ОКО ПЛАНЕТЫ > Размышления о политике > Реакция Вассермана - 54. Техника и порядок
Реакция Вассермана - 54. Техника и порядок26-09-2011, 16:27. Разместил: VP |
Эфир "НТВ-Утром" 23.09.2011. Волна авиакатастроф пораждена не техническим износом. Здравствуйте. Кое-что про катастрофу безопасности. 4 декабря 2010 г. в результате жёсткой посадки в аэропорту Домодедово, вызванной отказом двух из трёх двигателей после взлёта из Внуково, разрушился рейсовый ТУ-154. Экипаж не был обучен посадке на одном моторе. В ночь на 21 июня 2011 г. под Петрозаводском разбился ТУ-134. Штурман находился в состоянии алкогольного опьянения, а экипаж не смог работать слаженно в экстремальных условиях. Экипаж сам находится на борту и рискует не только жизнями пассажиров. Сами авиаторы зачастую даже считают, что на лётчиков сваливают последс-вия наземных нарушений. Но статистика слишком убедительна. Из последних 15авиакатастроф 11 связаны с ошибками экипажей. Вряд ли все ошибки придуманы. 10 июля в Куйбышевском водохранилище затонул круизный теплоход «Булгария». Погибли 122 человека. В числе причин трагедии - несоблюдение экипажем правил безопасности. В каютах на нижних палубах были открыты иллюминаторы. Из-за крена внутрь попала вода. Это усилило крен и ускорило затопление. Когда-то гордо шутили: где начинается авиация - кончается порядок. Ведь технические системы, нужные для покорения воздуха, столь сложны, что предсказать все тонкости их поведения почти невозможно, и надо быть готовыми к самым головоломным неожиданностям. Даже новейшая автоматика - вроде установленной на европейских Аэробусах - не помогает: если лётчики отвыкнут управлять, то в сложных условиях могут растеряться. Вернуться назад |