Журналист, редактор. Родилась в 1977 г. в Москве. Окончила в 2000 году факультет журналистики МГУ, в 2005 году — филологический факультет МПГУ, в 2008 году — аспирантуру по специальности иностранная литература, МГАП.
Президентская группа по информационной безопасности будет сформирована в самое ближайшее время. Об этом сообщает «КоммерсантЪ». Планируется, что это будет совместная российско-американская группа, сопредседателем которой с нашей стороны станет замсекретаря Совбеза РФ генерал Николай Климашин, а его напарником — американский «киберцарь» Майкл Дэниел. Посты их заместителей займут посол по особым поручениям МИД РФ Андрей Крутских и ответственный за кибербезопасность в госдепе Крис Пейнтер соответственно. Официальное заявление ожидается уже в ближайшее время.
О создании рабочей группы было объявлено 17 июня по итогам переговоров глав государств — Владимира Путина и Барака Обамы — в Лох-Эрне (Северная Ирландия). Тогда был подписан целый пакет договорённостей о мерах укрепления доверия между Россией и США в киберпространстве.
Выполнение запланированных мер по обеспечению кибербезопасности в соответствии с заключёнными договорами осложняется несколькими факторами. Во-первых, в последнее время отношения между Россией и США несколько напряжены, достаточно вспомнить доклад госдепа, опубликованный в пятницу. Другой точкой напряжённости является дело Сноудена. Суть в том, что в США вопросами кибербезопасности занимается АНБ, то есть та самая организация, которая строила планы нанесения киберударов в других странах. Информация об этом была раскрыта именно благодаря Эдварду Сноудену.
Сейчас в Москве решается вопрос о предоставлении ему политического убежища, и понятно, что если оно будет предоставлено, то сотрудничество между двумя странами станет несколько затруднительным.
Есть и другой момент, на который стоит обратить внимание: в скором времени в России планируется принять документ, в котором будут прописаны регламенты по реакции нашей страны на кибератаки — «Основы государственной политики в сфере международной информационной безопасности». Ещё 15 января текущего года Владимир Путин подписал указ «О создании государственной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы РФ», разработка которой была поручена ФСБ.
Также президент на заседании Совбеза 5 июля заявил о необходимости «эффективно парировать угрозы в информационном пространстве, повысить уровень защиты соответствующей инфраструктуры, прежде всего инфосистем стратегических и критически важных объектов».
«Так называемые информационные атаки уже применяются для решения задач военно-политического характера, причём, по оценкам специалистов, их так называемая поражающая сила может быть выше, чем от обычных видов оружия», — заявил тогда Путин.
Напомним: для Америки деятельность по обеспечению ИБ также крайне актуальна. Например, об этом заявил недавно председатель комитета начальников штабов вооружённых сил США генерал Мартин Демпси. По его словам, незаконные проникновения в компьютерные сети страны, управляющие ключевой инфраструктурой, участились в 17 раз, и это за неполные два года. В этой связи Пентагон выделил на обеспечение кибербезопасности 23 млрд долларов, которые планируется потратить в ближайшие 4 года.
Отметим, что вопросы информационной безопасности волнуют также и Евросоюз. Они обсуждались на недавней встрече министров внутренних дел стран ЕС, проходившей в Вильнюсе. Примечательно, что все эти проблемы отражаются и на рынке. Так, по данным Gartner, в 2013 году объём мирового рынка информационной безопасности увеличится на 8,7% — с 61,8 млрд долларов в 2012 году до 67,2 млрд долларов. К 2016 году оборот достигнет 86 млрд долларов.
По мнению Олега Демидова, координатора проекта ПИР-Центра «Международная информационная безопасность и глобальное управление интернетом», озвученному корреспонденту «Однако», сотрудничество России и США в данной области, несмотря на все проблемы, может быть вполне продуктивным:
— Создание такой группы — важный шаг, во-первых, потому, что это является развитием тех соглашений и договорённостей между США и Россией, которые были подписаны 17 июня 2013 года на саммите G8 в Ирландии. Это соглашение об укреплении мер доверия двух стран в области международной информационной безопасности стало продолжением тех переговоров, которые велись между Россией и США ещё с 2011 года.
