Боится НАТО, ох как боится, потерять контроль над Черным морем. Боится, что российская сторона мало того, что отодвинет альянс, увеличив военное присутствие в Черном море, так еще и лишит его операционного маневра у границ НАТО. В общем, станет в скором времени море самым настоящим «российским озером».
Так нарек Черное море президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган, выступая в Стамбуле перед начальником генштабов балканских стран. И виновато в этом, конечно же, руководство НАТО, которое позволило России взять инициативу в собственные руки. Итак, что мы имеем: расслабленный альянс, море нестабильности, угрозу, что пришла с Востока и, оказывается, желание советника главы Польши по международным делам Кшиштофа Щерского. А ведь не так давно (февраль, 2016) речи ни о каком диалоге с Москвой этот товарищ не вел – лишь заявления о геополитических амбициях российского президента и непредсказуемости его будущих действий.
«НАТО должна действовать совместно, в Варшаве необходимо подчеркнуть значение единства альянса, чтобы все союзники сообща ответили на новую угрозу, которая пришла с Востока», — заявил Щерский, добавив, что никто не заинтересован в изоляции России, и диалог с Москвой нужно вести с позиции «единства и силы».
Но сколько бы сладких разговоров не пытались вести наши соседи, переговоры о создании в Черном море флотилии альянса (США, Германия, Италия, Турция) ведутся. Естественно, все это – лишь случайность и, КОНЕЧНО ЖЕ, нечерноморские государства устраивает тот факт, что по конвенции Монтре, их корабли могут находиться в акватории Черного моря лишь 21 день. Как мы могли плохо подумать об альянсе, который чуть ли руку не протягивает России, а та только и думает, как бы в нее хорошенько плюнуть.
Итак, альянс просто обязан действовать, иначе, как выразился Эрдоган, «история нас (их) не простит». Раньше и Порошенко заявлял, что НАТО нужно бы более основательно «засесть» в Черном море, чтобы игра, которую ведет Россия еще с годов холодной войны по превращению моря в озеро, увенчается для нее успехом.
Интересно, что в понимании Эрдогана и других знатоков и борцов за «море стабильности» значит «усиление присутствия в Черном море»? Разве НАТО еще не везде свой нос сунули? Нет? Интересно… а то, на мой взгляд, от дыхания альянса, следующего прямиком за Россией, уже спина вся мокрая.
Мария Захарова очень точно ответила на заявление турецкого президента об отсутствии военных НАТО в море:
«Вы знаете, я не врач».
В июле в Польше пройдет саммит, в рамках которого будет решаться дальнейшая судьба альянса в контексте взаимоотношений с Россией. Но о каких взаимоотношениях может идти речь, когда НАТО пытается окружить Россию и обезоружить, в то время как многие страны нуждаются в нашей защите, поддержке и помощи? Россия уже не один раз дала четко понять, что мы на сближение идти не собираемся и если понадобится защитить Черное море от чрезмерной концентрации натовских судов, то, думаю, наши военные сделают это, не раздумывая.
Все больше идет разговоров о том, что грядет война между Россией и альянсом. Так вот, если последний готов к этому, если он рассчитывает свои силы и возможности, то может продолжать в том же духе, увеличивая количество своих кораблей на границе с Россией и прочее. Россия тоже вечно молчать не будет. И, как говорится, «кто к нам с мечом придет, от меча и погибнет». Не надо думать, что российская сторона угрожает, нет. Усугублять ситуацию мы не намерены, но дать отпор и ответ, уж простите, – будем вынуждены. Источник: Ева Лисовская.
Рейтинг публикации:
|