Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Михаил Швыдкой: "Какая публика, такой и результат художественной культуры"

Михаил Швыдкой: "Какая публика, такой и результат художественной культуры"


20-01-2013, 14:21 | Политика / Статьи о политике | разместил: virginiya100 | комментариев: (15) | просмотров: (2 497)
   
         
   

Сегодняшний рынок не в состоянии стимулировать развитие серьезного искусства, а то, что происходит в дошкольном и школьном образовании, у меня вызывает большую тревогу, сказал нашей Компании в кулуарах Гайдаровского форума спецпредставитель президента РФ по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой

"Я считаю, что сегодня самое главное – выработать новую стратегию гуманитарного образования, вернее, гуманизации дошкольного и школьного образования. Проблема не в вузовском образовании. Хотя и вузы, я считаю, требуют определенной гуманизации своих программ, даже технические.

А вот то, что происходит в дошкольном и школьном образовании, у меня вызывает большую тревогу. Не случайно сегодня Геннадий Викторович Хазанов и мои коллеги говорили о колоссальном кризисе публики. Когда мы говорим о кризисе культуры, некоторые полагают, что речь идет о том, что художники не дорабатывают.

Но у Пушкина была замечательная фраза в свое время: "Публика образовывает драматические таланты". Какая публика, такой и результат художественной культуры. Потому что, так или иначе, особенно в ситуации рынка, художник начинает работать на рынок. А сегодня, когда мы говорим о том, что наиболее успешные коммерческие проекты – это Стас Михайлов и "Камеди клаб", то совершенно очевидно, что сегодняшний рынок не в состоянии стимулировать развитие серьезного искусства и серьезной культуры в силу того, что понимания нет.

Кризис понимания между публикой и художниками. И поэтому в филармонию ходит полтора процента населения, в музеи три, а в театр семь. Эта ситуация требует изменения. А изменение она может получить только, если мы позаботимся о том, что будет с нашей культурой через 10-15 лет и начнем с дошкольников, с младших школьников. А это очень сложный системный проект.

Я приведу пример. Министр культуры Владимир Вячеславович Мединский предложил Минобразу список из ста фильмов, которые надо посмотреть всем школьникам. Но я посмотрел список этих картин. Можно спорить, то вошло или это не вошло, это не принципиально совершенно. Я считаю, что список есть, им можно пользоваться, что-то добавляя, что-то изымая.

Дело не в этом. Дело в том, что для того, чтобы этот список оказал влияние на школу, нужно 56 тысяч с лишним людей, которые в состоянии прокомментировать то, что в этом списке дети будут смотреть, потому что без комментария смотреть картину 1948-го года практически невозможно. Вот берем классическую картину "Чапаев", которую я смотрел сто раз, когда был мальчишкой.

Сегодня, когда мы хороним Деникина, показываем по Первому каналу фильм "Адмирал", говорить о том, что белые ужасны, а красные прекрасны - это надо комментировать каким-то образом. При том, что картина гениальная. Это очень серьезные вопросы. Мы ругаем Ленина и одновременно показываем "Броненосец Потемкин". Это как? Понимаете, это то, что требует для школьника какого-то комментария, который введет его в контекст.

Поэтому я считаю, что проблема состоит в том, чтобы гуманизация образования происходила умно и толково. Мариинский театр достроят, уверяю вас, поставят новые спектакли во МХАТе, все будет хорошо. Дело не в этом. Весь вопрос в том, что контакт между публикой и художником должен быть определенного качества. Кроме того, я считаю, что культура должна быть оплачиваемой, потому что она развивает людей, развивает их творческие подходы, усложняет взгляд на мир.

Я всегда привожу студентам один пример, когда в романе Томаса Манна "Иосиф и его братья" жена Потифара хочет, чтобы Иосиф стал ее любовником. Иосиф приводит 10 причин, по которым этого не может быть. Сегодня у нас бы привели одну причину, и она была бы чисто медицинская. К сожалению, мы все упростили в восприятии мира до безобразия. Понимаете? И поэтому я считаю, что мы очень много теряем, не умея сложно воспринять мир и сложно выразить его богатство.

Это не праздное дело. Не надо сводить все к идеологизации. Не надо говорить, мы хотим, чтобы культура была патриотической. Патриотизм – это более сложное явление. И он формируется, поверьте мне, не только из художественного опыта. Нормальный человек с молоком матери впитывает любовь к родине.

