1. Матёрый релокант Дмитрий Некрасов, занимавший ранее высшее положение в иерархии иноагентов, а ныне проживающий на Кипре, пишет, что экономика России столь крепка, что врагам разумно было бы считать наши ресурсы бесконечными. Цитирую из экстремистской соцсети господина Цукерберга (ссылка 1, ссылка 2):
На третьем году войны стоило бы изучать уже не столько российскую экономику, сколько ментальные проблемы людей, которые продолжают верить в никогда не сбывающиеся прогнозы о ее скором крахе, высказанные все теми же лжепророками, которые за два года ни разу не дали правильных предсказаний (и не слушать тех, чьи экономические прогнозы сбывались. <…>
Горящий от попадания дрона НПЗ – это просто картинка, которая ничего не говорит о вероятности возникновения дефицита топлива. Первым реальным сигналом о том, что кто-то в правительстве РФ хотя бы теоретически допускает, что атаки на НПЗ могут создать хоть какие-то минимальные проблемы для армии, будет рост акцизов на топливо. Не на 5% в год, как сейчас, а хотя бы на 25%. Вторым – кратное увеличение акцизов. В стране, где гражданское потребление топлива во много раз превосходит военное, никаких других мер понадобится не может даже в теории. <…>
Вот уж два года многие лжепророки о проблемах российской экономики мусолят тему о неких «замороженных в Индии рупиях», которые Россия не может забрать. Однако факт того, что у кого-то из российских экспортеров есть какие-то проблемы с платежами из Индии, не дает нам никакой информации о системе в целом. От слова «совсем».
Для понимания происходящего в реальности значение имеет лишь тот факт, что весь период войны российский экспорт в Индию не только продолжался, но и рос в объемах. И никак невозможно себе представить, что многие тысячи частных бизнесменов из России продолжали посылать в Индию товары, не имея возможности выручить за них деньги. Если у кого и возникали проблемы, то в массе они их решили. О проблемах с расчетами может свидетельствовать только сокращение товарооборота и ничего больше. <…>
Аналогично, постоянно выдергиваются и массово тиражируются новости о чьих-то проблемах с китайскими банками или о вторичных санкциях, применяемых к этим банкам. И это снова информация, создающая лишь ложные представления о происходящем. <…>
Здесь уместна осмеянная фраза Путина про «всерьез не начинали». Даже в США, когда они воевали «всерьез», запрещалось производство автотранспорта для частных нужд. Во «всерьез» воюющих странах забирают частные автомобили и трактора для фронта, а не производят их сотнями тысяч для гражданских потребителей. Даже автомастерские, не говоря уже об автозаводах, мобилизуют на производство чего-то околовоенного. Наверное, ГАЗ не способен производить танки, но вроде бы большинство экспертов говорят, что значение танков резко снизилась. Нужна самая разнообразная бронетехника. И если ГАЗ вместо этой бронетехники производит новый псевдопремиальный автомобиль, то очевидно, что серьезных проблем с бронетехникой никто не ожидает. <…>
И в 2022, и в 2023 были поставлены рекорды по вводу жилья за всю историю этой страны. В 2023 было введено 110 млн квадратных метров жилья. <…>
По состоянию на 2023 год в строительстве было занято 11,5 миллионов человек. Это в 2-3 раза больше, чем вся совокупность занятых в армии, ее обеспечении и на предприятиях ВПК. <…>
…всё военное потребление стали за полгода 2024 составило максимум 0,9 млн тонн и выросло максимум на 0,2 млн тонн к аналогичному периоду прошлого года. За тот же период в стройке было закопано 18,2 млн тонн(!). Сокращение гражданского строительства до уровня начала 2010-х позволит увеличить потребление стали ВПК в 10 раз. <…>
Всерьез воюющие страны не имеют бюджетного дефицита 2% ВВП. В США 1943 дефицит был 27% ВВП, в Англии во время войн не раз превышал 30%, про Германию даже говорить бессмысленно. Сегодняшний дефицит бюджета воюющей России меньше, чем в абсолютном большинстве не воюющих развитых стран. Всерьез воюющие страны не тратят на выплату пенсий пенсионерам в 1,5 раза больше денег, чем на военные расходы. <…>
…за 2023 год длинна линий метро+наземки в Москве увеличилась на эквивалент 2 киевских метро. За год введено 2 киевских метро, Карл! Ну или 4/5 от метро Берлина за один военный год в якобы испытывающей проблемы экономике. <…>
Есть байка, что, когда долгие споры проектировщиков о параметрах лунного грунта ни к чему не привели, Королев написал резолюцию: «для целей проектирования лунохода считать Луну твердой». Так вот. Для целей анализа перспектив войны в Украине следует считать российские экономические ресурсы бесконечными. От слова «совсем».
