Ночь 23 ноября 1953 года выдалась бурной. Ветер завывал над водами озера Верхнего, вздымая волны, а грозовые тучи то и дело разрывались вспышками молний. Именно в эту ночь бесследно исчез американский военный истребитель, отправившийся на перехват неопознанного объекта.
Всё началось с загадочной отметки на радаре — там, где её быть не должно. Вблизи границы США и Канады, над озером Верхним, в закрытой для полётов зоне появился неопознанный объект. Он двигался в сторону шлюзов Су-Локс — важнейшего транспортного узла Великих озёр. Операторы ПВО США тут же отреагировали, подняв по тревоге экипаж истребителя F-89C Scorpion с базы ВВС Труакс в Висконсине. Экипажу предстояло разобраться, что за странный гость вторгся в воздушное пространство.
На борту было два лётчика: первый лейтенант Феликс Монкла, опытный пилот с 811 часами налёта (121 из них — именно на таком самолёте), и второй лейтенант Роберт Уилсон, отвечавший за работу радара. Им предстояло выйти на цель и выяснить её происхождение. Но эта миссия стала для них последней.
Таинственное слияние
После взлёта экипаж столкнулся с первой загадкой: объект не летел по прямой, а постоянно менял курс. Это затрудняло слежение, и Уилсону приходилось полагаться на указания с земли. Диспетчеры вели истребитель, помогая преследовать цель. F-89C развил скорость 804 километра в час, сокращая дистанцию. Погоня длилась 30 минут.
Истребитель F-89C Scorpion
С земли радисты внимательно следили за движением самолёта и загадочного объекта. Оператор наблюдал, как два светящихся пятна на экране радара двигаются — одно уходит, другое неотступно следует за ним. Постепенно Scorpion спускался с 7?620 метров до 2?133 метров, продолжая приближаться. В какой-то момент, примерно в112 километрах от мыса Кивино (штат Мичиган), на высоте 2?438 метров, охота, казалось, подошла к концу.
И тут произошло нечто необъяснимое.
Два сигнала на радаре сошлись в одну точку. «Словно слились воедино», — так позже описал это Дональд Кихоу, бывший лётчик морской авиации и исследователь НЛО. Через мгновение отметка истребителя просто исчезла с экрана.
Следом пропал и сам неопознанный объект.
Бесследное исчезновение
На поиски самолёта тут же отправили спасательные команды. ВВС США, береговая охрана и канадские военные тщательно прочёсывали район возможного крушения. Однако никаких следов катастрофы — обломков, масляных пятен, спасательных жилетов — обнаружено не было. Будто самолёт и его экипаж просто растворились в воздухе.
Феликс Монкла на аэродроме Труакс в Мэдисоне, штат Висконсин, 1953 год
Происшествие над озером Верхним до сих пор остаётся одной из самых загадочных авиакатастроф в истории. Что именно произошло в ту бурную ночь — столкновение, катастрофа, похищение? Ответов нет. Есть только холодные волны озера, скрывающие свои тайны.
Военные путались в объяснениях
Официальный пресс-релиз ВВС США, переданный агентству Associated Press, утверждал, что истребитель исчез с радаров в тот момент, когда его отметка «слилась» с неизвестным объектом в 112 километрах от мыса Кивино в штате Мичиган. Это заявление вскоре появилось в Chicago Tribune под броским заголовком: «ИСТРЕБИТЕЛЬ С ДВУМЯ ЛЮДЬМИ НА БОРТУ ИСЧЕЗ НАД ОЗЕРОМ ВЕРХНИМ».
Однако спустя короткое время ВВС изменили свою версию. Теперь утверждалось, что оператор наземного радара попросту ошибся при чтении данных. Согласно новой версии, F-89C не только успешно выполнил задание, но и перехватил неопознанную цель, которая оказалась самолетом Dakota — канадским C-47, отклонившимся от курса на 48 километров. В итоге, по утверждению ВВС, лейтенант Монкла, вероятно, потерял ориентацию из-за приступа головокружения, что привело к крушению при возвращении на базу.
Но тут же возникла проблема: канадские военные полностью опровергли эту информацию. Они заявили, что в ту ночь в районе озера Верхнего не было ни одного их самолета.
По словам Дональда Кихоу, подробно описавшего этот случай в своей книге «Пришельцы из космоса» (1973 год), вдове лейтенанта Монклы два представителя ВВС дали совершенно разные объяснения гибели её мужа. Один утверждал, что самолет летел слишком низко и рухнул в озеро. Второй заявил, что истребитель взорвался на большой высоте.
Что показало расследование Согласно архивам проекта «Синяя книга» — специального подразделения ВВС, занимавшегося изучением НЛО, — официальная версия звучала так: задание было выполнено успешно, а крушение произошло из-за внезапного приступа головокружения у пилота. Странное поведение радара объяснили необычными атмосферными условиями, а отсутствие обломков назвали закономерным — озеро в этом районе слишком глубокое.
Но независимые исследователи из Национального комитета по исследованию воздушных аномалий (NICAP) обнаружили, что любое упоминание этой миссии бесследно исчезло из военных архивов. Более того, Центр аэрокосмической технической разведки официально заявил: «В архивах ВВС нет записей об инциденте на базе Кинросс 23 ноября 1953 года… В базе данных отсутствует какое-либо дело с похожими обстоятельствами».
Исчез не только самолет. Исчезла сама история.
В отсутствие официального объяснения, способного удовлетворить общественность, начали рождаться альтернативные версии произошедшего. В архивах проекта «Синяя книга» сторонников этих теорий называли «гражданскими группами по исследованию летающих тарелок». Некоторые из них полагали, что истребитель столкнулся с невидимым защитным барьером НЛО, словно врезался в бетонную стену. Другие выдвигали ещё более безумную гипотезу: самолет попросту был затянут внутрь корабля пришельцев, возможно, чтобы пилоты обучили их английскому языку.
В 1968 году в местных газетах появились сообщения о найденных на берегу озера Верхнего обломках военного истребителя. Однако никто так и не смог подтвердить этот факт.
В 2006 году некий Адам Хименес, представлявшийся сотрудником некой компании Great Lakes Dive Company, вышел на связь с уфологами и блогерами. Он уверял, что в месте исчезновения самолета были найдены не только его обломки, но и странный металлический объект — кусок настоящей летающей тарелки.
Однако энтузиасты, занимающиеся изучением НЛО, быстро обнаружили несоответствия в его рассказах. Вскоре выяснилось, что Great Lakes Dive Company никогда не существовала. А затем исчез и сам Адам Хименес. Бесследно.
Обсуждаем околополитические темы на моем канале "Гражданин на диване", а интересную и познавательную информацию читаем на канале "Таблетка для головы", подписывайтесь. Кстати, у кого есть доступ до ТикТока подключайтесь к моему политическому каналу - @masterpolit.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+