Любовь к государству – это уже почти сексуальное извращение. А вот любовь к родине - это естественный и очень важный акт, который вырабатывается почти на генном уровне, на уровне семейном, на уровне уклада жизни, а не только потому, что он посмотрел фильм "Чапаев" или фильм "Утомленные солнцем".

Поэтому я бы идеологическую нагрузку с этого всего несколько подубрал. Кому-то нравится аристократия, кому-то нравятся революционеры. Мы тут будем очень долго обсуждать, какой патриотизм и к чему надо развивать. Но есть вековые ценности – христианские, мусульманские - они часть культуры, их формирование идет более сложным процессом, чем просто влияние художественной культуры на людей".



Источник: rus.ruvr.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится2



Комментарии (15) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #15 написал: boba (21 января 2013 21:59)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 5
    Рейтинг поста:
    0
    virginiya100,
    Да, это было бы смешно, если бы не было так грустно.
    "Мальчик воспитанный интернетом, был повергнут в шок, увидев на улице одетых женщин":)

       
     


  2. » #14 написал: pantera (20 января 2013 21:37)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 28
    Рейтинг поста:
    0
    Этот инородный гнус вообще не имеет морального права рассуждать на темы воспитания, культуры и народа.И речь не только о не забытых нами гомогубососах на презентациях России во Франции.Этот негодяй в личном плане способен на мерзости и подставы, для человека порядочного невозможные. Отвечаю за каждое свое слово- наблюдала его лично в ВГТРК, когда он там типа "правил". Знаете, что он мне когда-то заявил? "Не на тех Вы поставили! Они ушли и больше не вернутся" Это про Примакова. Вопрос:Путин- это "тот самый", по Швыдким? Если нет- что эта погань продолжает делать в России? Надо бы определяться и в культуре, как в экономике: либо Глазьев,либо это племя...

       
     


  3. » #13 написал: Доронин Владимир (20 января 2013 21:11)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментарий 1221
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: virginiya100
    Согласна с Вами, Сергей. При размещении статьи улыбнуло его же определение тех, кого он так старательно взращивал, а теперь сам же и хаит: "Какая публика, такой и результат художественной культуры"

    Видно тренд изменился.Социальный заказ от сильных мира сего" стал другим.Русофобство и похабство стало не выгодно и просто опасно.Даже страшно подумать для"швыдких",которые буквально ржали над советской культурой, а на сайте минкульта в списке рекомендованных фильмов были залежи порнушки.Так вот - для них просто ужас,что появилась мода на русский патриотизм! fellow
    За это(за русский патриотизм) иностранных грантов не выделяют и Оскаров не присуждают!

    Цитата: sidvk
    Работа на рынок, за деньги(хотя без них не обойтись)-это ширпотреб

    Чем более тупые и безкультурные "потребители",тем легче им впарить всё,что угодно.
    Юмор "ниже пояса" и мультики для дебилов и про дебилов("Гриффины",к примеру)

    Как американские мультфильмы делают дебилов из наших детей..


    --------------------
    Любая реальность имеет несколько слоёв(подреальностей).
    Даже в том случае,если слои об этом и не подозревают...

       
     


  4. » #12 написал: virginiya100 (20 января 2013 20:54)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: sidvk
    Сама постановка вопроса-в духе Швыдкого.
    Именно! Он этой фразе, что в заголовке, сам себя высек, как унтер-офицерская вдова! angry

       
     


  5. » #11 написал: erborgr (20 января 2013 18:43)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 1789
    Рейтинг поста:
    0
    Ту нельзя не согласится с Somsikov
    Тут главный аргумент такой: если ИХ в школе не ЗАСТАВИТЬ прочесть, то потом никогда не прочтут. И, стало быть, НЕ СТАНУТ КУЛЬТУРНЫМИ.

