Из Рунета сольют пиво
Комитет Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству на заседании в пятницу рекомендовал нижней палате парламента принять в первом чтении законопроект о запрете рекламы алкогольной продукции с содержанием этилового спирта меньше 5% на интернет-сайтах, зарегистрированных в качестве СМИ.
Эту информацию подтверждает один из разработчиков законопроекта глава подкомитета по информационной политике, информационным технологиям и связи и депутат партии «Единая Россия» Сергей Железняк. Он заявил журналистам, что парламентарии не только доработали, но ещё и ужесточили запреты ко второму чтению:
- Мы внесем поправки, запрещающие рекламу пива не только в электронных СМИ, но и во всех ресурсах в Интернете, - сказал Железняк. По мнению группы российских парламентариев, подобный запрет способен снизить количество потребления пива среди молодежи, которая и является основным пользователем Интернета.
Полностью поддерживает и предупреждает читателей "Однако" об "ужас-ужас" опасностях, которые таит в себе коварный интернет, специалист в области психиатрии и наркологии подросткового и юношеского возраста, психиатр Марина Артемьева:
- Это верное решение, потому что подростки за компьютером проводят много времени, а это приводит к интернет-зависимости и компьютерной зависимости у подростков. Зависимости часто переходят одна в другую. Т.е. в частности зависимость может перекинуться на зависимость от алкоголя. Когда они видят рекламу алкогольной продукции – это очень вредно, потому что там может использоватьсяэффект 25 кадра . И все идет на подкорку. Читая новостную информацию, например, или общаясь, дети видят краем глаза рекламу – это крайне эффективное внушение. Так что подобный запрет – правильное решение».
Эксперты же из рекламной отрасли довольно скептически оценивают эту депутатскую инициативу, отмечая, что Интернет-ресурсы функционируют специфически и идеи, подобные выдвинутой, далеко не всегда приводят к желаемым результатам.
Андрей Царский, топ-менеджер рекламной группы Group M рассказал «Интерфаксу»:
- Россия - отдельное государство, которое не поддается никаким стереотипам. Нужно понимать, что даже запрет на продажу пива не значит, что его продажи уменьшатся. В Италии был пример, когда запретили рекламу алкоголя, в результате чего произошел скачок продажи алкогольных напитков. Я не думаю, что запрет на рекламу пива в Сети кардинально повлияет на ситуацию с алкоголизацией, мне кажется, что это очередное лобби с какой-то стороны.
Вадим Мельников, один из руководителей рекламного агентства BBDO, заявил:
- Запрет на рекламу пива в Интернете является крайне странной и сложнореализуемой мерой. Во-первых, попытки контролировать ресурсы, не являющиеся СМИ, сложны. Во-вторых, это просто уведет рекламу из зоны RU. Наконец, к иностранным ресурсам это неприменимо. Источник: odnako.org.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Редакция
публикации 12002
комментария 7832
Рейтинг поста: