Бог недоказуем
Неопровержимые доказательства бытия божия люди искали с давних пор.
Но поняли тщетность поисков довольно рано. Господствующей в среде богословов стала позиция, при которой принципиальное отсутствие таких доказательств связано со свободой воли, дарованной богом человеку. Мол, каждый вправе самостоятельно – без прямых божьих указаний – решать, идти ли ему к богу или остаться во тьме.
Философы упорнее богословов. Например, Иммануил Кант раскритиковал и опроверг пять наиболее убедительных и стройных доказательств бытия божия, выдвинутых до него. Но это не помешало ему в свою очередь создать шестое доказательство – увы, в скором времени также опровергнутое.
Математика позволяет взглянуть на дело несколько иначе. Непротиворечивость аксиоматики означает: в ее рамках невозможно вывести пару утверждений, противоречащих друг другу. Гипотеза бога делает любую аксиоматику полной. По первой теореме Гёделя полнота гарантирует противоречивость. Следовательно, гипотезу бога нельзя вывести ни из какой непротиворечивой системы аксиом. Она сама – аксиома и может быть только принята на веру.
Видный деятель раннего христианства Тертуллиан вошел в историю словами credo quia absurdum est – верую, ибо это нелепо. Богословский смысл заявления “Сын божий был распят – не стыдимся этого, ибо это постыдно. Сын божий умер – вполне верим этому, ибо это нелепо. Погребенный воскрес – это верно, ибо это невозможно” – мне не вполне понятен (да и богословов смущает: не зря Тертуллиан, хотя и за иные рассуждения, признан еретиком). Но в житейском смысле я с ним согласен: представления о боге заведомо приводят если не к явным нелепостям, то к неустранимым противоречиям. А потому их нельзя доказать – в них можно только верить.
Аксиоматика и культура
Многие (в том числе и я) воспринимают религию не как логическую и тем более не как аксиоматическую структуру. Религия – не столько система, основанная на формальной технологии описания, сколько явление культуры. Вроде… модернизма, Высокого Возрождения или чайной церемонии.
Но религия качественно отличается от прочих феноменов культуры по меньшей мере в одном отношении – она стремится обязывать.
Возрождение не пытается предписывать человеку ничего за своими пределами: “человек эпохи Возрождения” – просто (как показано в одноименном американском фильме) всесторонне развит, стремится охватить все достижения человечества. Чайная церемония учит скромности и восприятию красоты, но вовсе не требует, чтобы и за пределами чайной комнаты гордый самурай был столь же скромен и восприимчив к красоте, как в ее стенах.
Религия же, ссылаясь на божественный авторитет, претендует на контроль всех сторон деятельности человека и человечества. И в этом смысле выходит за пределы чисто культурного феномена.
Почти всякая религия в момент зарождения напоминает то, что ныне принято именовать тоталитарными сектами. И только по мере развития и притирки к реальному миру обучается компромиссам.
Самые ходовые формы религии сегодня не претендуют на тотальный контроль всех сфер жизни. Но взгляд на их историю убеждает: это не столько внутренне присущее им свойство, сколько результат векового опыта выявления противоречий, порождаемых подобными претензиями.
Правда, в наши дни эти противоречия далеко не так очевидны, как в эпоху становления христианства или ислама. Поэтому нынешние предостережения против религиозного тоталитаризма зачастую напоминают старый анекдот: идет человек по Невскому и через каждые пять шагов прищелкивает пальцами над головой. Некий попутчик, наблюдающий это зрелище довольно долго, в конце концов не выдерживает, догоняет его и спрашивает:
– Если не секрет, что именно вы делаете?
– Крокодилов отгоняю.
– Но на Невском же нет крокодилов!
– Вот потому и нет.
Действительно, есть множество причин того, почему возникает желание ограничить амбиции религии, как зачастую и любые другие амбиции. В обществах, где религия претендует на тоталитарность, многие проблемы возникают и развиваются гораздо быстрее, чем в обществах с иной ролью религии. И этого уже достаточно для возникновения антирелигиозных настроений.
Математика и религия – изначально разные предметные области. В той мере, в какой религия не вмешивается в происходящее за пределами храма, ее можно не считать полной системой. Но если она вмешивается в реальный мир, то и на нее распространяются все его законы – включая гёделевы.
