Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Конец традиционных соцсетей, продажа Яндекса и ограничение маркетплейсов

Конец традиционных соцсетей, продажа Яндекса и ограничение маркетплейсов


6-02-2024, 18:06 | Политика / Размышления о политике | разместил: Око Политика | комментариев: (0) | просмотров: (1 311)


1. Американское издание Экономист, один из главных рупоров Демпартии США и распространитель повесточки, жалуется на обвал популярности социальных сетей и уход аудитории в мессенджеры, где вместо больших публичных групп доминируют скорее небольшие чаты и закрытые сообщества. Мол, в новых условиях стало сложно цензурировать дезинформацию, которую распространяют враги западной демократии (ссылка):
 
Начиная с 2020 года, доля американцев, которые утверждают, что им нравится писать в Интернете о событиях своей частной жизни, упала с 40% до 28%. Обсуждение переходит на закрытые интернет-платформы, такие как WhatsApp и Telegram. <…>

…приложения для обмена сообщениями по большому счету не модерируются. Для небольших групп это хорошо: интернет-платформы должны контролировать сообщения так же, как это делают телефонные компании, отслеживающие звонки, – и не более того; напомним, что в диктаторских режимах зашифрованный чат может порой спасти человеческую жизнь. Однако в сети Telegram общение в группах, насчитывающих 200 тысяч человек, больше смахивает на какофонию, чем на диалог. Да и к тому же, политики в Индии распространяли через WhatsApp ложную информацию – а подобная информация наверняка была бы удалена из открытой сети, такой как Facebook.

По мере того, как люди переходят в закрытые группы, покинутые открытые сети становятся менее полезными из-за снижения в них количества публичных сообщений. <…>

Раньше для того, чтобы некое сообщение "завирусилось" в социальной сети, пользователю нужно было всего лишь им поделиться. Теперь же, если пользователь просматривает сообщение, тем самым он его и одобряет, поскольку алгоритм повышает рейтинг лишь того контента, который привлекает к себе максимальное внимание. Намеренный процесс выбора контента был заменен системой, которая напрямую обращается к идентификатору. Выгоды для себя получат, помимо торговцев дезинформацией, возмутители спокойствия вроде Трампа или Наиба Букеле, ставшего фаворитом на выборах, которые пройдут на этой неделе в Сальвадоре.


Почему американцы уходят из соцсетей типа экстремистского Фейсбука, понятно. Никакой свободы слова там давно уже нет: вездесущие активисты левого, радужного, зелёного и прочего толка готовы немедленно начать вас травить, если вы голосуете на выборах не за того кандидата, прохладно относитесь к срам-активистам или даже просто живёте слишком хорошо, вызывая зависть у американских шариковых. Писать про свою жизнь и про свои взгляды в соцсетях для традиционных белых американцев стало невыгодно и опасно. Ещё опаснее – допускать к соцсетям детей, которых там ничему хорошему не научат…


2. Аргумент про то, что Яндекс – это якобы не российская, а иностранная компания, официально зарегистрированная в Нидерландах – более неактуален. Теперь Яндекс окончательно зарегистрирован в России (ссылка):
 
Нидерландская компания Yandex N.V. заключила договор о продаже российского «Яндекса» консорциуму частных инвесторов. Стоимость сделки составила почти полтриллиона рублей — 475 миллиардов. Реорганизацию компании обсуждали с начала специальной военной операции (СВО).

После продажи Yandex N.V. перестанет быть головной компанией группы, а к августу сменит название и прекратит использовать бренды «Яндекса». Главой «Яндекса» останется Артем Савиновский, компания сохранит сервисы и активы за исключением зарубежных стартапов, таких как Nebius, Toloka, Avride и TripleTen, и дата-центра в Финляндии. Согласовать сделку по продаже бизнеса «Яндекса» должны акционеры Yandex N.V. и регулирующие органы.

Новой головной структурой станет Международная компания акционерное общество (МКАО) «Яндекс». Yandex N.V. будет владеть ограниченными правами на использование собственных технологий до конца 2024 года. Контроль над 99,999 процента ценных бумаг ООО «Яндекс», основного юридического лица компании в России, получила МКАО «Яндекс», зарегистрированная в специальном административном районе (САР) на острове Октябрьский в Калининградской области.


Кстати, некоторое время назад одна из директоров Яндекса переехала в Израиль. Она написала тогда, что не будет возвращаться в Россию: «не могу работать в стране, которая воюет со своими соседями». Интересно, как у неё дела сейчас?


3. Монопольные устремления маркетплейсов в России хотят законодательно ограничить (ссылка):

В Совете Федерации рассматривается законопроект об установлении для маркетплейсов предельной доли на рынке, что, в частности, запрещает им расти, открывая новые пункты выдачи сверх установленной меры. Такую идею в комментарии Forbes предложил глава Комитета по экономической политике Андрей Кутепов.

Документ вводит лимит в размере 25 процентов от объема всех онлайн-продаж за предыдущий финансовый год. Такой подход совпадает с принятым для продуктовых сетей. Им запрещено арендовать или выкупать в населенном пункте новые площади, если на них приходится от четверти товарооборота в регионе, городе, муниципальном районе или округе, отметил сенатор.

С июня 2022 года по конец 2024-го норма для ретейлеров заморожена, чтобы те смогли занять площади уходящих иностранных продавцов, но в случае маркетплейсов поводов для такого подхода нет. Они не ограничены в открытии новых пунктов выдачи, что может дать им конкурентные преимущества по отношению к другой розничной торговле.


Решение логичное и ожидаемое. Полагаю, государство продолжит наводить порядок в этой сфере. Главной проблемой, впрочем, является не доля на рынке, а модерация. У маркетплейсов и тому подобных агрегаторов, если они занимают более 5% рынка в регионе, не должно быть права банить клиентов или партнёров просто так, ни перед кем не отчитываясь. Это ведёт к многочисленным злоупотреблениям.



Источник: Олег Макаренко: Место для дискуссий.

Рейтинг публикации:

Нравится10



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map