Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Михаил Богданов: ЕГЭ и мы.

Михаил Богданов: ЕГЭ и мы.


30-05-2011, 13:42 | Политика / Размышления о политике | разместил: VP | комментариев: (35) | просмотров: (1 997)

Часть первая: как это устроено

 

Поводом для написания этой статьи стал разговор с родителем выпускника, который, поделившись со мной своим знанием о ЕГЭ, полученным в ходе нескольких консультаций в школе, сказал: «И все-таки я не понимаю, как там все устроено! А поэтому не доверяю этому экзамену».

 

Мне думается, подавляющее большинство родителей находятся в таком же положении. Более того: в похожем «состоянии души» находится и большинство учителей и работников управлений образованием. Причина такого отношения к ЕГЭ у населения и профессионалов кроется в предельной закрытости системы и полном отсутствии вменяемых разъяснений технологии экзамена.

 

Туманные пояснения, что она разработана учеными на основании международного опыта — не в счет.

 

Откуда взялся ЕГЭ? Понятие Единого Государственного Экзамена вошло в обиход работников системы образования на рубеже 1998 — 2001 годов, когда в недрах Министерства образования РФ готовилась и принималась новая Концепция развития образования в России. Эта концепция разрабатывалась в тесной взаимоувязке с известной общеэкономической Концепцией развития России, более известной как программа Грефа. Авторами «образовательной» части обеих концепций были одни и те же лица — команда, возглавлявшаяся Е. Ясиным, Я. Кузьминовым (оба ныне — руководители ГУ «Высшая школа экономики»), А. Асмоловым (на тот момент — зам. Министра образования) и В. Филипповым (тогда — Министр образования). Большую помощь в создании Концепций оказывали специалисты Мирового Банка (Банк Реконструкции и развития) и другие зарубежные эксперты и советники.

 

Суть реформ, предписанных Концепцией развития образования, сводилась к двум базовым постулатам: повышение эффективности образования и повышение его доступности. В рамках повышения эффективности системы образования разработчиками Концепции, среди прочего, было предложено внедрить новую, по их мнению, более экономически оправданную, систему финансирования высшей школы — так называемые ГИФО (Государственные именные финансовые обязательства). По сути — ваучеры или сертификаты, которые получает выпускник школы и передает их при поступлении в ВУЗ. Эти сертификаты ГИФО должны были обеспечить реализацию принципа «деньги следуют за учеником» и давали бы возможность поступить в любой ВУЗ, даже на платное обучение…

 

В «связке» с этими самыми ГИФО, в качестве системы независимой сертификации знаний учащегося и предлагалось введение ЕГЭ. То есть ЕГЭ на заре своего рождения не был самостоятельным — он был лишь дополнительным инструментом и без ГИФО даже не рассматривался. Предложение о ГИФО не встретило одобрения в обществе и в Государственной Думе и было, по сути, отклонено. Но не окончательно: ЕГЭ был признан интересной идеей и принят в работу в качестве ЭКСПЕРИМЕНТА. Сразу отмечу: публичного и подробного ОТЧЕТА о результатах этого эксперимента на детях нет до сих пор — никто не рассказал обществу, почему он оказался успешным.

 

Каковы цели внедрения ЕГЭ? Надо сказать, что с целеполаганием внедрения ЕГЭ в России приключилось то, что обычно: «хотели как лучше, получилось как всегда..» Первоначально ЕГЭ был предложен как система независимой оценки знаний, исключающей субъективность в экзаменационной оценке со стороны учителя и дающей шансы на поступление вне зависимости от того, где учится школьник: в мегаполисе или в отдаленном регионе. Эта же идея гармонично смотрелась на бумаге и в контексте общей задачи реформ, направленных на повышение доступности образования.

 

Однако на этом дело не закончилось. То ли аргументация работала не слишком эффективно, то ли в бозе почивший ГИФО заставлял его разработчиков защищать ЕГЭ все более и более вескими аргументами, но лоббисты «единого» принялись придумывать новые мотивы его немедленного внедрения на всей территории страны. Главным новым аргументом, призванным объяснить, зачем нам всем нужен ЕГЭ, стали слова о том, что ЕГЭ — это единственный эффективный инструмент борьбы с коррупцией и, как только он станет абсолютным и безальтернативным, взятки при поступлении в ВУЗы исчезнут как анахронизм и пережиток «старого режима». Блажен кто верует, скажем мы себе, а так же Президенту и тем депутатам Федерального Собрания, которые проголосовали за изменение законодательства об образовании, сделавшим ЕГЭ абсолютно ЕДИНЫМ.