Теоремы Гёделя неприменимы к религии, только если она сама нереальна.
Аксиомой единой
Предположение о существовании бога – именно аксиома. Сделать его теоремой – вывести из каких-то наборов утверждений, описывающих наблюдаемый мир, – пока никому не удалось. И, похоже, не удастся. Ведь это предположение заведомо (по Гёделю) делает всю систему противоречивой. Реальный мир логических противоречий не содержит: всему рано или поздно находится объяснение.
При выборе аксиоматики немаловажно, насколько она красива, технически удобна и соответствует наблюдаемым данным. Об изяществе аксиомы бога не мне судить. Как опора для рассуждений она необычайно удобна: в противоречивой системе с равной легкостью выводится любое утверждение. Отсюда же – и несомненное соответствие любым фактам.
Итак, введя аксиому бога, можно уже совершенно не беспокоиться обо всех остальных опорах наших рассуждений: бог – залог тотального соответствия.
Нас возвышающий обман
Увы, мне нельзя подобно Творцу в дни Творения сказать: “И увидел Он, что это хорошо”.
В логическом смысле противоречивая система ничем не отличается от ложного утверждения. Но само по себе это не ново: в ложности религии любой атеист, включая меня, уверен столь же прочно, как и в своем собственном существовании. А, кроме того, сама по себе ложность далеко не всегда безоговорочно плоха. Не зря же Наше Все сказал:
Сказка — ложь, да в ней намек: Добрым молодцам урок.
И он же заверил:
Тьмы низких истин нам дороже Нас возвышающий обман.
Если добры молодцы извлекут из религиозных сказок надлежащие уроки, если их обман нас возвысит, так ли важно, что низких истин в них нет?
За ваши деньги – любой каприз
Беда только в том, что уроки религии в высшей степени разнообразны – порою даже разнобезобразны. И ее обманы не только возвышают.
Замечательный английский писатель (и глубоко верующий католик) Честертон на рубеже XIX–XX веков создал цикл рассказов, где преступные тайны разгадывал скромный католический священник с подчеркнуто рядовой фамилией Браун. В рассказе “Сломанная шпага” патер гневается:
– Сэр Артур Сент-Клэр, как я уже упоминал, был одним из тех, кто “читает свою библию”. Этим сказано все. Когда наконец люди поймут, что бесполезно читать только свою библию и не читать при этом библии других людей? Наборщик читает свою библию, чтобы найти опечатки; мормон читает свою библию и находит многобрачие; последователь “христианской науки” * читает свою библию и обнаруживает, что наши руки и ноги – только видимость.
* Американский гипнотизер Финеас Паркхерст Куимби (1802–1866) полагал: лечить надо не действием на тело, а – по примеру Христа – духовным воздействием. Его пациентка Мэри Бейкер Эдди (1821–1910) создала секту, уповающую в лечении только на проповедь и молитвы. По понятным физиологическим причинам число ее последователей растет не быстро (по косвенным оценкам, ныне около четверти миллиона человек). Но издаваемый ею “Вестник христианской науки” (Christian Science Monitor) стал серьезным и влиятельным изданием.
Отсюда следует очевидный вывод священника:
– Сент-Клэр был старым англо-индийским солдатом протестантского склада. Подумайте, что это может означать, и, ради всего святого, отбросьте ханжество! Это может означать, что он был распущенным человеком, жил под тропическим солнцем среди отбросов восточного общества и, никем духовно не руководимый, без всякого разбора впитывал в себя поучения восточной книги. Без сомнения, он читал Ветхий Завет охотнее, чем Новый. Без сомнения, он находил в Ветхом Завете все, что хотел найти: похоть, насилие, измену. Осмелюсь сказать, что он был честен в общепринятом смысле слова. Но что толку, если человек честен в своем поклонении бесчестности?
Последствия трагичны.
В каждой из таинственных знойных стран, где довелось побывать этому человеку, он заводил гарем, пытал свидетелей, накапливал грязное золото. Конечно, он сказал бы с открытым взором, что делает это во славу господа. Я выражу свои сокровенные убеждения, если спрошу: какого господа? Каждый такой поступок открывает новые двери, ведущие из круга в круг по аду. Не в том беда, что преступник становится необузданней и необузданней, а в том, что он делается подлее и подлее. Вскоре Сент-Клэр запутался во взяточничестве и шантаже, ему требовалось все больше и больше золота. Ко времени битвы у Черной реки он пал уже так низко, что место ему было лишь в последнем кругу Дантова ада.
