ОКО ПЛАНЕТЫ > Размышления о политике > Правда ли, что даже сегодня пассажирские вагоны еще отапливают углем?
Правда ли, что даже сегодня пассажирские вагоны еще отапливают углем?21-10-2023, 19:21. Разместил: Око Политика |
Помните мы раньше все видели, как проводник топил углем большой котел и в вагоне было тепло и была горячая вода. А как сейчас в современных вагонах? Отопление пассажирских вагонов в современных поездах осуществляется с помощью канального нагревателя, он же калорифер (в случае наличия в конструкции вентилятора). Таким образом система отопления пассажирского вагона обычно состоит из котла для воды с кипятильником, циркуляционного насоса, нескольких труб обогрева, вентиляционного агрегата, распределительного шкафа и высоковольтной розетки. Чаще всего вода в калорифере циркулирует естественным способом в результате нагревания. При кипячении молекулы воды расширяются, из-за чего жидкость становится «легче» и устремляется вверх. Это позволяет обеспечить движение воды в замкнутой системе. Циркуляционный насос в вагоне используется лишь при необходимости быстрого или экстренного прогрева, а также для закачки воды в котел. Собственно котел может быть как угольным, так и уголь-электрическим. Все потому, что если уголь у вас есть, то и тепло будет гарантированно, даже если с поездом или электрической сетью что-то случится. Поэтому даже самые современные вагоны с электрическими котлами все еще имеют запас каменного угля «на всякий случай». Конечно же, угольные котлы применяют далеко не только из соображений надежности и безопасности. Дело в том, что некоторые электровозы в принципе не имеют в своей электросети отдельной обмотки для системы вагонного отопления. Чаще всего это грузовые тягачи, которые тем не менее могут использовать в пассажирских составах. Если поезд ведет такая машина, то котлы придется топить «дедовским» способом в любом случае. В большинстве случаев котел отопления устанавливается в хвосте вагона в отдельной комнате. За протапливание вагона в зимнее время отвечает проводник. Если с электрической системой что-то случится или же вагон в принципе не имеет доступа к электросети системы отопления, то уголь в топку на протяжении всей поездки будет подкидывать один из проводников. Чаще всего при отоплении котла углем в пассажирском составе появляется характерный приятный запах. Учитывая тот факт, что на планете есть много регионов с холодным межсезоньем и зимами, можно с уверенностью сказать, что дублирующие угольные котлы в железнодорожном транспорте не выйдут из моды еще очень долго. Вернуться назад |