2. Как ни странно, в 2024 году ещё находятся люди, которые считают, что в России нет компаний и брендов мирового уровня. Комментарий Глеба Г. по этому поводу (ссылка):
[Вы просите назвать хоть несколько российских промышленных брендов известных на весь мир]. Слушайте, ну для кого на Дзене каналы типа «Сделаноунас», а? Нате, ловите:
«Трансмашхолдинг» и «Синара» — крупнейшие производители подвижного состава. «Трансмашхолдинг» стабильно занимает лидирующие места в мировом рейтинге. Машиностроительная компания «Уралвагонзавод», входящая в состав «Ростеха», — один из мировых лидеров по производству танков. Также в 2012 году «Уралвагонзавод» выпустил 28 тысяч вагонов, поставив тем самым мировой рекорд. Ещё один гигант вагоностроения — «Объединённая вагонная компания» (ОВК), на долю которой, по разным оценкам, приходится 17% мирового производства.
Компания «Транзас Навигатор», которая выпускает навигационные системы, — беспрецедентный случай конкурентоспособности. Их аппаратура стоит на тринадцати тысячах судов как коммерческих, так и на патрульных и военных в нескольких сотнях стран. Ещё 205 навигаторов несут службу в 100 портах 55 стран. Чего только стоит авианосец «Шарль де Голль», на котором установлены российские электронные карты.
Компания «Волга-Днепр» — ещё один мастодонт международного рынка. На ней — 50% мирового рынка авиаперевозок уникальных и сверхтяжёлых грузов. На «Росатом» приходится 67% мирового строительства АЭС. На долю «Газпрома» — 12% мировой и 66% российской добычи газа. По итогам 2019 года российская компания КамАЗ занимает 16-е место в мировом топе главных производителей тяжёлых грузовых автомобилей. Горнодобывающая и металлургическая компания «Евраз» помимо России имеет активы в Америке, Канаде, Италии, Чехии, Казахстане. Это мировой лидер по производству стали, рельсов, а также самого редкого на планете чёрного металла ванадия, жизненно необходимого для нормального функционирования аэрокосмической, оборонной, энергетической и других сфер.
На долю компании «Монокристалл» приходится 47% мирового производства искусственных сапфиров.
3. Русский Газпром, который стал главной целью западных экономических санкций и западного саботажа, демонстрирует неплохие результаты (ссылка):
Выкуп доли Шелл в проекте «Сахалин-2», рост экспорта в Китай, а также сильный нефтяной бизнес позволили «Газпрому» выровнять свои финансовые показатели по МСФО в первом полугодии. Компания получила чистую прибыль в 1 трлн руб., выручка выросла на 24% год к году, до 5 трлн руб. Снижение показателя чистый долг/ЕБИТДА до 2,4х в теории позволяет компании вернуться к выплатам дивидендов по итогам года. Аналитики называют результаты компании неожиданно сильными, рынок отреагировал ростом акций на 6%. <…>
Сокращение экспорта газа в Европу (некогда ключевой рынок для «Газпрома») и снижение экспортных цен в первом полугодии были отчасти компенсированы ростом экспорта в Китай по «Силе Сибири».
По сообщению «Газпрома»… чистая прибыль… увеличилась на 26% к аналогичному периоду 2023 года, до 800 млрд руб.
Как видите, даже Газпром, который был сильнейшим образом завязан на западный рынок, и который наши власти иногда используют как свою корову на чёрный день, сумел менее чем за два года разобраться со значительной долей вызванных санкциями проблем. У многих других русских компаний ситуация значительно лучше — некоторые из них, собственно, даже получили благодаря санкциям отличные возможности для роста.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+