 

Сделавшим, это не проведя общественной экспертизы результатов экспериментального внедрения ЕГЭ, одним росчерком пера. В итоге «старорежимные взятки» не просто умерли. Они воскресли с новой силой!

Но об этом чуть позднее. Замечу лишь, что в момент утверждения ЕГЭ в качестве законной и единственной системы оценки знаний учащихся аргументация была уже совсем другой, чем вначале! Ведь экзамен создавался не как инструмент борьбы со взятками или фальсификацией…

 

В итоге борьбы с коррупцией с помощью ЕГЭ мы получили ежегодные скандалы с фальсифицированными данными, удивительные результаты  по русскому языку в ряде «нерусскоговорящих» регионов и как довершение: четверть (!!!) 100-бальных результатов 2009 года официально признаны недействительными, а на несколько факультетов МГУ не поступило ни одного человека без льгот — все сплошь сирые и больные.

 

Но и это выдающееся достижение в деле аргументации в пользу ЕГЭ не остановило его проповедников и внедренцев. Логика их действий проста:  в настоящий момент общество уговаривать уже не надо, поскольку ЕГЭ прописан в законе. Но ведь Закон могут и поменять!

 

Соответственно, вся аргументация последнего времени была направлена на объяснение людям, принимающим решения, а именно - депутатам и Президенту, что ЕГЭ — это... инструмент управления системой образования и инструмент оценки работы учителя, школы, региона!

 

То есть налицо новая подмена целей. Причем по свидетельству учителей, изначально им говорили обратное: результаты ЕГЭ не станут мерилом эффективности их работы, ведь это совсем разные задачи и линейкой напряжение в электросети не измеришь! Удивительную изворотливость и подлость чиновников начинаешь понимать только тогда, когда сам лично увидишь это в реальной жизни. В результате предпринятых активных управленческих действий по новой трактовке ЕГЭ к 2010 году итоги ЕГЭ стали не просто данными методической статистики — на их основании сегодня закрывают школы, увольняют работников системы образования и ставят «управленческие оценки» работе чиновников, включая Губернаторов! Представьте себе: при такой постановке вопроса от результатов ЕГЭ сегодня может зависеть то, кто возглавляет регион! А если учесть тот факт, что оценка ЕГЭ является манипулятивной (я расскажу об этом), то можно прийти к еще более удручающим выводам о том, что в руках неизвестных нам лиц в системе образования зависит политическое и административное управление страной! Это, разумеется, некоторая гипербола, но исключать возможность политического влияния ЕГЭ сегодня уже просто нельзя!

 

Однако не все так кошмарно и однозначно. Автора данных строк воодушевляют некоторые последние шумные события в системе образования, которые дают повод надеяться на лучшее. Речь идет об известной голодовке учителей против закрытия школ в Ульяновске.

 

Напомню, что поводом для закрытия стали… невысокие результаты выпускников этих школ по ЕГЭ. В итоге разгоревшегося скандала один из главных идеологов и лоббистов ЕГЭ Я. Кузьминов был вынужден сказать следующее:«... Мы сейчас будем предлагать реализовывать программу особой поддержки 20% школ, которые показывают самые слабые результаты по ЕГЭ. Во многих странах такие школы получают дополнительные ресурсы от государства, чтобы эти школы выполняли функцию социального выравнивания». Таким образом, в новом учебном году апологетам ЕГЭ придется искать новые аргументы в защиту своего детища, ведь низкие результаты у каждой пятой школы в стране — это слишком много. Либо с инструментом оценки что-то «не то». Спектакль продолжается, а между тем проблем у системы образования не убывает...

 

Как устроен ЕГЭ? Попробую взять на себя роль толмача и перевести с заумно-нудного языка разработчиков то, что должно было бы пролить свет на главную тайну ЕГЭ: как работает эта штука? Для начала напомню процедурную часть ЕГЭ. В определенный день и час по всей территории нашей необъятной Родины все выпускники приходят в «пункты приема ЕГЭ», садятся в класс, выключают телефоны и прочие «гаджеты», берут в руки гелиевую ручку с черной пастой, вскрывают индивидуальные секретные пакеты с персональным вариантом ЕГЭ и отвечают письменно на его вопросы.

 

Вопросы в ЕГЭ представлены в трех частях: А, B и С.

