
Мне, как обычно, опять накидали в панаму, что, мол, какую-то фигню написал по поводу четвертого рейха и возможного нашего первого удара. Ну, ок, тогда давайте-ка такой эксперимент: отмотаем плёнку на 11 лет назад и почитаем, что там я наваял по Украине и за что также унёс целую панаму люлей.
Один нюанс: комменты, особенно во Взгляде (их был вагон), уже стёрты, так что, насчёт люлей предлагаю поверить на слово.
Итак, далёкий 2014 год, 30 июля 2014, когда весь мир боевые действия между Россией и Украиной хоть и видел, но разве что во сне:
«В экстремальной ситуации 45-миллионная страна при количестве военнообязанных существенно выше 10 миллионов человек может легко сколотить армию в миллион-другой безработных бойцов, заряженных на возврат «исконных» украинских территорий от Галиции до Урала и Кубани.
По всем признакам процесс этот не за горами, вплоть до смены аморфной украинской элиты на обладающую совсем другой политической волей. И чтобы остановить эту махину, потребуются совсем другие усилия, чем при превентивной «операции по принуждению к миру».
На самом деле, читать надо весь текст, там всё сегодняшнее расписано до запятой. Ну почти.
То есть, ещё не было «первого удара» России в Сирии, хотя уже вовсю шла подготовка к «неизвестно откуда взявшемуся» военному аэродрому Хмеймим, ещё не было массированных бомбёжек Донбасса с земли и с воздуха, хотя уже был Крым (Хмеймим и Крым – это, кстати, уникальные спецоперации). И вот, наконец:
- сентябрь 2015 г. – настоящая военная операция в Сирии по просьбе и на стороне законного правительства.
- февраль 2022 г. – специальная военная операция, имеющая цели по защите русскоязычного населения, денацификации и демилитаризации Украины.
То есть, имеем в копилке два примера, когда Россия, на которую формально вообще никто не нападал, превентивно ударила первой и в полном соответствии, кстати, с уставом ООН.
Что имеем в качестве последствий:
- жесточайшие санкции,
- репутационные издержки,
- противостояние со всем Западом, включая США с европейскими «подсвинками», и примкнувших к ним «подхрюкивателей».
Тем не менее, несмотря на издержки, Россия пошла на фактически экзистенциальный риск, не обращая внимания на вероятность поражения, которое, особенно поначалу, нельзя было исключать.
Что мы имеем сегодня:
- попытки навязать нам невыгодную мирную сделку,
- откровенную подготовку Запада к войне с Россией.
Причём, что бы там кто не говорил, но пока Америка реально, а не на словах, не отошла в сторону от Украины и НАТО (а она не отошла и продолжает финансировать, поставлять разведданные и оружие Украине и давить санкциями на Россию), совокупный Запад – это есть Европа и США.
Каковы шансы совокупного Запада, его потенциал и мобилизационный ресурс?
Очень просто:
Согласно структуре населения России по возрастам, мобилизационный потенциал (мужчины до 60 лет, старшие офицеры до 65 лет) составляет порядка 28%, из которых примерно половина встаёт под ружьё (отставники, резервисты, имеющие опыт, просто служившие в армии), остальные, частью остаются работать в ВПК, другие в гражданских отраслях, то есть, получаем плюс минус 20 млн человек.
Не вдаваясь в возрастную структуру населения ЕС и США, имеем 900 млн человек, откуда получаем, по той же пропорции, мобилизационный потенциал плюс минус 125 млн человек личного состава, что в 6 с лишним раз больше, чем в России.
Готов частично согласиться с теми, кто рассуждает о неготовности западного «бюргера» идти на смерть ввиду отсутствия духа, сравнимого с духом русского солдата. Готов даже разделить полученную цифру на 2, всё-равно получим 3-кратное преимущество. Также, в свою очередь, вынужден помножить результат на жесточайшую накачку в духе геббельсовской пропаганды, что непременно начнётся (и во многом уже идёт). И, наконец, ко всему плюсуем раскачку совокупного ВПК и постановку его на мобилизационные рельсы, а потенциал там тоже в разы больше, чем в России.
Понятно, что это всё максимальные цифры, в реальности таких армий никогда не собрать ни нам, ни им, но пропорции надо понимать не старте, ибо они останутся неизменными.
Сколько на всё про всё нужно времени, не важно, главное в другом: или ждём, когда враги накачают бицепсы, или не ждём. Точка.
Думайте, господа, думайте! Пока ещё мои прогнозы, к сожалению, все сбываются. Нет же пророка в своём отечестве, правда ведь? Жириновский соврать не даст.
Цитаты от Верховного главнокомандующего:
«Россия на многих примерах доказала, что когда возникают угрозы нашему миру и безопасности — а также угрозы нашему суверенитету и государственности — мы реагируем быстро. Нет, не надо нас провоцировать».
«Россия может применить ядерное оружие в случае агрессии против РФ или Беларуси, если она создаёт критическую угрозу их суверенитету, даже если противник использует обычное вооружение».
«Если нам будут создавать угрозы подобного рода [блокада Калининграда - авт.], мы будем эти угрозы уничтожать. Все должны это понимать и отдавать себе отчет, что действия подобного рода приведут к невиданной до этого момента эскалации конфликта и выведут его на совершенно другой уровень и расширят вплоть до крупномасштабного вооруженного конфликта».
В переводе с военно-дипломатического: «если драка неизбежна, бить надо первым».
Александр Дубровский
в MAX Спокойно Z Маша
Рейтинг публикации:
|