Договоренности представляют собой начальный комплекс технических и организационных мер доверия, подразумевающих информирование обеих стран об инцидентах в информационном пространстве: о любых признаках атак, о любой подозрительной активности и пр. В рамках этой работы прямо прописывается создание каналов по круглосуточному, ежедневному обмену информацией. То есть мы создаём базу взаимного доверия, а президентская группа просто является продолжением этой работы.
Несмотря на то что в последнее время между Россией и США возросла напряжённость, создание президентской межгосударственной группы — очень своевременный шаг, так как нужно разделять наши отношения и какие-то возникающие проблемы по принципу приоритетности. И недавнее соглашение — это иллюстрация того, что взаимодействие США и России в киберпространстве начинает приобретать стратегический характер. Поскольку именно США являются одной из основных кибердержав, именно они развивают определённый военный потенциал в этой сфере, поэтому лично я приветствую создание этой группы.
Правда, невольно вспоминается история с подписанием международной конвенции о биологическом и токсинном оружии, которую США подписать подписали, а выполнять отказались. Но в киберпространстве, конечно, всё будет иначе. Тут же нет лабораторий, куда можно входить«с ноги». Тут же вопрос только в инфообмене.
И что кто то верит наверху в реальный обмен ключевой информации между Россией и США. Что это за проект читателей мурзилки? Как говорится обмануть не сложно, раз сам обманываться рад
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #1 написал: virginiya100 (2 августа 2013 11:18) Статус: |
Военный эксперт Игорь Коротченко: «Киберподразделения России способны выполнить поставленные перед ними задачи»
Владимир Путин подписал документ, определяющий основы политики России в сфере информационной безопасности до 2020 года. В нём отражены основные угрозы, связанные с международной и внутрироссийской киберпреступностью, и первоочередные меры по обеспечению защиты от них.
– Важнейшие аспекты современной политики в сфере информационной безопасности определяются, прежде всего, тем, что мы живём в эпоху, которую именуют «информационной».
Интернет – пожалуй, главный источник утечки секретных и совсекретных сведений. Поэтому одной из основных задач, которая будет стоять (и уже сейчас стоит) и перед ФСБ, и перед Минобороны, станет проведение мониторинга материалов, которые выкладываются в Интернете, в том числе в социальных сетях. Прежде всего – на предмет обнаружения фактов разглашения гостайны, определения конкретных лиц, которые допустили, вольно или невольно, такое разглашение.
Тут, к сожалению, кроется немало проблем. Хотя бы потому, что, скажем, если какой-то отдельный факт сам по себе не представляет опасной для государства утечки, то анализ совокупности подобных фактов иногда позволяет узнать многое. Например, особенности и динамику процесса перевооружения, сроки приведения воинских частей в боевую готовность и прочее. То есть подходить к решению таких проблем придётся уже не с позиций советских «первых отделов», контролировавших сохранность документов в сейфах и осуществлявших какие-то более или менее регулярные проверки – всё это было эффективно в эпоху повсеместного бумажного оборота. Сегодня львиная доля материалов исполняется в электронном виде, и значит, требуются совершенно иные подходы к делу сбережения государственных секретов.
Через призму «дела Сноудена» и целого ряда подобных дел надо пересмотреть варианты обработки материалов на компьютерах, в том числе и защищённых, и это также потребует значительных усилий спецслужб и специальных подразделений.
В структурах Федеральной службы безопасности России уже сейчас существуют подразделения и центры, которые способны в полном объёме решать задачи, поставленные президентом России в сфере информационной безопасности. В определённой мере это касается и МВД, чьи специальные отделы и управления занимаются проблемами киберпреступности в своём сегменте.
ФСБ противостоит киберугрозам, которые формулируются на уровне спецслужб (а иногда и правительств) зарубежных государств и призваны оказывать, мягко говоря, недружественные воздействия на нашу страну. Киберподразделения России обладают достаточным профессионализмом и в полной мере оформлены, так сказать, институционально.
Что касается министерства обороны, то там буквально несколько месяцев назад было принято решение о создании соответствующего командования в структуре Вооружённых сил. Оно находится на этапе становления и развития. Применительно к задачам, которые ставит Генеральный штаб, полагаю, что в самое ближайшее время такие подразделения начнут своё полноценное и полномасштабное функционирование.
С точки зрения потенциала в деле противодействия киберугрозам во всех их проявлениях, на сегодня в России приняты нужные решения и созданы либо создаются требуемые структуры.
Кроме того, сравнительно недавно по указу Владимира Путина головная функция координации всех подразделений, действующих в сфере информационной безопасности, возложена на ФСБ.