       
     


  6. » #10 написал: sidvk (20 января 2013 18:26)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 0
    комментариев 1211
    Рейтинг поста:
    0
    Сама постановка вопроса не только не правильна, но и вредна.
    Искусство (и культура в целом) должна вести за собой, прививать все лучшее и доброе и тогда получаются великие шедевры.
    Сложеницин, например, со своими произведениями- конъюктурщик политической ситуации, разменная монета. Могу предположить, что через определенное время он будет интересен только историкам, узким спецам по истории нашего с вами времени. Я, лично, не нахожу у него ничего "вечного", что до него не было сказано. А "Иван Денисович" -для меня, как вырванный из жизни эпизод, в котором, по замыслу автора, заключена ВСЯ жизнь этого бедолаги, да еще с претензией на обобщение.
    Работа на рынок, за деньги(хотя без них не обойтись)-это ширпотреб. Есть у нас модный художник, пишущий портреты "важных"(читай денежных) персон. Возможно он хорошо малюет, но во-первых, кому это надо сейчас. Во-вторых, время (историческое) покажет, насколько он талантлив как портретист.
    Сама постановка вопроса-в духе Швыдкого.
    Кстати, он легко подписывал бумаги о сдаче "старым владельцам" произведений искусства, которые попали в СССР тем или иным способом, например во время ВОВ (обычная практика во все времена). А это говорит и о самом Швыдком. К этому же его тяга к самопиару и известности, в результате чего он не сходит с экрана ТВ на некотрых каналах, тоже его характеризует.
    Рыночник от искусства.

       
     


  7. » #9 написал: Somsikov (20 января 2013 17:22)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 59
    Рейтинг поста:
    0
    Беда в том, что все эти «воспитатели молодого поколения» абсолютно не понимают детской психологии.

    Выражаемой интересами, которые можно только направлять на лучшие образцы.

    Школьник еще мечтает, проигрывая при этом будущую взрослую жизнь.

    Как бы я все устроил? – «Робинзон Крузо».

    Как бы я жил в коллективе? – «Таинственный остров».

    Каким бы я был героем? – «Три мушкетера».

    И так далее. А что ему при этом суют? Не знаю, есть ли сейчас в программе «проблема лишних людей» или «луч света в темном царстве»? - На кой черт это школьнику?

    Должна или не должна изменять Анна Каренина своему мужу? - Ведь это же чистый бред.

    "Броненосец Потемкин"??? - Кто-то в мясе червей обнаружил?

    "Утомленные солнцем"? - Никита Михалков еще не осточертел?

    Тут главный аргумент такой: если ИХ в школе не ЗАСТАВИТЬ прочесть, то потом никогда не прочтут. И, стало быть, НЕ СТАНУТ КУЛЬТУРНЫМИ.

    Да в том-то и дело, что ЗАСТАВЛЯТЬ вовсе не требуется, если это отвечает интересам ребенка. И если он с детства знает, что книга это не объект мучений, а НАСЛАЖДЕНИЕ, тогда и взрослым найдет удовольствие в чтении.

       
     


  8. » #8 написал: ISI (20 января 2013 17:16)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 7
    комментария 1753
    Рейтинг поста:
    0
    У нашего гениального поэта АС Пушкина, есть много противоречивых высказываний. Швыдкой привел цитату из незаконченного письма Пушкина "МОИ ЗАМЕЧАНИЯ ОБ РУССКОМ ТЕАТРЕ " http://pushkin.niv.ru/pushkin/text/articles/article-001.htm Можно набрать каких угодно цитат на любой случай жизни из самых разных источников. Ну вот например тот же АС Пушкин писал:"О НАРОДНОМ ВОСПИТАНИИ"
    http://pushkin.niv.ru/pushkin/text/articles/article-015.htm
    "Последние происшествия обнаружили много печальных истин. Недостаток просвещения и нравственности вовлек многих молодых людей в преступные заблуждения. Политические изменения, вынужденные у других народов силою обстоятельств и долговременным приготовлением, вдруг сделались у нас предметом замыслов и злонамеренных усилий. Лет 15 тому назад молодые люди занимались только военною службою, старались отличаться одною светской образованностию или шалостями; литература (в то время столь свободная) не имела никакого направления; воспитание ни в чем не отклонялось от первоначальных начертаний. 10 лет спустя мы увидели либеральные идеи необходимой вывеской хорошего воспитания, разговор исключительно политический; литературу (подавленную самой своенравною цензурою), превратившуюся в рукописные пасквили на правительство и возмутительные песни; наконец, и тайные общества, заговоры, замыслы более или менее кровавые и безумные".
    Разве чем то не похоже на нынешнюю ситуацию?

