«История подтверждает, что в любой период страна прогрессирует тогда, когда у власти находится достаточно умных людей, чтобы сдерживать активных дураков и не давать им разрушить то, что умники произвели...»
История подтверждает, что в любой период страна прогрессирует тогда, когда у власти находится достаточно умных людей, чтобы сдерживать активных дураков и не давать им разрушить то, что умники произвели. В регрессирующей стране дураков столько же, однако среди верхушки наблюдается рост доли глупых бандитов, а среди остального населения — наивных простаков. Такая смена расклада неизменно усиливает деструктивные последствия действий дураков, и вся страна катится в тартарары.
ИА REX: Обсудим пять законов глупости?
Юрий Юрьев, политконструктор:
Полагаю, что мы столкнулись с исследованием, не уступающим знаменитым "Законам Паркинсона", "Законам Мэрфи" и "Пирамиде Маслоу". Действительно, зачастую "горлопаны" и "многообещающие" разрушают больше, чем способны создать. Способны создать, допустим, настроение для окружающих, в качестве артистов. Но способны развалить стойкие ранее конструкции, включая государства. И их продуктивность идёт с низменным КПД, будучи ориентированной на разрушение в силу убогости их мировоззрения. В принципе все века "революции пожирали своих создателей", поскольку разрушители оказывались бессмысленны для базовых ценностей человеческого биовида, типа еды, безопасности, отдыха, здоровья и созидательности. Так что глупый горлопан действительно опасней обычного преступника и не зря преступник был всего лишь вором, а горлопан политический считался изменником и карался куда строже. Преступник просто жрал по мере голода. Горлопан - убивал массово, без меры и ради веры.
Если копнуть, то и социализм рухнул из-за глупцов. Критерий оценки успеха был ведь совсем не по способности создать еду-безопасность-отдых-здоровье-созидательность. А по способности заворожить окружающих своей персоной. И иных критериев без средств математической оценки нужности персоны не было вообще. А математическая оценка нужности персоны размывалась в цифрах Госплана-Госснаба и не давала главного - способности персоны с окружением давать необходимую обществу продукцию. Да, ценили героев войны и труда. Но оценивали их "сверху", под свои горлопанские представления о еде-безопасности-отдыхе-здоровье-созидательности, ставя главным критерием марксизм-ленинизм, а уже потом - признание созидательности личности окружающими, например, в виде денег, что люди платят добровольно.
Со времён восстания Спартака стало ясно, что нужно не переворачивать социальную пирамиду, стравливая пленных римлян на арене в качестве гладиаторов, а изобретать кормёжку получше римлян. Но прошло два тысячелетия, а человечество до сих пор не поняло, что его развитие не в способности красивее разить мечом, а в способности изобретать орудия труда с наивысшей производительностью продукции. Ныне, в третьем уже тысячелетии, даже в "передовом" ЕС, слова премьер-министра Великобритании о крахе мультикультурализма и возможном закрытии виз для членов ЕС Болгарии и Румынии в связи с низкой производительностью труда вызывают дискуссии, дескать предаются идеалы ЕС. А математика реальной нужности через производительность труда - игнорируется. Хотя это уже третье тысячелетие документальной истории человечества и давно понятно, что кто не способен прокормить себя - не вправе пытаться влиять на людей, что кормят и себя и других. Так что бренд "пять законов глупости" верен, и в отношении слова "законы" и в отношении слова "глупости".
А как же преодолевать эту инертность? На сей счёт в русской культуре есть три ключевых слова : "учтивость", "считаться", и "вежливость". Нужно вести учёт. Нужно уметь считать. Нужно не быть невежами. И если русская культура давным давно связала этими ключевыми словами речь и математику, то стоит подумать о том, что важнее, теории типа марксизма, или же добровольное голосование людей своими деньгами за нужные обществу продукты, помогающие им "быстрее-выше-сильнее" обеспечивать свои рационы и рациональные потребности.