 

Первые две части проверяются автоматически с помощью специальных сканеров и компьютерной обработки данных, часть С проверяется экспертами на основании шаблонов решений задач. По логике разработчиков, именно часть С должна давать возможность выпускнику выразить на бумаге индивидуальность в областях, где трудно определить уровень знаний и способность к рассуждению с помощью тестовых заданий частей А и В. После того, как выпускник сдал работу, наступает самое интересное: процедура её проверки. Проверка проводится в специализированном центре и результат этой работы становится известен выпускникам не ранее, чем через неделю (!) после момента сдачи экзамена.

 

Вторым удивительным обстоятельством является то, что минимальный балл (ниже которого экзамен считается не сданным) устанавливается … после проведения экзамена по предмету! Устанавливается этот самый балл решением предметной Комиссии Рособрнадзора и может отличаться от года к году. Так, например, в 2010 году минимальный проходной балл по физике был установлен на уровне 34, в 2009 году он составлял 37.

 

При этом в описании процедуры шкалирования ЕГЭ на официальном сайте http://www1.ege.edu.ru сказано следующее:«...При оценке результатов государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ устанавливается минимальное количество баллов по каждому образовательному предмету, подтверждающее освоение выпускником основных общеобразовательных программ среднего (полного) образования в соответствии с требованиями федерального образовательного стандарта...» Естественно, у любого здравомыслящего человека возникает вопрос: почему в разные годы баллы разные, если требования должны соответствовать стандарту, а ученики в школе проходят одни и те же содержательные элементы курса обучения? Невнятный ответ на этот вопрос есть все на том же официальном сайте Единого экзамена:

«Минимальное количество баллов по каждому образовательному предмету устанавливается Рособрнадзором после проведения экзамена с учетом:

- статистических данных по результатам экзамена данного года по стране в целом и по отдельным регионам, результатов прошлого года для обеспечения сравнимости результатов по годам;

- требований к уровню общеобразовательной подготовки выпускников средней школы, сформулированных в образовательных стандартах 2004 года;

- особенностей организации учебного процесса по данному общеобразовательному предмету (число часов на его изучение для различных групп экзаменуемых);

- экспертных суждений специалистов по отдельным общеобразовательным предметам и специалистов в области педагогических измерений».

То есть определение текущего уровня экзаменационной «двойки» осуществляется не по конкретному знанию элементов программы, как вы, возможно, думали, а по сложно соотносящейся пропорции массы субъективных и случайных показателей: неясно каких «статистических данных прошлых лет», особенностей обучения (при этом уровень «двойки» — един для всех во всей стране!!)  и «экспертных суждений специалистов...», о которых, ясное дело, никому ничего не сообщается — кто эти люди, как именно они выбраны и почему именно они наделены полномочиями экспертов... Словом, «туман накрыл ненавистный Прокуратору город».

 

Приоткрыть завесу таинственности над процедурой ЕГЭ можно, если прочесть очень интересный доклад «ЕГЭ как катализатор кризиса российского образования», подготовленный учеными из Института прикладной математики им. Келдыша (сам доклад можно почитать тут: http://nonlin.ru/articles/ege). В своем докладе уважаемые математики в пух и прах разносят всю «научную основу» ЕГЭ, доказывая несостоятельность как методики, так и применяемой технологии пересчета баллов и формализации результатов экзамена. Если вам интересно — почитайте ту часть доклада, которая названа его авторами «Тридцать восемь попугаев и одно попугайское крылышко»: это впечатляюще!

 

Но даже если допустить, что подсчет баллов — не самое главное в ЕГЭ, то встает другой, не менее интересный вопрос: а как удалось создателям этого экзамена совместить в одной процедуре две взаимоисключающие задачи: отсев двоечников (подведение итогов обучения) и выявление будущих Ломоносовых (вступительный экзамен)? Ответ прост — НИКАК! Приведу цитату из указанного доклада: «Невозможность объединения в одном приборе микроскопа и телескопа, хотя оба построены на оптических принципах, представляется достаточно очевидной. Впрочем, если нечто невозможно, это еще не значит, что не найдется желающих внедрить это нечто в повседневную практику, прекрасным примером чего и стал единый государственный экзамен. Сейчас в нем объединены функции выпускного экзамена и вступительного. То есть, он используется для выявления одновременно и тех, кому нельзя выдавать аттестат зрелости, т.к. они не смогли освоить школьную программу, и тех, кому имеет смысл получать в проверяемой области профессиональную специализацию. При этом обе задачи решаются из рук вон плохо... Абсурдность ситуации усиливается тем обстоятельством, что описанная проблема имеет тривиальное решение. Если достижения и способности нельзя проверить одновременно, их следует проверять порознь. Единый экзамен не должен быть единственным! Само слово «единый» следует понимать исключительно как общий для всей страны, но не как объединяющий в себе выпускной и вступительный...»

