Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » В. Путин: Совещание по выполнению госпрограммы вооружения в части оснащения Сухопутных войск и ВДВ

В. Путин: Совещание по выполнению госпрограммы вооружения в части оснащения Сухопутных войск и ВДВ


3-07-2012, 23:11 | Политика / Статьи о политике | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (1) | просмотров: (1 805)

Президент продолжил серию встреч, посвящённых вопросам реализации государственной программы вооружения. Глава государства указал на необходимость обеспечения сбалансированного и комплексного развития систем вооружения, активизации конструкторских и исследовательских работ в этой сфере.

Первое совещание о выполнении госпрограммы вооружения состоялось 14 июня 2012 года на авиабазе ВВС России в Кореновске и было посвящено вопросам поставок авиационной техники для армии и флота.

 

 

 

* * *

В.ПУТИН: Добрый день, уважаемые коллеги!

Как я уже говорил совсем недавно, мы будем проводить совещания, должны провести целую серию таких встреч, бесед, совещаний, посвящённых вопросам реализации госпрограммы вооружения. Мы должны будем посмотреть, как строится работа по каждому направлению, как налажено взаимодействие заказчиков, основных производителей военной техники.

Мы уже проанализировали ситуацию с поставками авиационных систем для армии и флота. Сегодня подробно обсудим, как обеспечиваются современным оружием и техникой Сухопутные войска и Воздушно-десантные войска.

Именно им принадлежит ключевая роль в проведении наземных операций, в решении задач, связанных с прикрытием государственной границы, нейтрализацией возможных локальных конфликтов, а также с участием в миротворческих операциях.

Основные требования, которые сегодня предъявляются к Сухопутным войскам и ВДВ, – это мобильность, умение эффективно действовать в составе межвидовых группировок, высокая мобильность и боевая готовность.

Отмечу, что практически все ведущие страны мира уделяют повышенное внимание наращиванию потенциала своих сухопутных сил, а также десантных частей и других сил быстрого реагирования. Активно ставятся на вооружение новые системы разведки, управления, высокоточные комплексы, современная бронетехника. Мы, конечно, должны учитывать все эти тенденции, делать соответствующие акценты в нашем военном планировании.

Напомню, что в рамках госпрограммы вооружения до 2020 года на оснащение Сухопутных и Воздушно-десантных сил планируется выделить свыше 2,6 триллиона рублей. За счёт этих средств нам необходимо переоснастить части и подразделения, насытить войска новой техникой. К 2020 году её доля должна составить не менее 70 процентов.

Так, только в состав Сухопутных войск должны поступить 10 бригадных ракетных комплексов «Искандер-М», 9 бригадных комплексов армейских систем ПВО С-300В4, свыше 2300 танков, около 2 тысяч самоходных артиллерийских комплексов и орудий, а также более 30 тысяч единиц автомобильной техники. Кроме того, планируется поставить новые системы связи, управления, перспективные комплексы разведки, комплексы индивидуальной экипировки военнослужащих.

Хочу обратить внимание присутствующих, что все графики поставок вооружения и техники должны быть выполнены в полном объёме, в срок и по согласованным ценам, что очень важно.

Теперь остановлюсь на некоторых конкретных задачах и проблемных вопросах.

Первое. Важно обеспечить сбалансированное и комплексное развитие систем вооружения. Военная техника – сложный продукт. В её изготовлении участвуют десятки смежников, а подчас даже и сотни смежников. Срыв, задержка исполнения одного из контрактов могут, по сути дела, обвалить всю работу. Например, новейшее артиллерийское орудие не может быть поставлено в войска, если не готовы боеприпасы, оптика, системы наведения или разведки.

В качестве иллюстрации приведу ситуацию с боевыми машинами десанта. Они так и не прошли госиспытания и, соответственно, не приняты на вооружение. В свою очередь, это тормозит разработку практически всех подсистем вооружения ВДВ. Хотел бы сегодня услышать, уважаемые коллеги, почему не выполнено задание госпрограммы в части разработки и поставок бронетехники для ВДВ.

Другой пример – создание единой системы управления войсками и оружием в тактическом звене. Опытный образец пока не в полной мере отвечает заданным Минобороны требованиям. И хотелось бы сегодня тоже услышать, как решается этот вопрос.

Далее. Важное направление, которое хочу отметить, – это формирование заделов на будущее.

