Это кросспост публикации с сайта экспедиции блогеров из Москвы во Владивосток и обратно Trans-Continental.
Нам, путешествующим на автомобиле, естественно, было очень интересно, как выглядит сегодня провинциальный автомобильный Китай. Оказалось, что все в большом порядке. И если пять лет назад китайские машины резко выделялись на фоне нормальных автомобилей в потоке пекинского движения, то сегодня сделанное в Китае почти не отличается от того, что делается в лучших странах-производителях.
Кроме того, в Китае имеют крупное производство практически все автомонстры, и не только дешевых линеек.
Эта строительная техника предназначена для экспорта в Россию (тетенька на электроскутере — самое частое явление на улицах):
На переднем плане модернизированная Ауди 100, местное название «Красный флаг». Там это нечто вроде Волги для чиновников среднего плюс уровня:
А вот и городские ментовозы:
Совершенно без лишнего пафоса, похоже, что действительно работают. Ментов, кстати, очень мало. В городе, по-моему, я их вообще не видел.
Слева от Лендровера стоит типичное такси, таких очень много, цвет фирменный муниципальный и лого, напоминающее логотип Тойоты.
Это кросспост публикации с сайта экспедиции блогеров из Москвы во Владивосток и обратно Trans-Continental.
Заканчиваю сагу о поездке в город Хэйхе (китайский город-близнец Благовещенска на другом берегу Амура). В Хэйхе раз в пару часов целый день отправляются катера-трамвайчики от речного вокзала Благовещенска. Все совсем как в московском Северном речном порту, откуда можно отправиться в Пестовское, или Пироговское водохранилища на Ракете. Разница только в том, что на том берегу, в получасе хода трамвайчика — другая страна со своей таможней, где чиновники с другим разрезом глаз и в незнакомой форме будут проверять Ваш загранпаспорт. Там можно будет без визы находиться несколько дней и сделать покупки. Из этой свободной зоны нельзя без специального оформления попасть во внутренние районы Китая, но сюда можно возвращаться так часто, как это будет необходимо.
Еще на Благовещенском берегу я поменял пару тысяч рублей у валютных фарцовщиков на пачку свежих банкнот с портретом щекастенького лидера. Этого мне с избытком хватило на то, чтобы весь день себе ни в чем не отказывать, а закупаться сувенирами я не собирался.
Вот он, переход границы: пассажиры катера компании «Амурассо», экипаж, привычные ко всему таможенники. Китайскую таможню я сфотографировал, но таможенник-китаец спокойно отобрал фотоаппарат, и удалил несколько последних фото. Я был рад, что хоть Лейку вернул и не стал гнать волну.
Последний взгляд на российский берег. С этого ракурса совсем не позорно — бульвар, многоэтажные дома, бизнес-центр. Накануне мы прошлись по городу — большая часть строек выполняется китайскими компаниями и китайской техникой.
Вид на Благовещенск из Хэйхе
Интересно, что китайских граждан возят их китайские трамвайчики - так же несколько раз в день.
Несколько часов проведя на китайщине, вернулся в Благовещенск в недоумении и обиде. Как так случилось, что один и тот же транзитный поток товаров в китайском случае за несколько лет взрастил мегаполис, удобный для жизни людей, а на российском берегу практически бесследно рассосался в городской пыли?
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+