Эксперт Юрий Крупнов: «Мы можем строить в десять раз больше дорог»
01 апреля 09:00
Нынешние темпы развития транспортной инфраструктуры удручают. Но выход из дорожного тупика есть – в системном подходе к решению проблемы. Так считает обществовед, руководитель Института демографии, миграции и регионального развития Юрий КРУПНОВ.
– При сохранении сегодняшних объёмов ввода в эксплуатацию дорог (не более 2500 километров в год) на выполнение задач Транспортной стратегии, рассчитанной на период до 2030-го и предполагающей создание около 400 тысяч километров автотрасс, потребуется… 150 лет. Не удивительно, что Контрольное управление президента пришло к выводу о необходимости пересмотреть отраслевые нормативы и технологии в соответствии с мировыми стандартами. Это должно максимально ограничить воровство, сократить реальные затраты, интенсифицировать строительство.
На мой взгляд, для изменения ситуации, ускорения темпов ввода дорог в эксплуатацию необходимо решить ещё несколько принципиальных задач.
Прежде всего, пора уяснить, что строительство – не узкоотраслевой вопрос; он неразрывно связан с региональной политикой. Которая, в свою очередь, базируется на основательной, выверенной государственной политике.
Безусловно, финансирование дорожного строительства нужно увеличивать в разы. Резервы для этого есть. Нужно научиться концентрировать их в рамках сложившейся системы. Это доказала история с федеральным дорожным фондом, который был упразднён в 2001 году, но восстановлен в 2011-м.
Проекты новых магистралей должны быть вписаны в систему стратегического планирования, которую ещё предстоит создать. А локальное дорожное строительство надо увязывать с развитием малых городов и районов страны.
Наша страна – крупнейшая по территории. Поэтому строительство дорог нельзя обсуждать без уяснения перспектив развития авиационной промышленности, которое нужно форсировать. Важно определить, какие стратегические магистрали и маршруты мы закрепляем за авиацией, а какие дороги составят наземную транспортную сеть.
Наконец, при сооружении дорог нужно переходить к масштабному использованию готовых бетонных конструкций. Сейчас этого нет, хотя существуют уникальные технологии и опыт 1960-х годов, когда был осуществлён переход к крупнопанельному домостроению на основе железобетона.
Я уверен, что изменение существующей практики, правильная государственная политика в дорожном строительстве на основе системного подхода и понимания стратегической важности вопроса для развития регионов позволят добиться ощутимых результатов уже в ближайшие годы. Через 4–5 лет мы станем строить дорог в 5–10 раз больше. Создание мощной инфраструктуры, дорожная составляющая которой является одной из важнейших, должно стать драйвером регионального развития.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+