В плане государственного подхода к обеспечению национальной безопасности в информационной сфере мы на самом высшем уровне будем стремиться к заключению юридически обязывающих документов – в виде международных договоров, конвенций под эгидой Совета безопасности ООН и т. д. С тем, чтобы кибервойны исключить из арсенала боевых средств государств. То же касается кибершпионажа. Практика, которую реализует, к примеру, Агентство национальной безопасности США, должна быть безусловно осуждена мировым сообществом и как можно скорей пресечена. Нужно сделать американцам конкретное, публичное предложение присоединиться к соответствующим конвенционным документам, подписать их и начинать реализовывать. Файл-РФ
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Владимир Путин подписал документ, определяющий основы политики России в сфере информационной безопасности до 2020 года. В нём отражены основные угрозы, связанные с международной и внутрироссийской киберпреступностью, и первоочередные меры по обеспечению защиты от них.
– Важнейшие аспекты современной политики в сфере информационной безопасности определяются, прежде всего, тем, что мы живём в эпоху, которую именуют «информационной».
Интернет – пожалуй, главный источник утечки секретных и совсекретных сведений. Поэтому одной из основных задач, которая будет стоять (и уже сейчас стоит) и перед ФСБ, и перед Минобороны, станет проведение мониторинга материалов, которые выкладываются в Интернете, в том числе в социальных сетях. Прежде всего – на предмет обнаружения фактов разглашения гостайны, определения конкретных лиц, которые допустили, вольно или невольно, такое разглашение.
Тут, к сожалению, кроется немало проблем. Хотя бы потому, что, скажем, если какой-то отдельный факт сам по себе не представляет опасной для государства утечки, то анализ совокупности подобных фактов иногда позволяет узнать многое. Например, особенности и динамику процесса перевооружения, сроки приведения воинских частей в боевую готовность и прочее. То есть подходить к решению таких проблем придётся уже не с позиций советских «первых отделов», контролировавших сохранность документов в сейфах и осуществлявших какие-то более или менее регулярные проверки – всё это было эффективно в эпоху повсеместного бумажного оборота. Сегодня львиная доля материалов исполняется в электронном виде, и значит, требуются совершенно иные подходы к делу сбережения государственных секретов.
Через призму «дела Сноудена» и целого ряда подобных дел надо пересмотреть варианты обработки материалов на компьютерах, в том числе и защищённых, и это также потребует значительных усилий спецслужб и специальных подразделений.
В структурах Федеральной службы безопасности России уже сейчас существуют подразделения и центры, которые способны в полном объёме решать задачи, поставленные президентом России в сфере информационной безопасности. В определённой мере это касается и МВД, чьи специальные отделы и управления занимаются проблемами киберпреступности в своём сегменте.
ФСБ противостоит киберугрозам, которые формулируются на уровне спецслужб (а иногда и правительств) зарубежных государств и призваны оказывать, мягко говоря, недружественные воздействия на нашу страну. Киберподразделения России обладают достаточным профессионализмом и в полной мере оформлены, так сказать, институционально.
Что касается министерства обороны, то там буквально несколько месяцев назад было принято решение о создании соответствующего командования в структуре Вооружённых сил. Оно находится на этапе становления и развития. Применительно к задачам, которые ставит Генеральный штаб, полагаю, что в самое ближайшее время такие подразделения начнут своё полноценное и полномасштабное функционирование.
С точки зрения потенциала в деле противодействия киберугрозам во всех их проявлениях, на сегодня в России приняты нужные решения и созданы либо создаются требуемые структуры.
Кроме того, сравнительно недавно по указу Владимира Путина головная функция координации всех подразделений, действующих в сфере информационной безопасности, возложена на ФСБ.
В плане государственного подхода к обеспечению национальной безопасности в информационной сфере мы на самом высшем уровне будем стремиться к заключению юридически обязывающих документов – в виде международных договоров, конвенций под эгидой Совета безопасности ООН и т. д. С тем, чтобы кибервойны исключить из арсенала боевых средств государств. То же касается кибершпионажа. Практика, которую реализует, к примеру, Агентство национальной безопасности США, должна быть безусловно осуждена мировым сообществом и как можно скорей пресечена. Нужно сделать американцам конкретное, публичное предложение присоединиться к соответствующим конвенционным документам, подписать их и начинать реализовывать.
Файл-РФ