Сейчас объём финансирования НИОКР по тематике Сухопутных войск составляет менее 10 процентов от стоимости серийных заказов и ремонта. По тематике ВДВ – менее 5 процентов. При этом более 75 процентов общего объёма финансирования приходится всего на пять опытно-конструкторских работ. Это совершенно очевидный дисбаланс. Получается, что без должной ресурсной поддержки остаются многие важные направления развития вооружения и военной техники.

Обращаю внимание: нам нужны новые решения по экипировке военнослужащих, по стрелковому вооружению, по средствам индивидуальной бронезащиты и связи. Прошу активизировать конструкторские и исследовательские работы по этим направлениям.

Третье. Отдельно остановлюсь на вопросах разработки и поставки боеприпасов.

Минобороны и промышленность должны определиться не только с текущими контрактами, но и с заказами на перспективу, что не менее, а может быть, на сегодняшний день и более важно. Отсутствие долгосрочных планов в этой сфере сдерживает модернизацию отрасли боеприпасов, смежных производств, включая спецхимию, разработку и производство образцов боеприпасов, которые предназначены для новых систем вооружения.

Мы уже неоднократно обсуждали этот вопрос. Считаю, что пришло время определиться, как, на каких условиях будет строиться взаимодействие Минобороны и предприятий отрасли боеприпасов.

Знаю, что и сколько находится сейчас на складах, но мы уже неоднократно говорили: нам нужно посмотреть в будущее. Если мы сейчас это будущее не определим – хотя бы его общие параметры, – то у нас его вообще не будет.

Давайте перейдём к обсуждению этой темы.

 

Заседание Комиссии по вопросам военно-технического сотрудничества с иностранными государствами

Обсуждались состояние и перспективы военно-технического сотрудничества с зарубежными странами.

 

* * *

В.ПУТИН: Добрый день, уважаемые коллеги.

Сегодня мы проводим первое заседание Комиссии по вопросам военно-технического сотрудничества с зарубежными странами в обновлённом составе.

Заместителями председателя Комиссии назначены Дмитрий Анатольевич Медведев и Сергей Борисович Иванов, секретарём – Юрий Викторович Ушаков, его заместителем – Александр Васильевич Фомин.

Не сомневаюсь, что в работе Комиссии будет обеспечена преемственность, а значит и динамичное продвижение всех ранее намеченных проектов, программ, решение системных вопросов, призванных повысить эффективность такой стратегической сферы, как военно-техническое сотрудничество.

Сегодня предлагаю в комплексе проанализировать состояние и перспективы военно-технического сотрудничества с зарубежными странами, причём как с нашими традиционными, так и с новыми партнёрами.

Подчеркну: мы должны ориентироваться на расширение присутствия России на глобальном рынке вооружений и военной техники. Это касается и географии наших поставок, и перечня продукции и сервисных услуг.

Кроме того, нужно в полной мере использовать механизмы ВТС (военно-технического сотрудничества) для приобретения зарубежных технологий, отдельных образцов техники, необходимых для развития нашего собственного оборонно-промышленного комплекса, для решения точечных, неотложных задач оснащения российских Вооружённых Сил.

Рынок вооружений – сложный, конкуренция здесь очень высокая. И тем весомее успехи России, которая сейчас уверенно занимает второе место в мире по объёмам экспорта вооружения и специальной техники. Считаю это важным показателем промышленных, технологических, научных, да и политических возможностей нашей страны.

«Эффективное военно-техническое сотрудничество – это действенный инструмент продвижения наших национальных интересов, причём как политических, так и экономических».

По данным Стокгольмского международного института исследования мировых проблем, Россия занимает второе место – 24 процента на мировом рынке. У Соединённых Штатов – 30 процентов по объёмам вооружений, далее следует Германия (девять процентов), Франция – восемь, Великобритания – четыре процента. То есть задел у нас достаточно солидный.

У России проверенная временем репутация первоклассного производителя самой сложной военной техники. И, что особо подчеркну, мы всегда строго выполняем все обязательства, которые на себя берём, неотступно следуем требованиям международного права, режимов нераспространения и контроля над вооружениями.

При этом исходим из того, что эффективное военно-техническое сотрудничество – это действенный инструмент продвижения наших национальных интересов, причём как политических, так и экономических. Это растущий спрос на продукцию отечественного ОПК и смежных гражданских отраслей, серьёзные финансовые поступления в государственный бюджет и новые рабочие места.

