1. Анна Макарова, математик и иллюстратор еды, рассказывает, как нейросети расширили её профессиональные возможности. Раньше чаще приходилось фотографировать реальную еду и использовать фотошоп, теперь же многое дорисовывает искусственный интеллект. Текст интересный, с картинками, рекомендую прочесть или пролистать целиком. Тут процитирую то, что имеет отношение к нейросетям (ссылка):
…Фактически, сейчас я генерирую в [нейросети] Миджорни исходники, а потом в фотошопе, опираясь на опыт, довожу их до финала. Это похоже на прежний процесс, когда я брала фотографии как основу — только теперь у меня гораздо больше контроля над исходным материалом. <…>
…Раньше на рисование текстуры такой зефирки уходило два часа… теперь генерация и доработка занимают 30 минут… все задачи можно решить мышкой, без рисования вручную.
Некоторые задачи стали решаться в разы быстрее. Например:
— Текстура бисквита раньше требовала часов монотонного рисования
— Сложные композиции приходилось собирать из множества фотографий
— Капли и блики рисовались вручную
— Светотень на объектах прорабатывалась послойно
Сейчас это всё можно сгенерировать, а потом доработать.
<…>
Что <…> не получается у Миджорни?
— Турецкая турка — нейросеть не понимает её конструкцию.
— Пельмени — не может сделать правильную форму, которую так ценят производители.
— Наполовину очищенный банан никогда не будет красивым.
— Бокал вина, наполненный до краев — невозможно получить, без шансов.
— Обычный трёхлепестковый лист клевера — скорее всего, подсунет «счастливый» четырехлепестковый.
— Простой советский подстаканник, настоящий тульский пряник и другие локальные темы национальной кухни (гречневая каша, сушки, холодец, простокваша, селедка под шубой — скорее всего, будет фантазировать что?то своё).
Несложно увидеть, куда мы идём. Профессионалы самого высокого класса получили в своё распоряжение инструмент, который позволяет им ускорить работу в несколько раз: выдавать за месяц не 20 изображений, а 100 изображений, например.
Дизайнеры среднего и низшего уровня оказались между молотом и наковальней. Клиенты, которым нужны идеальные фото, обратятся к крутым дизайнерам, благо их «мощностей» хватит теперь на всех. Менее требовательные клиенты обратятся напрямую к нейросети, которая нарисует им пельмени на четвёрку с плюсом (а на не пятёрку), зато бесплатно. Если бы я был дизайнером, и если бы я понимал, что в сотню лучших по России не вхожу, я бы всерьёз задумался о смене профессии.
Бедные несчастные нищие россияне в 2024 году сожрали 172 ТЫСЯЧИ ТОНН суши и роллов:
«В 2024 году спрос на суши и роллы вырос на 3% – объём этого рынка составил 172 тысячи тонн. За последние 4 года рынок увеличился на 82%. Основным драйвером роста стала доставка азиатских блюд.»
Суши и роллы имеют значение, так как это прежде всего доставка и готовка, то есть почти на 100% буржуазные излишества. У народа есть свободные деньги, которые он тратит на потребление. Или, точнее, тратил в 2024 году, так как конкретно в первом квартале 2025 года многие мои коллеги замечают спад: розничные продажи просели по сравнению с прошлым годом.
Впрочем, конечно, можно предположить, что «простой народ» живёт скромно, довольствуясь картошкой с солью, а 172 тысячи тонн суши и роллов съели немногочисленные буржуи. Такие, знаете, огромные, со слона размером, поедающие по 100 килограммов за один присест.
3. Кирилл Стрельников рассказывает про важность цвета в рекламе и маркетинге (ссылка):
Главный посыл и железобетонный факт: цвет влияет на покупательскую психологию. Исследования показывают, что на 90% мгновенных подсознательных реакций и выводов о вашем продукте влияет его цвет (либо цвета материалов, посвященных этому продукту), а 85% покупателей выбирают товар по цвету, даже не осознавая этого (Journal of Marketing Research, 2025).
Примеры:
А. Красный – подсознательно ассоциируется с возбуждением, страстью и срочностью. Б. Синий – доверие, безопасность, стабильность. В. Зеленый – рост, здоровье, чистота ума, просветленность. 4. Желтый – оптимизм, тепло, здоровье. Г. Пурпурный – роскошь, креативность, мудрость. Д. Оранжевый – уверенность, оптимизм, дружелюбие. Е. Черный – сила, элегантность, утонченность.
Можно плюнуть и сказать – да я вам щас по этим цветам своих вольных ассоциаций распишу сто больших тележек и одно дырявое ведро. Да, можно так.
Но можно принять во внимание тот доказанный факт, что изменение цвета CTA-кнопок на красный увеличивает в среднем конверсию на 21% (Thrive Themes CRO Stats, 2025).
Например, не так давно Heinz в америсах изменил цвет своих бутылочек с кетчупом на зеленый, и только по одной позиции прибавил за год к продажам 23 миллиона долларов.
Что может быть смешнее диетического кетчупа? Наверное, только диетический майонез…
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+