана в Тельце и левой пятки тещи. Поэтому задача продакшна – принести как можно больше(а вдруг внезапно выстрелит неожиданное?) и очень красноречиво продавать историю про Золушку (90% историй в отечественном сегменте – так или иначе про Золушку). Но где продакшну взять сто историй о Золушке разной степени хардкорности? Верно, у авторов.
Шаг 3.Авторы
Сценаристы – это люди, которые, очевидно, в прошлой жизни были Гитлером сотоварищи, поэтому карма прилетела им прямо в лоб, ногой и с разворота. Это люди, которые заживо попали в ад. Они могут месяцами ждать заказа, а потом, дождавшись, увидеть, примерно, вот такое: “Есть проект! Я сам еще не знаю: это телемувик или сериал. Но зато полная свобода. У меня есть вижн, ты должна угадать. Нет, не могу объяснить, это словами не выражается. Но ты же умница. Я ж тебе за что-то не плачу деньги. Ты уж постарайся. Называется “зеленый дятел”. Нас немного смущают птички в названии. Но менять нельзя. Заказчик против. А мы за. Завтра к утру можешь?”
Когда ошалевший сценарист выпивает годовой запас корвалола и складывает в уме примерный синопсис сериала о дятлах на 24 серии, ему прилетает новое письмо из продакшна. В аттаче подборка венгерского артхауса 70-х годов с комментарием: “Венгры пытались сделать подобное, но это категорически не то”. Но поскольку сценаристы работой не разбрасываются, то сидят до утра и лепят венгерскую Золушку, выпавшую из зеленого гнезда.
Шаг 3. Продакшн VS сценарист
Наутро продакшн читает присланный синопсис, выпивает годовой запас корвалола, набирает номер телефона сценариста и ласково говорит в трубку человеческим голосом: “Ты что – охренел?”
Сценарист, как любой творческий безумец, находящийся в перманентной истерике, впадает в праведную ярость, орет, что не может работать в таких условиях и пусть ему нормально поставят задачу. Но продакшн не может нормально поставить задачу, ибо не знает, что в голове у канала. Потому что что? Правильно. Потому что канал пока тоже не знает.
В результате, продакшн и сценарист идут по хрупкому льду надежды, что им удастся угадать и попасть каналу в мозжечок, гипофиз, клитор или где там у канала зона принятия решений. Они делают сто попыток, промахиваются 99 раз, но, в результате (допустим), срывают джек-пот в виде удачной попытки номер сто. На этом этапе сценарист, как правило, уже висит в петле и щелкает клавишами ноутбука большим пальцем ноги.
Шаг 4.Сценарист VS канал
Разумеется, никакой пафосный продюсер не будет читать ни первый драфт (вариант сценария), ни второй, ни десятый. Он будет читать только последний. Который ему, конечно, не понравится, и процесс начнется заново. А промежуточные драфты читают редакторы канала, которые в большинстве случаев, не знают букв, в принципе. А если и знают, то им лучше положить буквы на место и больше никогда не трогать.
Я знаю двух хороших канальных редакторов, но один уже уволился (Миша, привет), а вторая (привет, Лариса) мужественно ест кактус в окружении диких змей. Комментарии же абсолютного большинства редакторов выглядят, примерно, так: “Почему автор пишет: “Хьюстон, у нас проблемы”? Автор не в курсе, что наше действие происходит в Москве?” Нет, я это не придумала, это цитата. В результате, финал работы сценариста выглядит, обычно, вот так. А сам сценарист дает себе честное слово, что сдаст этот проект и завербуется работать на урановые рудники – для здоровья всяко полезнее.
Шаг 5. Режиссер VS канал
Режиссеру, как правило, разрешают чуть больше свободы, чем сценаристу, но дают чудовищный сценарий (см.выше, он не мог получиться другим) и не дают денег. От этого режиссер сердится, портится, ночами пересматривает эпизод сериала “24”, где режиссерам разрешили взорвать в Лос-Анжелесе ядерную бомбу, плачет, ест мороженку и болеет высоким холестерином. Он еще не знает, что увидев смонтированный материал, канал скажет, что кульминацию нужно выбросить, а вместо нее добавить три натурных сцены. А то, что вся натура снималась летом, а сейчас зима, так это ничего. “Придумайте что-нибудь, вы же эксперт”.
Шаг 6.Технология
За границей кино делают, а у нас снимают. Семантическая разница определяет градус ужаса. Однажды, во время лондонских съемок совместно с британской группой, мы получили травматический шок, когда ровно в пять часов вечера британские коллеги собрали аппаратуру и ушли пить пиво. Ну а что? Рабочий день же закончился. Отработанная технология всегда определяет успех. Нарушение графика – повод для увольнения с волчьим билетом. А мы можем в девять вечера сесть на грим, чтобы первый дубль пошел в три ночи. Потому что свет выставляли. Или кофе пили. Или о судьбах Родины рассуждали, например.