Отмечу, что экспорт российской военной продукции за первое полугодие 2012 года превысил 6,5 миллиарда долларов, что на 14 процентов выше аналогичного показателя прошлого года. Такую позитивную динамику нам, безусловно, нужно сохранить. Но в целом за последние семь лет объём ежегодных продаж продукции ВТС увеличился более чем в два раза: с 6 миллиардов в 2005 году до 13,2 миллиарда долларов США в 2011 году. В целом мы за эти годы продали вооружения более чем на 44 миллиарда долларов.

Сегодня нашу технику и системы вооружений закупают 55 иностранных государств, в том числе Индия, Алжир, Китай, Вьетнам, Венесуэла и Соединённые Штаты Америки, а в общей сложности военно-техническое сотрудничество осуществляется более чем с 80 государствами мира.

Уже в текущем году заключены новые экспортные контракты на сумму в 5,7 миллиарда долларов – на 2,4 миллиарда долларов больше, чем в первом полугодии 2011 года. В целом портфель экспортных заказов составляет порядка 43 миллиардов долларов. Это значит, что наши оборонные и смежные предприятия получат дополнительные ресурсы для развития и модернизации.

Мы сейчас направляем значительные средства на техническое обновление оборонно-промышленного комплекса и, как вы знаете, выделили из федерального бюджета на ближайшие годы на эти цели около трёх триллионов рублей. Главная задача – обеспечить готовность наших предприятий к выполнению масштабных программ перевооружения Российской армии и флота. Но, несомненно, эти инвестиции должны укреплять и экспортный потенциал нашей «оборонки».

Для того чтобы выйти на новые рубежи, нам необходимо оптимизировать работу всех участников системы ВТС. Ключевое требование – это повышение качества поставляемой продукции, обновление номенклатуры военной техники, которую мы предлагаем нашим зарубежным партнёрам. В этом плане ждём серьёзной отдачи от крупных профильных холдингов с государственным участием, таких, например, как «Ростехнологии» – компании, которая создавалась как раз для решения этих задач.

«Ключевое требование – это повышение качества поставляемой продукции, обновление номенклатуры военной техники, которую мы предлагаем нашим зарубежным партнёрам».

Кроме того, нужно серьёзно усовершенствовать систему послепродажного и сервисного обслуживания. Это очень выгодный рынок, и, конечно, его нельзя упускать. Имею в виду поставку запчастей, содействие в ремонте и модернизации техники. И в этой связи отмечу общую, системную проблему – это работа с потенциальными клиентами и заказчиками.

Подготовка контрактов, рассмотрение официальных обращений от покупателей, разного рода согласования порой тянутся слишком долго. Мы об этом много раз говорили и постоянно возвращаемся к этой теме. Нам нужен чёткий и оперативный механизм согласования и принятия решений, сами принципы работы должны стать более гибкими. На сегодняшнем заседании рассмотрим конкретные предложения на этот счёт.

Считаю обоснованными и абсолютно правильными уже принятые решения и шаги по передаче предприятиям и органам власти дополнительных полномочий в сфере ВТС, естественно, при повышении ответственности за их реализацию. Практика показывает, что такой подход эффективно работает.

Так, отдельные предприятия ОПК получили право на прямой экспорт запчастей, осуществление ремонта и обслуживания ранее поставленной техники. В результате объёмы экспорта таких сервисных услуг возросли и в 2011 году достигли 2,5 миллиарда долларов.

Качественный сервис, послепродажное обслуживание техники, обучение специалистов – это важнейший фактор продвижения нашего оружия на внешние рынки. Сегодня посмотрим, как выполняются решения Комиссии по созданию современной учебной и материальной базы для подготовки иностранных военных специалистов.

Отмечу, что по линии Минобороны проведена значительная работа: учебная база пополнилась новыми образцами вооружения (более 170 единиц), введены в эксплуатацию новые учебные классы (более 300 аудиторий). На эти цели из федерального бюджета было направлено более одного миллиарда рублей. В итоге за последние три года количество иностранных специалистов, обучающихся в вузах Минобороны России, выросло более чем на 50 процентов.

Необходимо отметить, что российская школа обучения военных специалистов широко востребована. К примеру, в рамках контракта на поставку вертолётов «Ми-17» для нужд Афганской национальной армии подготовка технического состава афганских ВВС осуществляется именно нашими преподавателями, и это естественно. Но это не единственный пример.

