Эфир "НТВ-Утром" 23.09.2011. Волна авиакатастроф пораждена не техническим износом.
Здравствуйте. Кое-что про катастрофу безопасности.
Межгосударственный авиационный комитет обнародовал результаты расследования сразу нескольких авиакатастроф. Во всех случаях решающими причинами оказались недопустимые действия самих авиаторов.
4 декабря 2010 г. в результате жёсткой посадки в аэропорту Домодедово, вызванной отказом двух из трёх двигателей после взлёта из Внуково, разрушился рейсовый ТУ-154. Экипаж не был обучен посадке на одном моторе. В ночь на 21 июня 2011 г. под Петрозаводском разбился ТУ-134. Штурман находился в состоянии алкогольного опьянения, а экипаж не смог работать слаженно в экстремальных условиях.
Экипаж сам находится на борту и рискует не только жизнями пассажиров. Сами авиаторы зачастую даже считают, что на лётчиков сваливают последс-вия наземных нарушений. Но статистика слишком убедительна. Из последних 15авиакатастроф 11 связаны с ошибками экипажей. Вряд ли все ошибки придуманы.
Вдобавок, нелепо действуют не одни лётчики.
10 июля в Куйбышевском водохранилище затонул круизный теплоход «Булгария». Погибли 122 человека. В числе причин трагедии - несоблюдение экипажем правил безопасности. В каютах на нижних палубах были открыты иллюминаторы. Из-за крена внутрь попала вода. Это усилило крен и ускорило затопление.
Когда-то гордо шутили: где начинается авиация - кончается порядок. Ведь технические системы, нужные для покорения воздуха, столь сложны, что предсказать все тонкости их поведения почти невозможно, и надо быть готовыми к самым головоломным неожиданностям. Даже новейшая автоматика - вроде установленной на европейских Аэробусах - не помогает: если лётчики отвыкнут управлять, то в сложных условиях могут растеряться.
Но сейчас и владельцы сложной техники, и даже сами работающие с нею люди, похоже, принимают старинную шутку слишком всерьёз. И вовсе перестают заботиться о порядке. Хотя он зачастую буквально жизненно необходим. Например, авиакомпании требуют экономии топлива даже в обстоятельствах, когда она способна привести к катастрофе: ведь за топливо платит сама компания, а самолёт застрахован.
Это - общая для всего мира проблема. Но в отечественных условиях дикого рынка, выстроенного по худшим образцам позапрошлого века, она проявилась острее всего.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+