Помните мы раньше все видели, как проводник топил углем большой котел и в вагоне было тепло и была горячая вода.
А как сейчас в современных вагонах?
Отопление пассажирских вагонов в современных поездах осуществляется с помощью канального нагревателя, он же калорифер (в случае наличия в конструкции вентилятора). Таким образом система отопления пассажирского вагона обычно состоит из котла для воды с кипятильником, циркуляционного насоса, нескольких труб обогрева, вентиляционного агрегата, распределительного шкафа и высоковольтной розетки. Чаще всего вода в калорифере циркулирует естественным способом в результате нагревания.
При кипячении молекулы воды расширяются, из-за чего жидкость становится «легче» и устремляется вверх. Это позволяет обеспечить движение воды в замкнутой системе. Циркуляционный насос в вагоне используется лишь при необходимости быстрого или экстренного прогрева, а также для закачки воды в котел.
Собственно котел может быть как угольным, так и уголь-электрическим. Все потому, что если уголь у вас есть, то и тепло будет гарантированно, даже если с поездом или электрической сетью что-то случится. Поэтому даже самые современные вагоны с электрическими котлами все еще имеют запас каменного угля «на всякий случай». Конечно же, угольные котлы применяют далеко не только из соображений надежности и безопасности. Дело в том, что некоторые электровозы в принципе не имеют в своей электросети отдельной обмотки для системы вагонного отопления. Чаще всего это грузовые тягачи, которые тем не менее могут использовать в пассажирских составах. Если поезд ведет такая машина, то котлы придется топить «дедовским» способом в любом случае.
В большинстве случаев котел отопления устанавливается в хвосте вагона в отдельной комнате. За протапливание вагона в зимнее время отвечает проводник. Если с электрической системой что-то случится или же вагон в принципе не имеет доступа к электросети системы отопления, то уголь в топку на протяжении всей поездки будет подкидывать один из проводников. Чаще всего при отоплении котла углем в пассажирском составе появляется характерный приятный запах. Учитывая тот факт, что на планете есть много регионов с холодным межсезоньем и зимами, можно с уверенностью сказать, что дублирующие угольные котлы в железнодорожном транспорте не выйдут из моды еще очень долго.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+