Знаете, а ведь Россия предупреждала,
более того, Россия не только предупреждала, но и временно давала Украине
почувствовать все прелести приостановления транзита украинских товаров через
свою территорию. Но Украина так рвется в Европу, что перспектива потерять все
рынки сбыта кроме европейского ее не пугают.
В начале октября прошлого года Россия временно
перестала предоставлять квоты на транзит украинских грузов через свою
территорию. В результате чего сотни дальнобойщиков, желающих попасть в
Казахстан, Азербайджан, Грузию, Армению, Узбекистан, а главное, в Китай и
другие страны Центральной Азии, оказались в безвыходном положении. Аналогичная
ситуация была (и есть) на железнодорожном транспорте. Чреда ограничительных
мер, введенных Киевом и Москвой, практически свели на нет сотрудничество украинских
железнодорожников и РЖД.
Да, Киев любит кичиться тем, что за
какие-то пару лет им удалось сократить товарооборот с ненавистной Россией и вместо
этого нарастить товарооборот со странами Европы, но вот про товарооборот с Центральной
Азией в Киеве принято молчать.
Не знаю, может, в Киеве и мечтают заменить
российский рынок европейским, но провернуть то же самое с азиатским рынком уж
точно не получится. Просто для примера – экспорт украинских товаров в Европу в
2014 году составил 17,5 миллиардов долларов, а экспорт в страны Центральной
Азии и Китай был чуть менее 14 миллиардов. Это если верить УкрСтату. И сейчас с
очередным осложнением отношений между Киевом и Москвой украинский производитель
оказался окончательно отрезанным от рынков азиатских стран.
Как сообщали в Министерстве
экономического развития и торговли Украины 4 января 2016 года, Россия полностью
остановила транзит товаров из Украины через свою территорию. На самом деле это
не совсем так, для украинского производителя осталась одна лазейка, с помощью
которой они могут провезти свой товар через территорию России в страны Центральной
Азии. Вот только лазейка эта совсем уж маленькая, и находится она в Белоруссии
на российско-белорусской границе под Смоленском. Там украинские экспортеры, при
соблюдении всех условий, могут попасть на территорию России, а дальше только в
Казахстан. Для украинских экспортеров открыт один автомобильный и один
железнодорожный пункт пропуска, которым они могут воспользоваться при условии
наличия пломб, подключенных к спутниковой системе ГЛОНАСС, а также наличия у
водителей учетных талонов.
Тогда же, 4 января, в Минэкономразвития
Украины заявили, что занимаются поиском альтернативных путей транзита. Чем
заставили многих усмехнуться. Помнится, в октябре прошлого года, когда Россия перестала временно выдавать квоты
украинским дальнобойщикам, я предлагал «альтернативный» маршрут попадания в
Казахстан - через Молдавию, Румынию, Турцию, Иран, Туркменистан и Узбекистан.
Но, видимо, украинские экспортеры нашли еще один «альтернативный» путь – 15
января состоится первая (пробная) отправка грузов в Китай. Как сообщается,
товарам предстоит преодолеть территорию Грузии, Азербайджана и Казахстана,
чтобы в конце пути достичь Китая.
Но не уточняется, что по такому пути
украинским товарам еще придется преодолеть два моря: Черное и Каспийское, а
также четыре перевалочных порта: на Украине, в Грузии, Азербайджане и
Казахстане. Какие при этом будут издержки не хочется даже представлять, ни о
какой выгоде здесь даже речи не идет – банальное
выполнение украинскими экспортерами обязательств перед Китаем - не более. Но
ради Европы можно и вовсе отказаться от экспорта… Источник: Politikus.ru.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Публицист
публикаций 8118
комментариев 236
Рейтинг поста:
самое-то интересно - Киеву ведь в октябре уже давали пощупать подобные санкции... не понравилось. а нет, все равно "лезут в бутылку".
тут Израиль еще "подавился" украинскими яйцами , сальмонеллу нашли (уже и жертвы есть). сейчас птицефермы Украины начнут загибаться, потому что вслед за Израилем и Европа всполошится.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 3923
Рейтинг поста:
11.01.2016
Как сообщает министерство инфраструктуры Украины, Киев никак не согласует с Москвой количество одноразовых квот на перевозку своих грузов в Казахстан по территории РФ.
По-сути:
- Киев специально затягивает процесс реализации своего транзита в 2016 году, снова надеясь на какие-то поблажки.
А по факту:
- он снова ведёт свою иллюзорную бредовую экономическую войну (по указке США, и себе же во вред).
Как сообщалось ранее:
- даже Венгрия вдвое сократила количество требуемых украинскими перевозчиками квот,
- и правительство Яценюка судорожно пытается найти выход из сложившейся ситуации.
Подписав соглашение о ЗСТ с Евросоюзом, Украина оказалась в полной изоляции, и при этом пытается выбить себе дополнительные поблажки.
Сейчас уже украинский рынок вынужден искать новые пути для транспортировки грузов в Среднюю Азию, но, не имея достаточно обоснованной стратегии, торгуется налево и направо в попытке сэкономить на чём угодно.
Согласно новым правилам, украинский груз может транспортироваться:
- только через территорию Белоруссии в РФ (с ужесточением правил контроля и лицензирования),
- а затем уже в Казахстан.
Тревоги РФ понятны. Соседи почти европейской и неимущей Украины пытаются по максимуму обезопасить себя от:
- европейского контрафакта,
- и украинской контрабанды.
Украинские же власти хотят "и на шею сесть, и рыбку съесть":
- заигрывая с Европой,
- но необоснованно требуя скидок и поблажек со стороны в РФ.
В итоге:
- границу закроют за них,
- и при том, - с обеих сторон.
Европе тоже не нужны неблагонадёжные соседи-попрошайки.
А Россия минимизировала количество квот по всем международным стандартам.
Клетка умирающего украинского рынка экспорта захлопнулась.
Остап Самоед
Фото: i.haqqin.az
--------------------
- гипертрофированное самомнение - верный путь к деградации...
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 97
Рейтинг поста: