Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » И тогда пересядем на лошадок

И тогда пересядем на лошадок


25-06-2012, 20:00 | Политика / Статьи о политике | разместил: virginiya100 | комментариев: (2) | просмотров: (1 883)

Стоимость проезда в плацкарте становится политическим вопросом.

 

Было время, когда реформаторы 1990-х решили «аграрный вопрос», прекратив всякую помощь деревне. Результаты известны. Деревня едва не перестала существовать. Теперь Министерство финансов предлагает отменить субсидирование пассажирских перевозок по железной дороге для людей от 23 до 60 лет – то есть тех, которые ездят в плацкартных вагонах, потому что у них нет денег на купейные. Что будет со страной, если жители её регионов перестанут навещать друг друга?

Как известно, ОАО «Российские железные дороги» вошло в число крупнейших компаний, государственные пакеты акций которых правительство собирается продать в ближайшие два года. Так, планируется приватизировать 25 процентов минус 1 акцию этой компании. Но продажа блокирующего пакета акций ОАО «РЖД» не поможет решить проблему дефицита инвестиционных ресурсов компании, считает глава РЖД Владимир Якунин. Приватизация ОАО «Российские железные дороги» в 2012–2013 годах не представляется ему возможной. «Считаю, что нереально. Абсолютно», – заявил руководитель компании в кулуарах Петербургского экономического форума. Вначале, по его мнению, должен быть завершён запрограммированный этап реформирования отрасли.

ОАО «РЖД» создавалось, когда рентабельность железнодорожных перевозок МПС упала до отрицательных значений. Предполагалось, что до 2010 года грузовые и пассажирские перевозки будут разделены, попутно исчезнет перекрестное субсидирование данных направлений деятельности, большая часть этих рынков достанется частным игрокам. При этом игнорировался опыт крупных зарубежных компаний, в которых осуществляется внутрифирменное планирование и убыточность одних подразделений покрывается за счёт прибыльности других. Как отмечали ряд экспертов, либерализация «вагонного» рынка явилась чуть ли не единственным существенным результатом реформы. Итогом приватизации грузового вагонного парка стал резкий рост простоя вагонов (в три раза) и пробега порожних вагонов.

Куда успешнее оказалось осуществление программы по внедрению на железных дорогах новых высокоскоростных электропоездов. Первый из них – «Сапсан» – связал Санкт-Петербург, Москву и Нижний Новгород. Второй – «Аллегро» – Москву и Хельсинки через Выборг. Руководство ОАО «РЖД» увлеклось проектированием высокоскоростных магистралей. Один из этих проектов, который проляжет между двумя столицами, – ВСМ–1 – фактически уже готов к реализации. Второй – ВСМ–2 – направит пассажиропоток по направлению Москва – Владимир – Нижний Новгород – Казань – Екатеринбург, теснее свяжет между собой российские регионы.

За последние годы стали более комфортабельными, удобными для пассажиров вагоны ряда российских поездов. Это можно только приветствовать, если бы не первые признаки предстоящего выворачивания карманов пассажиров, которое ожидает их, когда железные дороги России полностью станут частными. Поскольку Федеральная служба по тарифам не контролирует тарифы на пассажирские перевозки в купейных, спальных и VIP-вагонах (госсубсидии на эти сектора не выделяются), цены на первые из них подскочили и стали практически недоступными для рядовых россиян. Особенно стоимость проезда в купе достигает астрономических показателей в предпраздничные и послепраздничные дни – периоды повышенного спроса. Большинство наших соотечественников могут позволить себе приобрести билеты только на плацкартные места, цены на которые пока остаются доступными, поскольку частично субсидируются государством. Но даже с ростом субсидий не удаётся компенсировать убыточность этих вагонов. В качестве паллиативной меры ОАО «РЖД» планировала отказаться от дешёвых билетов для иностранцев и поднять цены на черноморском направлении.

Однако последняя инициатива Минфина, похоже, покоробила даже эту компанию. В ОАО «РЖД» уже заявили, что отмена субсидирования и государственного регулирования на плацкартные перевозки приведёт к росту цен и «вызовет социальную напряжённость среди пассажиров». Видимо, здесь опасаются, что убытки превысят доходы: многие россияне вынуждены будут отказаться и от этого вида транспорта. Таким образом, мы можем вернуться в 1990-е годы, когда из-за всплеска цен восточная часть страны оказалась изолированной от западной и демонстрировала своё недовольство протестным голосованием на парламентских выборах. Кроме того, поскольку государственные расходы в результате могли превысить доходы, приходилось секвестрировать бюджет.

Но всё это, надеемся, уже осталось в прошлом, и решимость государства выполнять социальные программы в 2000-е годы показала невозможность возвращения к временам «дикого рынка».  



Источник: file-rf.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится0



Комментарии (2) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #2 написал: Sergei gr. USSR (26 июня 2012 11:45)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 2345
    Рейтинг поста:
    0
    Летели от Сахалина до Москвы,потому как не было никакой разницы,ехать поездом или самолетом,что там - что там билет стоил 13-15 тыс.,самый дешевый, естесственно. Потом меня вообще убило:как так- от Сахалина до Москвы билет стоит 13,были и за 9, но не успел его купить,а от Москвы до Черепов 10 тыс.,как так... Причем,что самолет что поезд,опять таки,практически одна цена,небольшая разница. Я ничего не понял,как вообще формируется ценообразование на перевозки у нас в стране...


    --------------------
    я со всей определённостью могу утверждать: если труд сделал из обезьяны человека, то капитализм делает из него подонка.

       
     


  2. » #1 написал: a_niskin (25 июня 2012 22:38)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 0
    комментариев 2805
    Рейтинг поста:
    0
    Ага, задрали цены, люди ездить перестали, логично. И поднятием цен не решить проблему убыточности перевозок вообще и конкретных вагонов в частности. Наоборот - понизить ценник, за счет увеличения количества пассажиров и приход денег в кассу больше будет. Раньше никогда вопрос "самолетом или поездом" не стоял, если судить по цене. Теперь же поездом едешь от безысходности в те места, куда самолет не летит. Не только дотация государства должна быть, а изменен сам принцип оценки пассажирских перевозок. Есть ведь еще и грузовые, которые выполняет та же компания-перевозчик. И именно грузовые перевозки обеспечивают основную прибыль компании. Ну так и перенаправляйте часть прибыли на поддержание пассажирских поездов, а не ставьте это направление на самоокупаемость. Ну и помимо снижения цен до лояльных потребителю, увеличить вместимость вагона (двухэтажные вагоны много где ездят).

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map