       
     


  9. » #7 написал: Ведмедь (20 января 2013 16:55)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 0
    комментариев 213
    Рейтинг поста:
    0
    Швыдкой, конечно, жук, но вот с этим его высказыванием я соглашусь:

    "Мы ругаем Ленина и одновременно показываем "Броненосец Потемкин". Это как? Понимаете, это то, что требует для школьника какого-то комментария, который введет его в контекст."

    Сейчас взглядов на то, что сделал или не сделал Ленин, много. Как комментировать фильм "Чапаев" современному ребенку? КТО должен определять критерии и нормы?
    Ессно, все скажут, надо говорить правду. А что сейчас в учебниках истории пишут? Какую правду? О том же Ленине?
    Считаю, нужен комплексный подход. Путин упоминал проблему с исторической правдой.
    Остается надеяться, что ситуация разрешится.

       
     


  10. » #6 написал: virginiya100 (20 января 2013 16:20)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: anatol.bujan
    Возможен или комментарий к данной статье?
    В смысле? А у вас это к какой? Вы знаками препинания пользоваться не пробовали? Чтоб было понятно что вы пишете

       
     


  11. » #5 написал: anatol.bujan (20 января 2013 16:18)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 169
    Рейтинг поста:
    0
    Этих двух "великих деятелей современного искусства" теперь
    уже не устривают т.н. рынок,за который они ратовали в конце
    80-х в начале 90-х.Плохим танцорам-исскусствоведам всегда
    что-то мешает.Развалили русское советское искусство своего
    ничего предложить,кроме похабщины разумеется,не смогли.А те-
    перь публика, видите ли,не та, не кошерная. Плебс,одним словом.Ну, и советнички по разряду"искусство" у нашего пре-
    зидента,однако.

       
     


  12. » #4 написал: ISI (20 января 2013 16:16)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 7
    комментария 1753
    Рейтинг поста:
    0
    Да Швыдкой и К усиленно потрудились на ниве культуры в свое время. И эта песенка о не той публике из того же либерального разряда, что и не о том народе. Народ у нас не дорос до либеральных преобразований, также как и зритель... Конечно... Вопрос однако и в том, до какого уровня успела деградировать наша либеральная "элита", которая пытается стать вершителем судеб народа или хотя бы его идеологическим воспитателем. Забывая однако при этом, кто постоянно пытается навязать народу западные "моральные ценности", кто пользуясь почти монопольной властью во СМИ льет ушаты грязи на страну и ее народ. Так что не надо нас учить г-н Швыдкой, лучше перевоспитывайте свое окружение.

       
     


  13. » #3 написал: anatol.bujan (20 января 2013 16:10)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 169
    Рейтинг поста:
    0
    Возможен или комментарий к данной статье?

       
     


  14. » #2 написал: virginiya100 (20 января 2013 15:48)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: boba
    Швыдкой, будучи министром культуры, сделал все, чтобы русская культура деградировала, максимально коммерциализировав ее. Хотя ежу известно, что без дотаций государства культуре не выжить! А сколько учебников истории было написано при нем на иностранные гранты, где мы предстаем варварами и должны стыдиться своих предков! И это мурло от культуры, покровитель геев и Гельманов, вякает о дальнейшей разидеологизации культуры, о дальнейшем размытии национальных ценностей! Поганой метлой гнать Швыдкого из культуры, пинками под зад!

    Согласна с Вами, Сергей. При размещении статьи улыбнуло его же определение тех, кого он так старательно взращивал, а теперь сам же и хаит: "Какая публика, такой и результат художественной культуры"

       
     


  15. » #1 написал: boba (20 января 2013 15:13)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 5
    Рейтинг поста:
    0
    Швыдкой, будучи министром культуры, сделал все, чтобы русская культура деградировала, максимально коммерциализировав ее. Хотя ежу известно, что без дотаций государства культуре не выжить! А сколько учебников истории было написано при нем на иностранные гранты, где мы предстаем варварами и должны стыдиться своих предков! И это мурло от культуры, покровитель геев и Гельманов, вякает о дальнейшей разидеологизации культуры, о дальнейшем размытии национальных ценностей! Поганой метлой гнать Швыдкого из культуры, пинками под зад!

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map