ОКО ПЛАНЕТЫ > Размышления о политике > Конец традиционных соцсетей, продажа Яндекса и ограничение маркетплейсов
Конец традиционных соцсетей, продажа Яндекса и ограничение маркетплейсов6-02-2024, 18:06. Разместил: Око Политика |
1. Американское издание Экономист, один из главных рупоров Демпартии США и распространитель повесточки, жалуется на обвал популярности социальных сетей и уход аудитории в мессенджеры, где вместо больших публичных групп доминируют скорее небольшие чаты и закрытые сообщества. Мол, в новых условиях стало сложно цензурировать дезинформацию, которую распространяют враги западной демократии (ссылка): Начиная с 2020 года, доля американцев, которые утверждают, что им нравится писать в Интернете о событиях своей частной жизни, упала с 40% до 28%. Обсуждение переходит на закрытые интернет-платформы, такие как WhatsApp и Telegram. <…> Почему американцы уходят из соцсетей типа экстремистского Фейсбука, понятно. Никакой свободы слова там давно уже нет: вездесущие активисты левого, радужного, зелёного и прочего толка готовы немедленно начать вас травить, если вы голосуете на выборах не за того кандидата, прохладно относитесь к срам-активистам или даже просто живёте слишком хорошо, вызывая зависть у американских шариковых. Писать про свою жизнь и про свои взгляды в соцсетях для традиционных белых американцев стало невыгодно и опасно. Ещё опаснее – допускать к соцсетям детей, которых там ничему хорошему не научат… 2. Аргумент про то, что Яндекс – это якобы не российская, а иностранная компания, официально зарегистрированная в Нидерландах – более неактуален. Теперь Яндекс окончательно зарегистрирован в России (ссылка): Нидерландская компания Yandex N.V. заключила договор о продаже российского «Яндекса» консорциуму частных инвесторов. Стоимость сделки составила почти полтриллиона рублей — 475 миллиардов. Реорганизацию компании обсуждали с начала специальной военной операции (СВО). Кстати, некоторое время назад одна из директоров Яндекса переехала в Израиль. Она написала тогда, что не будет возвращаться в Россию: «не могу работать в стране, которая воюет со своими соседями». Интересно, как у неё дела сейчас? 3. Монопольные устремления маркетплейсов в России хотят законодательно ограничить (ссылка): В Совете Федерации рассматривается законопроект об установлении для маркетплейсов предельной доли на рынке, что, в частности, запрещает им расти, открывая новые пункты выдачи сверх установленной меры. Такую идею в комментарии Forbes предложил глава Комитета по экономической политике Андрей Кутепов. Решение логичное и ожидаемое. Полагаю, государство продолжит наводить порядок в этой сфере. Главной проблемой, впрочем, является не доля на рынке, а модерация. У маркетплейсов и тому подобных агрегаторов, если они занимают более 5% рынка в регионе, не должно быть права банить клиентов или партнёров просто так, ни перед кем не отчитываясь. Это ведёт к многочисленным злоупотреблениям. Вернуться назад |