Знаете, а ведь Россия предупреждала,
более того, Россия не только предупреждала, но и временно давала Украине
почувствовать все прелести приостановления транзита украинских товаров через
свою территорию. Но Украина так рвется в Европу, что перспектива потерять все
рынки сбыта кроме европейского ее не пугают.
В начале октября прошлого года Россия временно
перестала предоставлять квоты на транзит украинских грузов через свою
территорию. В результате чего сотни дальнобойщиков, желающих попасть в
Казахстан, Азербайджан, Грузию, Армению, Узбекистан, а главное, в Китай и
другие страны Центральной Азии, оказались в безвыходном положении. Аналогичная
ситуация была (и есть) на железнодорожном транспорте. Чреда ограничительных
мер, введенных Киевом и Москвой, практически свели на нет сотрудничество украинских
железнодорожников и РЖД.
Да, Киев любит кичиться тем, что за
какие-то пару лет им удалось сократить товарооборот с ненавистной Россией и вместо
этого нарастить товарооборот со странами Европы, но вот про товарооборот с Центральной
Азией в Киеве принято молчать.
Не знаю, может, в Киеве и мечтают заменить
российский рынок европейским, но провернуть то же самое с азиатским рынком уж
точно не получится. Просто для примера – экспорт украинских товаров в Европу в
2014 году составил 17,5 миллиардов долларов, а экспорт в страны Центральной
Азии и Китай был чуть менее 14 миллиардов. Это если верить УкрСтату. И сейчас с
очередным осложнением отношений между Киевом и Москвой украинский производитель
оказался окончательно отрезанным от рынков азиатских стран.
Как сообщали в Министерстве
экономического развития и торговли Украины 4 января 2016 года, Россия полностью
остановила транзит товаров из Украины через свою территорию. На самом деле это
не совсем так, для украинского производителя осталась одна лазейка, с помощью
которой они могут провезти свой товар через территорию России в страны Центральной
Азии. Вот только лазейка эта совсем уж маленькая, и находится она в Белоруссии
на российско-белорусской границе под Смоленском. Там украинские экспортеры, при
соблюдении всех условий, могут попасть на территорию России, а дальше только в
Казахстан. Для украинских экспортеров открыт один автомобильный и один
железнодорожный пункт пропуска, которым они могут воспользоваться при условии
наличия пломб, подключенных к спутниковой системе ГЛОНАСС, а также наличия у
водителей учетных талонов.
Тогда же, 4 января, в Минэкономразвития
Украины заявили, что занимаются поиском альтернативных путей транзита. Чем
заставили многих усмехнуться. Помнится, в октябре прошлого года, когда Россия перестала временно выдавать квоты
украинским дальнобойщикам, я предлагал «альтернативный» маршрут попадания в
Казахстан - через Молдавию, Румынию, Турцию, Иран, Туркменистан и Узбекистан.
Но, видимо, украинские экспортеры нашли еще один «альтернативный» путь – 15
января состоится первая (пробная) отправка грузов в Китай. Как сообщается,
товарам предстоит преодолеть территорию Грузии, Азербайджана и Казахстана,
чтобы в конце пути достичь Китая.
Но не уточняется, что по такому пути
украинским товарам еще придется преодолеть два моря: Черное и Каспийское, а
также четыре перевалочных порта: на Украине, в Грузии, Азербайджане и
Казахстане. Какие при этом будут издержки не хочется даже представлять, ни о
какой выгоде здесь даже речи не идет – банальное
выполнение украинскими экспортерами обязательств перед Китаем - не более. Но
ради Европы можно и вовсе отказаться от экспорта…
Источник: Politikus.ru.
Рейтинг публикации:
|