Описанный Честертоном ход событий выглядит извращением на почве личных проблем генерала. Но с точки зрения теорем Гёделя он тривиален. Если религия включает полную – а значит, противоречивую – аксиоматику, то можно, строго следуя ее требованиям, делать любые – пусть и прямо противоположные друг другу – выводы. В том числе и в сфере морали.
Хороший, плохой, злой
Название знаменитого “спагетти-вестерна” Серджо Леоне указывает: противостояние добра и зла далеко не так очевидно, как мы зачастую полагаем. Даже если отвлечься от того, что все трое главных героев, мягко говоря, равно далеки от идеалов добра. Куда важнее, что сами эти идеалы в зависимости от места и времени бывают очень далеки от наших привычек.
В советскую эпоху не очень любили термин “готтентотская мораль”. Восходит он к легендарной, но реальной беседе христианского миссионера с одним из представителей южноафриканского племени готтентотов. На вопрос “Что такое плохо?” готтентот ответил: это когда мой сосед побьет меня, угонит мой скот, похитит мою жену. На вопрос “Что такое хорошо?” он же ответил: это когда я побью моего соседа, угоню его скот, похищу его жену.
Очевидное любому из нас “Не делай другому того, чего не хотел бы себе” – требование довольно поздней стадии развития человечества. В частности, эту его формулировку дал иудейский законоучитель Гиллель уже во времена римского владычества. Да и она изрядно упрощена: к ней необходимо множество оговорок, связанных с различиями потребностей и вкусов.
Правда, религиозное мышление объясняет разнообразие этических систем простейшим образом. Мол, истинный бог предписывает истинную этику, а все прочие образы жизни продиктованы то ли неведением этих предписаний, то ли и вовсе недобрым духом. Словом, есть два мнения: мое и неверное.
Увы, все тот же Гёдель не оставляет ни малейшей надежды на подобную идиллию. Ведь из религии как полной – значит, противоречивой – системы можно вывести любые утверждения в любой сфере. В том числе и в этической.
Иными словами, любая мыслимая и немыслимая система норм человеческого поведения может с равным основанием претендовать на божественное происхождение. А многие и впрямь претендовали. Например, наше нынешние борцы с рабством ссылаются на то же священное писание, откуда еще пару веков назад черпали аргументы рабовладельцы.
Конечно, конкретная этическая система может ссылаться на божественный авторитет. Но такие ссылки, мягко говоря, не слишком убедительны. Ведь тем же авторитетом можно освятить и любую другую систему.
Если преподавать этику с малых лет, когда человек не способен к критичному мышлению, ссылка на высший авторитет поможет зафиксировать некритичное принятие заданного набора правил. Зато потом человек может столь же некритично отнестись к любому иному набору, ссылающемуся на тот же авторитет. Ведь новые ссылки – в силу первой теоремы Гёделя – не менее правомерны, чем прежние.
Массовое неприятие бога и морали учениками гимназий и воскресных школ вековой давности, проявившееся в столь же массовых революционных гонениях на все святое, порождено не тем, что гимназисты вдруг осознали: нельзя доказать необходимость морали наличием бога. Ведь теоремы Гёделя, установившие эту недоказуемость, созданы через четырнадцать лет после революции! А уж баснословный средневековый аморализм высшего католического духовенства и подавно мотивирован не математическими соображениями. Но сами эти факты убеждают: преподавание религии ни в коей мере не гарантирует нравственности.
Гёдель объясняет, почему такая гарантия заведомо — независимо от качества преподавания и качества самих норм — невозможна. И человечеству в целом, и каждому человеку в частности приходится разбираться в правилах земного поведения, не надеясь на подсказку с небес.
Не верь, не бойся, не проси
Мои рассуждения вряд ли убедят искренне верующих: их аксиоматика, похоже, исключает логику (хотя мне вышеприведенное кажется интуитивно очевидным, как им очевиден бог). Но я считаю своим долгом предупредить: ни одна религия не дает реальных оснований ни для какого выбора. У бога не выпросишь не только прямую помощь, но и подсказку. Все наши решения остаются на нашей – а не господней – совести. И бояться надо собственной ограниченности, а не божьей бесконечности. Источник: magazines.russ.ru.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Ну вот, опять подарочек к Пасхе
Что ж к нам, православным,темным таким, Святой огонь сходит - а к вам, "большей части мира" - нет ? Мож, все ж мы правильней считаем ?
