ОКО ПЛАНЕТЫ > Статьи о политике > Юрий Крупнов: «Мы можем строить в десять раз больше дорог»
Юрий Крупнов: «Мы можем строить в десять раз больше дорог»2-04-2013, 14:12. Разместил: virginiya100 |
||
– При сохранении сегодняшних объёмов ввода в эксплуатацию дорог (не более 2500 километров в год) на выполнение задач Транспортной стратегии, рассчитанной на период до 2030-го и предполагающей создание около 400 тысяч километров автотрасс, потребуется… 150 лет. Не удивительно, что Контрольное управление президента пришло к выводу о необходимости пересмотреть отраслевые нормативы и технологии в соответствии с мировыми стандартами. Это должно максимально ограничить воровство, сократить реальные затраты, интенсифицировать строительство. На мой взгляд, для изменения ситуации, ускорения темпов ввода дорог в эксплуатацию необходимо решить ещё несколько принципиальных задач. Прежде всего, пора уяснить, что строительство – не узкоотраслевой вопрос; он неразрывно связан с региональной политикой. Которая, в свою очередь, базируется на основательной, выверенной государственной политике. Безусловно, финансирование дорожного строительства нужно увеличивать в разы. Резервы для этого есть. Нужно научиться концентрировать их в рамках сложившейся системы. Это доказала история с федеральным дорожным фондом, который был упразднён в 2001 году, но восстановлен в 2011-м. Проекты новых магистралей должны быть вписаны в систему стратегического планирования, которую ещё предстоит создать. А локальное дорожное строительство надо увязывать с развитием малых городов и районов страны. Наша страна – крупнейшая по территории. Поэтому строительство дорог нельзя обсуждать без уяснения перспектив развития авиационной промышленности, которое нужно форсировать. Важно определить, какие стратегические магистрали и маршруты мы закрепляем за авиацией, а какие дороги составят наземную транспортную сеть. Наконец, при сооружении дорог нужно переходить к масштабному использованию готовых бетонных конструкций. Сейчас этого нет, хотя существуют уникальные технологии и опыт 1960-х годов, когда был осуществлён переход к крупнопанельному домостроению на основе железобетона. Я уверен, что изменение существующей практики, правильная государственная политика в дорожном строительстве на основе системного подхода и понимания стратегической важности вопроса для развития регионов позволят добиться ощутимых результатов уже в ближайшие годы. Через 4–5 лет мы станем строить дорог в 5–10 раз больше. Создание мощной инфраструктуры, дорожная составляющая которой является одной из важнейших, должно стать драйвером регионального развития. Вернуться назад |