Считаю, что нужно подумать о разработке концептуальных подходов к подготовке в России военных кадров иностранных государств. Мы их продолжаем готовить, как это и раньше было, но эта система нуждается в совершенствовании. Нужно создать самостоятельное направление в рамках системы военно-технического сотрудничества. При этом важно исходить из того, что работать с иностранными кадрами должны высококвалифицированные социалисты – преподаватели, инструкторы, военные переводчики.

В общем, здесь вопросов много. Давайте обсудим.



Источник: kremlin.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится0



Комментарии (1) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #1 написал: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ (3 июля 2012 23:50)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Главные редакторы
    публикации 32764
    комментариев 24112
    Рейтинг поста:
    0
    Президент напомнил Минобороны об ответственности
    Новое оружие в армию должно поступать строго по графику. Об этой задаче Владимир Путин говорил на совещании, посвященном госпрограмме переоснащения сухопутных и воздушно-десантных войск. На неё в ближайшие годы государство потратит более 2,5 триллионов рублей. Военная техника обновится на 70%. И часть денег будет потрачена на разработку оружия будущего. Производители, как заявил президент, обязаны мыслить на годы вперёд.

    Сухопутные войска, их мощь, мобильность, умение мгновенно реагировать на угрозу — это то, что вызывает пристальное внимание ведущих стран мира. "Отмечу, что практически все ведущие страны мира уделяют повышенное внимание наращиванию потенциала своих сухопутных сил, а также десантных частей и других сил быстрого реагирования, — сказал президент России. — Активно ставятся на вооружение новые системы разведки, управления, высокоточные комплексы, бронетехника современная".

    Россия должна это учитывать и верно расставить акценты в военном планировании. Об этом говорил Владимир Путин на совещании по выполнению госпрограммы "Вооружение". До 2020 года на оснащение сухопутных и воздушно-десантных войск будет выделено 2 триллиона 600 миллиардов рублей.

    В техническом отношении части будут значительно переоснащены. Доля новой техники составит 70%. Армия получит 10 ракетных комплексов "Искандер-М, 9 комплексов ПВО С-300В4, почти 2,5 тысячи танков и 30 тысяч новых автомобилей. Огромная работа. И чтобы добиться такого результата, каждый завод, каждый цех, работающий на оборонный заказ, должен делать свое дело предельно точно, качественно и вовремя.

    Срыв одного контракта в сложной цепи может остановить целое направление. Развитие систем вооружения возможно только комплексно и сбалансировано. "Например, новейшее артиллерийской орудие не может быть поставлено в войска, если не готовы боеприпасы, оптика, система наведения или разведки, — уточняет Владимир Путин. — В качестве иллюстрации приведу ситуацию с боевыми машинами десанта. Они так и не прошли госиспытания и, соответственно, не приняты на вооружение. В свою очередь, это тормозит разработку всех подсистем вооружения ВДВ. Я хотел бы сегодня услышать, уважаемые коллеги, почему не выполнено задание госпрограммы в части разработки и поставки бронетехники для ВДВ".

    Недоволен президент тем, как распределены научные силы в военной отрасли. На нужды ВДВ, например, тратится всего 5% научного финансирования. 75% приходится всего-то на 5 опытно-конструкторских работ. Недопустимый дисбаланс. "Получается, что без должной ресурсной поддержки останутся многие важные направления развития вооружений и военной техники, — резюмирует президент. — Обращаю внимание: нам нужны новые решения по экипировке военнослужащих, по стрелковому вооружению, по средствам индивидуальной бронезащиты и связи. Прошу активизировать конструкторско-исследовательские работы по этим направлениям".

    Отдельная проблема — разработка и поставка боеприпасов. Нет долгосрочных планов, а это сдерживает развитие всей отрасли и ввод новых систем вооружения. "Минобороны и промышленность должны определиться на только с текущими контрактами, но и с заказами на перспективу, что не менее, а, может быть, на сегодняшний день и более важно, — подчеркивает глава государства. — Отсутствие долгосрочных планов в этой сфере сдерживает модернизацию отрасли боеприпасов, смежных производств, включая спецхимию, разработку и производство образцов боеприпасов, которые предназначены для новых систем вооружения. Знаю, что и сколько сейчас находится на складах, но мы уже неоднократно говорили: нам нужно смотреть в будущее. Если мы сейчас это будущее не определим, хотя бы его общие параметры, то у нас его вообще не будет".

    Президент напомнил: проблему обсуждали много раз, а конкретных договоренностей Министерства обороны с предприятиями отрасли боеприпасов так и нет.
    vesti.ru

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map