ЗЫ: сразу по поводу "истинности" огня отсылаю к Википедии - статья "Благодатный Огонь" http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BB%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D1%82%D0
%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BD%D1%8C
Хочу вдогонку добавить :
по поводу самой статьи - если у Человека есть Душа, он ЧУВСТВУЕТ Бога, и никакие доказательства ему не нужны.Он просто живет в согласии с миром и самим собой.
Если же человек начинает заниматься богоискательством, а пуще того - богоуничижительством, то, в первую очередь, что-то не в порядке с ним самим, а не с Господом. Что-то повредилось в его душе, надорвалась какая-то струна...... Возможно, серьезная болезнь, трагические события, размышления о справедливости случившегося... не буду продолжать, не хочу.
Статус: |
Группа: Публицист
публикаций 0
комментария 923
Рейтинг поста:
--------------------
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
1. Вопрос: Ты входил в состояние клинической смерти?
Ответ: Нет;
2. Вопрос: Ты пробовал выйти из тела?
Ответ: Нет, не пробовал, я это делал;
3. Вопрос: Ты изучал терапию прошлых жизней?
Ответ: Нет, я их только видел;
4. Вопрос: Ты пробовал входить в состояние осознанного сна?
Ответ: Нет, не пробовал, я это делаю;
5. Вопрос: Ты пробовал глубоко изучать йогу, войти в сомати?
Ответ: Нет, не пробовал. Я это делал и делаю. И в самадхи входил.
И число Зверя счёл, и ещё много чего мог бы сказать.
Уважаемый, да у Вас чувство собственной важности зашкаливает просто. И как это, интересно, Вам удается его совмещать с успешностью духовных практик?)
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 960
Рейтинг поста:
Попробуем договориться, если готов пиши:
libra_@inbox.ru
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 73
Рейтинг поста:
Al Xan
То что живя в этом мире изнутри увидеть всей полноты картины невозможно, в этом я с Вами совершенно согласен.
Но как отойти в сторону или оказаться над всем, чтобы разглядеть?
Настолько в мире всё разнообразно и взаимосвязано, столько непознанного, непостижимого, необьятного. Взять самого человека, сколько ещё загадок в нём самом.
Конечно каждый смотрит на мир под своим углом зрения и с позиций своего мировоззрения. Считаю делиться своими мыслями, выставлять их на обсуждение, пусть они кому-то и покажутся бредовыми, но не навязчиво совсем не плохо, даже наоборот. Важно услышать друг друга.
Все мы в той или иной степени находимся под чьим то влиянием. Нами манипулируют, зачастую скрытно, незаметно для нас, вкладывая определённые программы, нормы поведения и т.д. Мы часто делаем выводы по искажённой информации, даже не догадываясь об этом. Каждый, в том числе и я постигают, учатся, развиваются в меру своих способностей и возможностей. Неприятно конечно когда дискуссия перерастает в оскорбления, поучения и опускается на эмоциональный уровень.
В этом я Вас поддерживаю.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 960
Рейтинг поста:
коба,
Прежде нужно понимать ответственность за каждую мысль, за каждое слово, за каждое действие.
Нельзя думать, говорить и делать что в башке сварится, если не хочешь иметь приключений.
"В оный день, когда на миром новым,
Бог склонял лицо своё, тогда,
Солнце останавливали словом,
Словом разрушали города..."
Alb_73,
"— Что ж, интересно… Послушай меня юноша. Ты читал Библию, Коран и Апокрифы?"
Для полноты картины необходимо добавить тогда уж Талмуд или Тору.
Но ведь и Анатолий не читал всех этих книг, кроме того у него нет опыта, однако он пишет об этом и его слова принимают за Истину?
Хорошо, давайте отойдём от споров и ответим на один "простой" вопрос: ЧТО ЕСТЬ РЕЛИГИЯ?
Есть смельчаки? За каждый неверный ответ шалабан (шутка).
Но я думаю, что их не получит никто, так как ответ знают ВСЕ! Мы же все умники.
Время пошло.