Ефим Андурский, правозащитник:
Какая нам нужна власть? Глупая власть, но способная любить свой глупый народ? Или, наоборот, умная власть, чтобы понимала, что любить и лелеять надо наиболее умную часть народа? Охотно допускаю, что власть у нас умная. Но почему же она продолжает горбачёвскую перестройку? Которая, развалив СССР, рано или поздно повлечёт за собой развал Российской Федерации.
Александр Хуршудов, эксперт по нефтегазовой политике, кандидат технических наук:
Забавная чепуха... Чтобы её всерьёз обсуждать, надо хотя бы сначала определить критерий "глупости". За обеденным столом - все умные, ложку в ухо никто не несёт. А в квантовой физике - умных сотни из миллиардов.
Источник: ИА REX.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 1538
Рейтинг поста:
,ей противоположное,,частично, признаю, такое свойство за людьми,но от Бога!
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 4082
Рейтинг поста:
согласен с вами. дать общее определение глупости - непростая задача, зато во множестве частных случаев можно легко опознать её проявление. не всегда, конечно, сразу, но в общем перепутать сложно. её популярный эффемизм - недальновидность.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 306
Рейтинг поста:
И все эти: пусть сломается, как только кончится гарантийный срок, из той же оперы.
Но пришли же к этому мы сами, а не коровы с медведями. Те, кто это придумал, наверное, кажутся себе такими умными. А если брать нас в целом - глупость несусветная.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 1538
Рейтинг поста:
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 4082
Рейтинг поста:
извините, но вы даже не замечаете, как противоречите сами себе. получение удовольствия - тоже цель и результат производства, может даже главная цель вообще. продукты нашего труда никому кроме нас не нужны - ни флоре, ни фауне, ни косному материалу. мы не работаем на благо волнистых попугайчиков или африканских носорогов, даже на благо домашних питомцев и скотины. люди работают и производят только для людей, напрямую или опосредовано, для ближних или дальних, но тем не менее.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 424
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 68
Рейтинг поста:
Совершенно неверно утверждение, что всё, что производят люди, они производят для потребления людьми. Человек тем и отличается от большинства животных, что часть своей продукции он производит для собственного удовольствия. Человек повышает производительность труда путем реализации новых технологий, и делает это из-за собственной лени. Лень стало человеку таскать на горбу тяжести, и он изобрел колесо.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 4082
Рейтинг поста:
глупый - не антоним к тому же списку.
эффективность и производительность - не критерии общей оценки. они характеристики процесса. и как характеристики присущи разным процессам или формам их организации. примерно так же, как цвет. цвет - это просто название ощущения. можно придать чему-либо другой цвет, но это не изменит ощущений, вызываемых первым цветом.
производительность, мало того что не критерий оценки, так ещё и не может быть самоцелью. сама по себе она никому не нужна. её нужность определяется потребностью в производимых продуктах. производительность выше потребности, хуже, чем ниже - напрасно переводится сырьё и энергия.
производительность однозначно привязана к способу производства и не может превысить максимума, обусловленного этим способом. ну, если мы конечно не удаляем из производственного процесса "лишние" операции. потому что, во-первых - это уже другой процесс, а во-вторых - результирующий продукт имеет другие свойства.
характеристики производственных процессов, зависимые от работоспособности человека, не могут быть изменены без воздействия на человека. характер воздействий понятен: это "кнут" и "пряник", вместе или по-отдельности. их сила не безгранична, они лишь могут регулировать полноту использования человеком своей работоспособности, но сами пределы работоспособности, они раздвинуть не в состоянии. на долгосрочной основе, по крайней мере.
таким образом, повлиять на производительность есть возможность только в сторону её понижения, с возможным последующим возвратом к максимальной. повышать производительность вообще можно только меняя процессы производства и снижая вляние человеческого фактора в них.
всё, что производят люди, они производят для потребления людьми. повышать производительность, ценой лишения части людей возможности потребить произведённое, как и ценой навязывания потребления сверх необходимого - вот это и есть глупость.