Автор: skifbash
Случилось так, что меня уговорили сопроводить одну коммерческую сделку между русской и китайской компанией, и я 14-го мая сего года вылетел в Китай для ведения переговоров, организации договорной работы, ну и т.д.
Вылет вечером из Шереметьево в Гонконг. Почему в Гонконг, потому что счет у нашей компании в Гонконге, да и китайскую визу получить в Гонконге проще и быстрее, чем в Москве.
Летели мы Аэрофлотом, поэтому температура в салоне не превышала 25 градусов, так что было относительно комфортно. Была бы китайская авиакомпания, нагнали бы температуру за 30, и для русских это был бы ужас, имея ввиду пониженное атмосферное давление в салоне.
Место у меня было по левому борту, так что можно было издалека любоваться заревом полярного лета за полярным кругом. К сожалению, сделанное айфоном сквозь стекло иллюминатора, не передаёт всей красоты этого зрелища
Гонконг встретил нас как всегда, влажностью под 100% и температурой «всего» 34 градуса. Выходишь из здания аэропорта, и сразу как будто в баню зашёл!
Стою на балконе аэропорта, в правом крыле. Сквозь дымку видна панорама города.
Едем в гостиницу, затем в банк.
В банке нас ждёт неприятный сюрприз — счета компании моего заказчика заморожены. Спрашиваю, почему. Оказывается, заморожены по требованию FATF (Financial Action Task Force -Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег) счета всех компаний, в составе учредителей которых есть русские.
Звоню в свой банк, где у меня есть лицевой счет и расчетный счет моей компании. То же самое! Слава Богу, там не было ничего особенного!
В банке, в гостинице, на улицах то и дело слышится русская речь — весь Гонконг кишит россиянами, пытающимися спасти свои деньги. По растерянным лицам видно, что никто пока нужного решения не нашёл.
Договариваюсь со своими знакомыми местными спецами о встрече, приглашают на завтра.
На следующий день они мне подробно рассказывают, что ни один банк в Гонконге не откроет больше счет русским; сделано это не без участия российских властей. Сразу вспомнились два изречения, одно Бисмарка, что Россия всегда приходит за своими деньгами, и второе - «железного» канцлера Горчакова: «Россия сосредотачивается». Мои друзья обещают мне помочь с выводом моих денег, ну и денег моих заказчиков.
Да, киприотский пример заразителен!
Через несколько дней мы эту задачу, наконец, решили, теперь можно приступать непосредственно к реализации сделки.
Едем в район Политехнического института, покупаем китайские визы. Паспорта с визами будут завтра, на завтра же заказываем машину в Шеньжень. Шеньжень — это город на территории собственно Китая. Сюда можно добраться на метро, либо на машине.
Автомобильное сообщение Гонконг-Шеньжень — это целый бизнес! Двойной регистрационный номер, китайский и гонконгский, на машину, стоит четверть миллиона долларов. Отбивается, говорят, за полтора месяца!
Нас в машине трое — водитель, заказчик и я. В багажнике — только два чемодана. Но если посмотреть, как загружены остальные машины, подъезжающие к пограничному толлгейту, то невозможно удержаться от смеха: дверцы салона чуть ли не веревочками подвязаны, в багажнике, на крыше машины — всюду товар! Причем на крышах высота башен из коробок порой вдвое превосходит высоту собственно автомобиля! Ну и, разумеется, на коленях пассажиров по несколько коробок с товаром тоже. Ни один кубический сантиметр пространства не должен быть потерян впустую!
Дорога от Гонконга ...
... до Шеньженя
занимает всего минут сорок, от Центра до крыльца гостиницы в Шеньжене.
К сожалению, снимать в приграничной зоне категорически запрещено, а так бы можно было поделиться впечатлениями!
Шеньжень, как и любой другой город-витрина, сам по себе очень красивый и благоустроенный.
Просторные проспекты и улицы, красивые здания.
Но это, что называется, «снаружи». Стоит свернуть чуть вглубь кварталов, и видишь «настоящий» Китай, видишь то, как живут 80% китайцев.