Да, вы правы, сознание человечества настолько зомбировано, что не видит очевидных вещей, а тупо повторяет то, что ему вложили в голову.
Отойдите в сторонку, посмотрите на всё со стороны и вы увидите, что мир не такой каким мы его представляем. Он совершенной другой.
Вот и я говорю, что РЕЛИГИЯ это не то, что нам вбивали и вбивают в голову. Как на банку с вазелином наклеили этикету "Мёд" и все называют содержимое банки мёдом. Даже обидно за человечество, вот же ответ!!! Смотрят все, но видят немногие.
Интересно, как можно одновременно идти в разные стороны. Можно штаны порвать.
Цитата из статьи: "Атеизм зачастую именуют просто неверием в существование бога и на этом основании объявляют верой в его несуществование"
Как можно говорить о том, чего нет? Само упоминание о чём-то, в данном случае о Боге, уже доказывает его принятие как существующего.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 960
Рейтинг поста:
Бог недоказуем
Alb_73,
И ещё Вы забыли задать мне остальные вопросы, но я отвечу на них:
1. Вопрос: Ты входил в состояние клинической смерти?
Ответ: Нет;
2. Вопрос: Ты пробовал выйти из тела?
Ответ: Нет, не пробовал, я это делал;
3. Вопрос: Ты изучал терапию прошлых жизней?
Ответ: Нет, я их только видел;
4. Вопрос: Ты пробовал входить в состояние осознанного сна?
Ответ: Нет, не пробовал, я это делаю;
5. Вопрос: Ты пробовал глубоко изучать йогу, войти в сомати?
Ответ: Нет, не пробовал. Я это делал и делаю. И в самадхи входил.
И число Зверя счёл, и ещё много чего мог бы сказать.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 960
Рейтинг поста:
Alb_73,
Простите меня, я не хотел никого обидеть.
Что касается "зомбирования", мне хотелось бы понять что вы имеете в виду?Если "Кто я такой, чтобы делать такие заявления? Как смел посягнуть на авторитет?" Ну да, пророков нет в отечестве своём. Вот где-то, кто-то, это да! И если он имеет имя, то может говорить любую нелепость. Его имя - Истина.
По поводу, читал ли я книги из назаванного вами списка. Вы наверняка уверены, что я отвечу: "Нет". И вы будете правы, так как из названных вами книг у меня есть только Библия, это моя настольная книга. Но я читал много других книг, не менее мудрых. И пришёл к поразившему меня выводу. Кстати, всё о чём я хочу поведать содержит и Библия, и Коран, и все, все мудрые книги, только это почему-то никто не видит. Лично я ничего не придумал. Я только увидел то, что никто не видит. Я очень долго проверял, кто нибудь говорит это же, но не нашёл никого. Поэтому и ищу того, кто бы хотя бы задумался над этим и уверяю вас это очень важно. О чём и хотел поделиться с другими. Но, вижу, что время не пришло.
Что касается обвинения в "невежестве", это я хотел только зацепить на "слабо", чтобы меня услышали и ответили. Чего я и добился почти.
Ещё раз простите.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Многократно, повторял и повторяю, что я также атеист, православный атеист (т.е. я понимаю роль православной церкви в истории Руси (так думаю) и мне ближе православная греко-русская культура, чем иная другая) и еще, я – старик-атеист, а Анатолий – юноша.
Однако существует не только научное предвидение. Бабушка Ванга навязла на зубах, тибетские ламы в поисках новой кандидатуры на пост верховного ламы точно уверены, что они найдут юношу, который помнит тайник и спрятанную вещь, принадлежащую Далай -Ламе, только, что ушедшего в иной мир, т.е. хочу сказать, что существует и другой тип предвидения, реализованный на других знаниях, чем научные и в этом смысле такой тип знаний – интуитивных, не менее ценен, чем научные знания. Впрочем, о таком же понимании, говорит Вассерман.
Интуитивные и научные знания основаны на опыте и практики. Первые создаются на опыте и практики живых объектов и пополняются опытом субъектов, вторые - на многократно повторенных экспериментах над объектами. Противопоставлять два вида знаний бессмысленно, они дополняют друг друга для более точного описания картины мира, формируемой, как цивилизацией Homo Sapiens, так и каждым индивидуумом.