Шаг 7. Экономия
Кино – самый простой и удобный способ пилить деньги. Голодный дешевый сценарист напишет за пять копеек, а то, что он фигню напишет – так пипл все равно схавает. Можно заплатить ему одну пятую (или десятую) от сценарного бюджета, а остальное взять себе на бусики.
По этому же принципу нанимается большая часть группы – этот стоит дорого, давайте возьмем юного, неопытного, но подешевле. Львиная доля бюджета, разумеется, пилится на актерах. На мелкие роли набирают вообще с улицы. Подумаешь – три предложения в камеру сказать, зачем для этого пять лет учиться? Не говоря уже о том, что талант – не основная причина получить студенческий билет театрального института, так что дешевые актеры с дипломом – не панацея. Отсюда вечные табуретки в роли “подружка главной героини”. Зато в эпизоде снимается какая-нибудь звезда, которая забирает весь актерский бюджет за один съемочный день и пишется в титрах первой, будто бы играет главную роль.
Шаг 8. Рейтинг
Поскольку кино и сериалы – это бизнес, он, соответственно, руководствуется законами бизнеса онли. Особенно главным: спрос рождает предложение. И даже если допустить, что толковый канальный продюсер встретился с хорошим продакшном, отличным сценаристом и талантливым режиссером. Даже если допустить, что они в промежутках не сперли все деньги. Даже если транзитный Уран в Тельце благоволит съемкам в кризис! Все равно, перед съемочной группой лежат неумолимые прошлогодние цифры, которые говорят, что наивысший рейтинг был у сериала “Исцеление комой”, где героиня прошла весь путь от выкидыша и потери памяти до принца и коня через болота каменных джунглей. А рекламодатели не будут платить низкорейтинговому шоу. Посему остановите свой полет фантазии, не умничайте и делайте то, что работает с нашей целевой аудиторией.
Так что русские сериалы, ан масс, говно не потому, что у нас талантливых людей нет. А просто потому, что мы все – придурки. Извините.
Текст: Александра Смилянская
» #2 написал: Aleks50 (4 ноября 2016 12:56) Статус: |
Вообще то, настоящее искусство - это творческое отображение действительности в высоконравственных художественных образах, способных пробудить в человеке сильные чувства, эмоции, заставить задуматься о важности серьёзных жизненных вопросов.
А предлагаемый суррогат псевдопатриотизма, щедро сдобренный сценами животной похоти, насилия, вперемежку с матерщиной характеризует скорее уровень современных «мэтров» от искусства, о которых можно сказать, что по бедности их талантов и убогости в выражении по настоящему творческих фантазий природа на них отдыхает после талантливых родителей.
» #1 написал: tyaseneva (4 ноября 2016 11:30) Статус: |
К сожалению ,мы живем в век малоталантливых людей . Назовите мне хорошую современную пьесу.Ее нет. Значит нужно терзать классиков. Но ,чтобы пришла публика,Маргарита(Мастер и Маргарита) должна быть голая,а Катерина из "Гроэы " Островского должна иметь татуировку.Но кушать все равно хочется. Вот и требуют "великие " режиссеры современности денег от Государства на свои эксперименты.Но публика не идиоты и быстро разбирается в том,что к чему.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Публицист
публикаций 5
комментариев 1158
Рейтинг поста:
Пятачок приглашает Винни Пуха к себе домой (камин, дорогой виски в стаканах, и прочая атрибутика): Винни, мне тут художник мой портрет подогнал. Ну-ка, зацени!
- Так это же схема разделки туши, Пятачок!
- Ну, он художник, он так видит...
Занавес .
Кстати, по поводу современного маскульта. Могу дать ссылку на прошлогоднюю статью о том, как делают "наши" сериалы, и почему на выходе получается именно "оно самое".
Как делают русские сериалы: рассказ инсайдера
Пара ложек меда (я вот “Красную капеллу” люблю, грешна) мало спасают бочку русских сериалов, состоящую чуть более чем полностью из де… ну, допустим, дегтя. Никто не может понять, как у потомков Пушкина и Достоевского получается написать: “детектив, спасите, что мне делать, я не резала ее мужские трусы” (видео не для слабонервных, уберите от экрана детей). И как у наследников Даля и Раневской получается играть хуже, чем среднестатистическая табуретка.
Точный ответ на эти вопросы, возможно, дадут антропологи будущего, но если мы перенесемся на телевизионную кухню, то сможем передать им хотя бы направление: куда копать.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 152
Рейтинг поста:
А предлагаемый суррогат псевдопатриотизма, щедро сдобренный сценами животной похоти, насилия, вперемежку с матерщиной характеризует скорее уровень современных «мэтров» от искусства, о которых можно сказать, что по бедности их талантов и убогости в выражении по настоящему творческих фантазий природа на них отдыхает после талантливых родителей.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 540
Рейтинг поста: