Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Мем о "сырьевом проклятии": нефтяная игла

Мем о "сырьевом проклятии": нефтяная игла


5-02-2014, 17:17 | Политика / Статьи о политике | разместил: Moroz50 | комментариев: (5) | просмотров: (3 512)

 

Павел Шипилин

Россия давно и плотно сидит на нефтяной игле — это общеизвестный мем. И в каком-то смысле это правда: доля экспорта сырой нефти и газа в общем экспорте, по данным Федеральной таможенной службы, уже несколько лет держится на уровне 44—47 процентов. Но игла подразумевает бесперспективную жизнь наркомана, — с нее практически невозможно соскочить. Как только закончатся нефть и газ, Россию ждет неминуемый крах, потирая ладошки, убеждают нас недруги.

К счастью, все говорит за то, что к тому времени наша страна станет другой. И сейчас мы в этом убедимся.

На сайте ФТС среди данных по экспорту основных товаров есть строки "Нефть сырая" и "Газ природный". Если их сложить, мы и получим экспорт необработанных углеводородов (данные по произведенному топливу включать сюда не вполне корректно, поскольку нас обвиняют именно в экспорте сырья). Однако мне интересно, на что тратятся эти бешеные деньги.

Для этого посмотрим данные из раздела об импорте основных товаров. Больше всего денег значится в строке "Машины и оборудование". То есть, мы давно и очень активно закупаем современные основные средства производства.

Имея такую табличку перед глазами,

легко догадаться, что модернизация производства идет полным ходом — в нее вкладываются просто астрономические суммы — в 2012 году, например, всевозможных станков, техники и спецтранспорта было закуплено на 157 млрд долларов.. Результаты скоро почувствуют все без всякой статистики.

Впрочем, если оглядеться по сторонам непредвзятым взглядом, они видны уже и сегодня — по продуктовым магазинам, где продаются, в основном, наши товары, по импортным автомобилям, собранным на наших заводах (потихоньку мы их начинаем экспортировать — есть и такие данные).

 

На машины и оборудование приходится практически половина того, что закупалось и закупается Россией все последние годы. В прошлом году тенденция не изменилась — доля в импорте основных средств производства за 11 месяцев — 50,6 процента. Постараюсь не пропустить момент, когда на сайте Федеральной таможенной службы появятся отчеты за весь прошлый год.

***

Проверить данные можно так. Заходим на сайт ФТС, далее Таможенная статистика внешней торговли — Архив — Внешняя торговля Российской Федерации по товарам.

Откровенно говоря, я не особо сомневался, что деньги, вырученные от продажи углеводородов, идут на дело. Теперь убедился. Надеюсь, для кого-то эти данные окажутся полезными.

Да, нам повезло, что у нас есть газ и нефть. Ничего постыдного я в этом не вижу — грех этим Божьим даром не воспользоваться. Вот и пользуемся. По-моему, вполне по-хозяйски.

Источник

***

От редакции "Россия навсегда": В строку и свежий анализ Алексея Топалова ""Роснефть" сыграла на британцах". Примечательно, что Росенфть показала в 2013 году рекордные финансовые результаты, но

именно финансовые операции (и спекуляции) ее интересуют постольку поскольку, — главный упор делается в инвестиции в стратегические проекты, о чем неоднократно и раньше заявлял руководитель компании И.Сечин. Ради этого приоритета "Роснефть" даже временит с увеличением размера дивидендов и сокращение долговой нагрузки компании:

"Свободный денежный поток "Роснефти" вырос более чем в 4,5 раза, увеличившись с 43 млрд руб. до 201 млрд руб. Причем это без учета предоплаты, полученной по долгосрочным контрактам в 2013 году.

Также значительно увеличились и производственные показатели. Добыча нефти и жидких углеводородов выросла на 72% и составила 4,176 млн баррелей в сутки. Газа было добыто 38,17 млрд кубов, что на 132,9% превосходит результат предшествующего года. "Роснефть" отмечает, что по объемам газодобычи она заняла третье место в России (после "Газпрома" и "Новатэка"). По словам главы компании Игоря Сечина, среднесрочные планы "Роснефти" рассчитаны на годовой прирост добычи в среднем на 4%. Нефтепереработка компании в 2013 году выросла до 90,12 млн тонн (+46,3%).

"Отчетность компании не сравнима с предыдущими периодами, так как в 2013 году "Роснефть" приобрела 100% TNK-BP Limited и начала консолидировать все ее хозяйственные операции с 21 марта, — напоминает аналитик RMG Securities Сергей Пигарев.

 

При этом, как пишет "Интерфакс" со ссылкой на слова Игоря Сечина, деньги, полученные в качестве предоплаты от китайской CNPC (по условиям контракта от 2013 года российская компания должна получить авансом $70 млрд из общей суммы в $270, и $20 млрд "Роснефть" уже получила), пойдут не на оплату долга, а на стратегические проекты".

Именно стратегические проекты Роснефти имеют и очень сильную промышленную составляющую. Это и масштабная модернизация НПЗ, и строительство судов и танкеров.