Однако, как атеист, я считаю, что наличие церкви и веры в дядю Бога, в дядей (богов) является механизмами, блокирующими память сознательной сущности, временно обитающий в трехмерном теле. С моей точки зрения, церковная атрибутика является тормозом в развитии личности, которое определяется не только опытом одномоментного настоящего, но и опытом прошлого.
При этом глупо отвергать наличие сущностей во Вселенной, обладающих более развитым сознанием, чем даже самое развитое, которое может себе представить существо, размещенное в теле человеческого вида.
Тело создано под дальнейшее развитие сознания, сознание – возникло.
Так, если бы теория Дарвина о происхождении видов была подкреплена экспериментом. За время научных знаний, хоть один крокодил эволюционировал, хотя бы в лягушку? Как жили миллионы лет назад прожорливые красавчики Гены, так и живут по сей день и духом не ведают, что о них написал фантаст Дарвин.
Вассерман, в данных рассуждениях совершил подмену: научная гипотеза, на первоначальной своей стадии жизни по своей сути мало отличается от фантастической. Гипотеза превращается в теорию, если предположение начинает подкрепляться экспериментальными данными. У Дарвина его гипотеза происхождение видов так и осталась гипотезой. При всем, при том, что эволюция, как способ движения и развития материального образования позволяет трансформировать исходное простое образование в сложную систему.
Да и места такому вмешательству – нет. Необъяснимое, загадочное непознанное существует на всех иерархических уровнях развития личности сущности, обладающей сознанием и чем более развито сознание сущности, тем грандиознее становится необъяснимое, загадочное, непознанное. Граница познанного расширяется, но все равно остается много меньше, чрезвычайно меньше, чем безгранично непознанное.
«Религия – не столько система, основанная на формальной технологии описания, сколько» элемент системы управления людьми в обществе. Мне, кажется это более точная формулировка, «чем явление культуры». Но религия, как элемент управления сообществом людей породило свою культуру общения в церковной среде и систему взглядов на природу явлений и событий окружающего мира и как культурное явление составляет богатство знаний человеческого общества о самом себе.
Подписываюсь под данными словами.
У бога – не выпросишь, но у сущности с более развитым сознанием, чем у человека, можно получить не только подсказку. Все-таки, я – старик-атеист!
Так вопрос можно поставить гораздо шире: "А для чего появляется на Земле, в трехмерном мире, такое существо, как человек?
У меня ответ появился совсем недавно, чтобы ответить самому себе на этот вопрос я к нему шел по тропе знаний всю жизнь. Я мог бы произнести вслух этот ответ, но для многих он будет пустым звуком и как я понимаю, каждый из нас должен найти ответ сам. Подсказки могут быть, но они только толчок в нужном направлении. Остальное - это личный путь каждого для поиска ответа на расширенный вопрос Саркея.
Статус: |
Группа: Публицист
публикаций 0
комментария 923
Рейтинг поста:
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 73
Рейтинг поста:
"Эта статья не имеет права быть"
"...есть величайшее заблуждение человечества, от которого проистекает множество бед"
Имеется подозрение на зомбированность сознания.
Ну а то, что Анатолий невежа это спорный вопрос.
"— Что ж, интересно… Послушай меня юноша. Ты читал Библию, Коран и Апокрифы?"
Для полноты картины необходимо добавить тогда уж Талмуд или Тору.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Кому интересно, могу помоч, с осознанными сновидениями, а жизни после смерти действительно нет) Есть только бесконечная жизнь) И Бога нет как личности, бог многолик, ну до определенного момента, но как только он становится един, ему тут же становится скучно и он опять распадается на много частей.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 960
Рейтинг поста:
"Неопровержимые доказательства бытия божия люди искали с давних пор. Но поняли тщетность поисков довольно рано".
Ум тоже невозможно увидеть и потрогать, стало быть его нет
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Они (курицы) могут догадываться из чего омлет делают. И потому оценить....
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 1158
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 960
Рейтинг поста:
Уважаемый Анатолий, у Вас, как у всех остальных, неверное представление о религии. Отсюда рассуждения, основанные на ложной посылке. Эта статья не имеет права быть.
То представление о религии, которое незаслуженно широко распространено во всём мире есть величайшее заблуждение человечества, от которого проистекает множество бед.
И второе, гордиться своим невежеством, по меньшей мере безнравственно.
Извините.