ОКО ПЛАНЕТЫ > Статьи о политике > Из Рунета сольют пиво

Из Рунета сольют пиво


8-06-2012, 20:47. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Из Рунета сольют пиво

   

Комитет Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству на заседании в пятницу рекомендовал нижней палате парламента принять в первом чтении законопроект о запрете рекламы алкогольной продукции с содержанием этилового спирта меньше 5% на интернет-сайтах, зарегистрированных в качестве СМИ.

Эту информацию подтверждает один из разработчиков законопроекта глава подкомитета по информационной политике, информационным технологиям и связи и депутат партии «Единая Россия» Сергей Железняк. Он заявил журналистам, что парламентарии не только доработали, но ещё и ужесточили запреты ко второму чтению:

- Мы внесем поправки, запрещающие рекламу пива не только в электронных СМИ, но и во всех ресурсах в Интернете, - сказал Железняк. По мнению группы российских парламентариев, подобный запрет способен снизить количество потребления пива среди молодежи, которая и является основным пользователем Интернета.

Полностью поддерживает и предупреждает читателей "Однако" об "ужас-ужас" опасностях, которые таит в себе коварный интернет, специалист в области психиатрии и наркологии подросткового и юношеского возраста, психиатр Марина Артемьева:

- Это верное решение, потому что подростки за компьютером проводят много времени, а это приводит к интернет-зависимости и компьютерной зависимости у подростков. Зависимости часто переходят одна в другую. Т.е. в частности зависимость может перекинуться на зависимость от алкоголя. Когда они видят рекламу алкогольной продукции – это очень вредно, потому что там может использоватьсяэффект 25 кадра . И все идет на подкорку.  Читая новостную информацию, например, или общаясь, дети видят краем глаза рекламу – это крайне эффективное внушение. Так что подобный запрет – правильное решение». 

Эксперты же из рекламной отрасли довольно скептически оценивают эту депутатскую инициативу, отмечая, что Интернет-ресурсы функционируют специфически и идеи, подобные выдвинутой, далеко не всегда приводят к желаемым результатам.

Андрей Царский, топ-менеджер рекламной группы Group M рассказал «Интерфаксу»:

- Россия - отдельное государство, которое не поддается никаким стереотипам. Нужно понимать, что даже запрет на продажу пива не значит, что его продажи уменьшатся. В Италии был пример, когда запретили рекламу алкоголя, в результате чего произошел скачок продажи алкогольных напитков. Я не думаю, что запрет на рекламу пива в Сети кардинально повлияет на ситуацию с алкоголизацией, мне кажется, что это очередное лобби с какой-то стороны.

Вадим Мельников, один из руководителей рекламного агентства BBDO, заявил: 

- Запрет на рекламу пива в Интернете является крайне странной и сложнореализуемой мерой. Во-первых, попытки контролировать ресурсы, не являющиеся СМИ, сложны. Во-вторых, это просто уведет рекламу из зоны RU. Наконец, к иностранным ресурсам это неприменимо.


Вернуться назад