 

Игорь Сечин озвучивал, что "По предварительным оценкам только для стадии "Разведка" по западно-арктическим шельфовым проектам компании Роснефть минимальные потребности в современной морской технике оцениваются в 15 платформ и 20 судов сейсморазведки; и далее, в случае коммерческого открытия, на стадиях "Обустройство" и "Добыча" — еще 106 платформ различного типа и около 400 судов обеспечения и судов другого назначения. И это только для проектов в Карском море, без учета других лицензионных участков на арктическом шельфе и на Дальнем Востоке.

 

Для решения данной задачи Компания инициировала программу создания специализированного инжинирингового и промышленного кластера в области судостроения, с приобретением и локализацией недостающих технологий. Новые верфи должны обеспечить строительство судов снабжения ледового класса; судов сейсморазведки; специализированных судов обеспечения; нефтеналивных танкеров до 350 тыс. т.; танкеров-газовозов до 200 тыс. м3; буровых судов; самоподъемных и полупогружных буровых установок; ледоколов.

 

Завершение программы строительства верфей с выходом на полную продуктовую линейку планируется к 2020 г. Приглашаем к совместной работе всех заинтересованных технологических партнеров в области создания специализированной морской техники, инжиниринга и инфраструктуры".

 

Таким образом сырьевые сектор становится локомотивом для промышленности и, в частности, способствует задачам экномической реинтеграции постсоветского пространства. В частности, озвучивались и проекты совместной промышленной кооперации с Украиной. На Украине Роснефть модернизирует свой Лисичанский НПЗ, актуальны и планы постройки Украиной танкеров-газовозов для России. Озвучивались планы совместных с Украиной проектов и на шельфе Черного моря.

 



Источник: Россия Навсегда.рф.

Рейтинг публикации:

Нравится10



Комментарии (5) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #5 написал: hdkv (6 февраля 2014 08:59)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 657
    Рейтинг поста:
    0
    Как только закончатся нефть и газ, Россию ждет неминуемый крах, потирая ладошки, убеждают нас недруги.


    Что-то автор все напутал.
    Как только кончится нефть и газ, Россию действительно ждёт неминуемый крах, так как мы просто замерзнем очередной зимой. И недруги как раз таки об этом молчат, как и автор.

    Суть нефтяной иглы в том, что пока цены на нефть высокие, власть не беспокоится о безопасности страны в условиях возможного падения импорта.
    То есть, если вдруг упадут доходы государства от экспорта энергоносителей, то, например, москвичам просто нечего будет есть, так как продукты питания импортируются.
    Собственно этот сценарий и был разыгран в 80-х годах: цены на нефть упали, прилавки опустели и народ разорвал страну в клочья.

    Да, действительно, импорт машин и оборудования - это хорошо. Но почему Россия не может произвести всё это оборудование самостоятельно? И для чего нужно менять природные сокровища на зеленые фантики?

       
     


  2. » #4 написал: Nemo11 (6 февраля 2014 00:49)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 92
    Рейтинг поста:
    0
    Статья, конечно, позитивная, только не совсем правильная. Выручка от продажи углеводоров идет в карман добывающих компаний, которые не всегда имеют государственное участие. В государственном бюджете оседает вывозная таможенная пошлина от экспорта этих товаров. Только средства, уплаченные в счет вывозной пошлины, поступают в ФНБ и Резервный фонд. Из этих фондов на станки, уж точно, государство денег не выделяет)))) На долговые бумаги Украины - это да. А на станки - как-то не складывается. Да и к тому же, компании-импортеры, которые ввозят всю эту передовое оборудование, технику и механизмы - сплошь частники. И покупают все это добро, в 90% случаев, за кредитные деньги.

       
     


  3. » #3 написал: Сибиряк (5 февраля 2014 18:30)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 290
    Рейтинг поста:
    0
    "Новые верфи должны обеспечить строительство судов снабжения ледового класса; судов сейсморазведки; специализированных судов обеспечения; нефтеналивных танкеров до 350 тыс. т.; танкеров-газовозов до 200 тыс. м3; буровых судов; самоподъемных и полупогружных буровых установок; ледоколов."
    -------------------------------------------------------
    И что же из этого способствует снятию страны с нефтяной и газовой иглы?
    Неужто танкеры и инфраструктура для вывоза сырья за рубеж, называется индустриализация страны?
    По моему, подобные действия, ведут к еще большей так называемой "подсадке на иглу".

       
     


  4. » #2 написал: zimorodok (5 февраля 2014 17:47)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 4082
    Рейтинг поста:
    0
    Как только закончатся нефть и газ, Россию ждет неминуемый крах, потирая ладошки, убеждают нас недруги.

    я прочитал и дальше, но парадокс заметен уже в этой фразе. допустим, так и произойдет: Россия, как торговец сырьем, потерпит крах и повалится в пропасть паровозом, но прицепными вагонами за ней следом отправятся и все нынешние покупатели ее ресурсов. уму непостижимо, как их может радовать вторая часть этого Марлезонского балета.

       
     


  5. » #1 написал: DukoVit (5 февраля 2014 17:44)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикации 4
    комментариев 296
    Рейтинг поста:
    0
    "Нефтяное проклятие"... интересно, а те... ну кто покупает. Что они будут делать когда нефть "кончится" у нас? Видимо будут все интенсивнее "греть" друг друга?

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map