1. Однажды в начале девяностых мы с другом занимались какой-то ерундой после уроков: кажется, курочили старый холодильник около помойки. Мимо нас проходил колдырь, не вполне ещё опустившийся, но уже с неизгладимой печатью пьянства на лице, и с важным видом прокомментировал: «советское — значит отличное!». Лозунг врезался мне в память своей противоречивостью. С одной стороны, я понимал, что это очень правильный лозунг, что именно так и должно быть. С другой стороны, я всё же вышел уже из пионерского возраста и понимал: с реальной жизнью эти громкие слова не бьются, советское бывает отличным нечасто.
Прошло тридцать лет. Теперь я гордостью наблюдаю, как китайцы подделывают русские продукты, так как русские продукты — это признанный эталон вкусной и качественной еды. Цитирую (ссылка):
В Шанхае проверили 47 «магазинов российских товаров» и выявили отсутствие лицензий и данных о происхождении продукции. Ряд торговых точек закрыли, других обязали сделать маркировку, чтобы не вводить в заблуждение покупателей.
Выяснилось, что ряд торговых точек позиционировали себя как «национальные павильоны», но «не имели официальной поддержки», чем «вводили потребителей в заблуждение». В других доля российского импорта оказалась низкой, но они представлялись «магазинами русских товаров», чем вызвали подозрения в мошенничестве, пишет издание. <…>
По словам китайского аналитика Чжу Даньпэна, некоторые торговые точки экспортируют китайские товары в Россию только для того, чтобы реимпортировать их под видом российских. <…>
Ранее издание Epochtimes писало, что «магазины русских продуктов» появились во многих городах Китая, включая Пекин, Шанхай, Ханчжоу, Шэньчжэнь, Чунцин, Чэнду и другие. Там в том числе торговали мёдом, соевым соусом и колбасами. Большинство продуктов производили на северо-востоке Китая, однако на них были этикетки на русском языке, а они сами были выполнены «в русском стиле».
В частности, отмечает Epochtimes, в Чэнду работало большое количество подобных магазинов на оживленных улицах. Они использовали рекламные вывески «настоящие русские товары», «борющаяся нация», «натуральные ингредиенты, очень доступные цены» для привлечения покупателей.
У китайцев нечто подобное было с электроникой. Когда китайцы начинали производить массовую электронику, критики писали, что это всего лишь жалкие, смешные, некачественные подделки западных и японских образцов. Так же было и с китайскими машинами. Но вот прошла лишь пара-тройка десятков лет, и теперь уже китайские товары становятся образцами – по качеству не хуже, а то и лучше западных, при этом объёмы производства в Китае гигантские, а значительная часть товаров под западными брендами в действительности собираются на китайских заводах.
2. Торговля России с Китаем продолжает расти — медленнее, чем раньше, так как основные возможности для взрывного роста и западозамещения мы уже использовали (ссылка):
Товарооборот Китая и России по итогам 2024 года вырос на 1,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив рекордные 244,819 миллиарда долларов, свидетельствуют обнародованные в понедельник данные главного таможенного управления КНР. <…>
По данным таможни, Китай за отчетный период ввез в Россию товаров на 115,499 миллиарда долларов, рост по сравнению с 2023 годом составил 4,1%, а поставки из РФ в КНР остались на уровне 2023 года, составив 129,32 миллиарда долларов.
Товарооборот КНР и России за 2023 год вырос на 26,3%, составив рекордные 240,11 миллиарда долларов.
3. Одно из главных препятствий для наращивания торговли с Китаем — пропускная мощность транспортных артерий. Тут работа кипит: к примеру, наши железнодорожники ударными темпами усиливают и расширяют БАМ (ссылка):
58 перегонов БАМа общей протяженностью 560 км компании Нацпроектстроя подготовлено под укладку вторых путей в 2024 году, что на 35% больше объёма работ 2023 года.
Рекордным стал август 2024 года, когда в эксплуатацию было передано более 100 км. В это время было задействовано более 13 тыс. работников.
За 2024 год возведено 440 мостов и водопропускных труб, включая 392-метровый переход через реку Нюкжу, ставший самым протяженным среди новых мостов БАМа.
Работы велись по всему Дальнему Востоку — в Хабаровском и Приморском краях, Амурской области, Забайкалье и Якутии.
Уже есть планы по строительству на БАМе не только вторых, но и третьих путей. Спасибо санкциям, естественным образом устраняется одна из главных геополитических слабостей России — дефицит портов. Талассократиям (морским державам), таким как Британия и США, будет гораздо сложнее давить на Россию в условиях, когда значительная часть нашей торговли пойдёт по суше, то есть по маршрутам, на которые они разве что из космоса могут посмотреть.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+