Власти очень нервно относятся к тому, чтобы иностранцы посещали такие кварталы, а тем более вели там съемки. Поэтому приходилось снимать издалека. Вот несколько снимков таких «обычных» кварталов:
Чем может быть интересен этот город русским туристам: отличная кухня в ресторанах морепродуктов на местном «Привозе»; в универсамах можно затариться первоклассными специями по бросовым, в сравнении с Москвой, ценам.
Неплохой шопинг по тряпкам, только надо всё мерить — китайцы, как правило, достаточно субтильные, так что размерам, стоящим на одежде и обуви, верить не стоит.
Электроника здесь по качеству на порядок ниже, чем у нас, а цены — московские. Я намеревался приобрести себе запасной лэптоп, но не судьба - один голимый брак! Причём, т.н. «продавцы-консультанты» в компах понимают порой не больше, чем я в китайском театре!
Говорят, что вообще-то за этим товаром надо ехать в Урумчи.
В Шенжене мы провели три дня, после чего вылетели в Пекин.
Самое первое впечатление от этого города — скоты, которых китайцы набрали на должность грузчиков в пекинском аэропорту. Когда получал багаж, обнаружил, что они мне специально погнули выдвижную ручку на чемодане. Из-за этого, когда её, наконец, удалось «воткнуть» внутрь, она больше не выдвигалась.
А когда мы потом прилетали в этот город из Харбина и Шанхая, на поверхности чемодана каждый раз появлялись дополнительные следы от ножей - грузчики пытались резать крышку.
Удивительно, что китайцы, которые так скрупулёзно отслеживают имидж своей страны, допускают такие вещи, причём в столичном аэропорту!
Второе впечатление, не менее сильное — удивительно грязный воздух! Причем, это не только в Пекине, это же и в Тяньзине, и в Линьсюане.
По городу походить не удалось ни в первый, ни в последующие разы — много встреч и переговоров. Так что мне удалось сделать всего несколько снимков, да и то из окна машины.
Источник: inoforum.ru.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
— Куры.
— А почему они такие большие?
— Это из-за крыльев, у них по 4 крыла, видите? И по весу они побольше будут.
— А почему 4 крыла?
— У нас KFC в основном крылья берет, и платит за них хорошо, вот нам и предложили ученые таких кур. Выгодно!
— А по вкусу?...
— Не знаем! Вы же не хотите, чтобы у моих внуков было по 4 руки!!
Афигеть!
Китай в состоянии делать дешёвые товары, но не в состоянии продать их на внутреннем рынке, который по количеству голов, превышает все Европы и Америки.
Китай загрязняет атмосферу Земли.
Китай является самым большим лохом в Мире, официально, являясь крупнейшим лохом-кредитором США.
Так и есть.
Мне ещё разговоры про "юань станет международной валютой" смешны: без пиндосов им это не под силу.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 122
Рейтинг поста:
Многие, которые "боятся экспансии Китая", не могут оценить масштаб количества бедных и необразованных тамошних людей. Масштаб - это главное слово, которое нужно использовать в освещении Китая. А понимать масштаб и соотношение - ещё важней.
При огромном населении, у них ничтожное количество инженеров, талантов, лидеров, учёных и т.д. Количество иностранных компаний, которое производит свою продукцию дешёвой рабочей силой, поражает. Сами китайцы пытаются всё с них копировать, но получается отвратительно. Например, самолёт Су-27, скопировали, а летать он у них не может, а у нас он летал уже 30 лет назад.
Китай это государство с фальшивой "Великой Историей". Вся их История, это история оккупаций и рабства. Всего миллион японцев, держал 300-миллионный Китай в рабстве в 20 веке. Я уж не говорю о микроскопической кучке англичан, которые держали Китай в рабстве и на героиновой игле, несколько веков.
Китай никогда не участвовал в боевых действиях. Армия без боевого опыта, это не армия, это бутафория. Китай не может забрать свою же территорию под названием Тайвань, которая у них в зоне прямой видимости.
Китай в состоянии делать дешёвые товары, но не в состоянии продать их на внутреннем рынке, который по количеству голов, превышает все Европы и Америки.
Китай загрязняет атмосферу Земли.
Китай является самым большим лохом в Мире, официально, являясь крупнейшим лохом-кредитором США.
Когда же мы будем делить наши деньги, Остап Ибрагимович? (персонаж)
когда же я правильно напишу это слово ?