 

Специализированная Комиссия по совершенствованию проведения ЕГЭ при Президенте, признав существование «небольших проблем», не выявила ни одной очевидной системной ошибки ЕГЭ. А ведь именно необоснованный и тайно определяемый балл, совмещение разных задач в одном экзамене и ряд других системных проблем и являются основой несостоятельности «Единого» и именно это вызывает столько вопросов и недоумений у ученых, педагогов, родителей и учеников... Именно скрытая от общественности и реализуемая никому не известными лицами методология и технология, положенная в основу Единого госэкзамена, является основой для манипуляций чиновников с «минимальными баллами».

 

Секретность при создании и хранении вопросных баз — основой для разнузданной коррупции на всех уровнях, а натаскивание «на ЕГЭ» — основой деятельности педагога в 11 классе. При этом насильственное принуждение ВУЗов к признанию результатов ЕГЭ является основой для преступления педагогов против истины, а ненужность учить «неЕГЭшные» предметы — очевидным исходом для школьников.

Назад Вперед


Источник: odnako.org.

Рейтинг публикации:

Нравится9



Комментарии (35) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #35 написал: Existentia (2 июня 2011 11:56)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 2
    Рейтинг поста:
    0

    Спасибо за статью. Раз уж тема такая обширная - "ЕГЭ и мы", хотелось бы написать на "околоегэшную" тему.

    Прекрасно понимаю: написанное здесь ни на что повлиять не может, глупости человеческой от этого не убавится, проблемы не решатся.

     

    Итак, сначала общее. Люди, работающие в Системе, становятся безликой массой, находясь при исполнении. ЕГЭ стал для школьных работников новым "богом" - его почитают и боятся. Слово "президент" они произносят вполголоса с трепетным придыханием. В день ЕГЭ присутсвующие в школе люди становятся просто невменяемыми - от страха и зашкаливающего "почтения" к системным правилам, многие из которых ими же самолично и придуманы прямо на месте.

    Если говоришь с отдельно взятым работником школы - вроде нормальный человек, рассуждать может, сознание присутствует )) Куда всё это девается при исполнении?

     

    Теперь объясню ситуацию в деталях. В нашей школе проводится ЕГЭ. Мой ребёнок закончил 1-й класс, поэтому бредовость самого экзамена нас пока не касается. Но его разрушительное действие мы уже на себе ощутили. Впрочем, сам экзамен здесь ни при чём, виноваты ответственные за организацию этого действа. У нас это проходит так: с 9.00 наглухо закрывается вся школа. До 15.00. Экзамен пишут на верхних этажах; есть несколько дополнительных выходов и лестниц, поэтому первый этаж, в принципе, в самом ЕГЭ не задействован НИКАК. На первом этаже расположены аудитории первоклассников, сейчас там летний школьный лагерь. В связи с тотальным закрытием школы, детей 7-8 лет не пускают ни в туалет (по  нужде, извините, отправляют в кусты), ни попить воды (на улице +30). На обед и тихий час детишек проводят через боковые входы строго организованным строем. Это происходит уже не в первый раз. Однажды, придя за дочкой днём, я застала её в полуобморочном состоянии от усталости, зноя, жажды, голода и нужды (не всё можно в кустах). 

    На мои возмущения такими порядками воспитатели лишь бессильно разводят руками, кивая на "верх". Кем принято решение о полном закрытии доступа в школу на время проведения ЕГЭ, мне объяснить так и не смогли. Я прочла целиком Закон о порядке проведения ЕГЭ, и пришла к однозначному выводу о самодеятельности школьных руководителей в этом вопросе.

    Повторю, зона проведения ЕГЭ - верхние этажи школы - хорошо и чётко отделена от помещений первоклашек, ни шум, ни посторонние лица туда не проникают. Я в шоке от такой глупости исполнителей на местах, они любой - даже вполне безобидный закон - превратят в кошмар. Абсурдно бдящие сметут неглядя.


       
     


  2. » #34 написал: Damkin (1 июня 2011 10:47)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0

    Конечно после ххолодного душа от Алекса можно не вмешиваться в полемику по поводу "духовное"

    Цитата: sarkey
    А ведь для начала нужно задаться вопросом о том, что такое реальность вообще?

    Для начала Вы и должны определиться с этим понятием. Заодно ознакомиться, что накропало человечество за 2000 летний период в поисках ответа, что такое реальность, если Вас не устраивает определение, скажем, из философского словаря.

    Цитата: sarkey
    Если относиться непредвзято, то можно очень много истины почерпнуть из эзотерики и "духовной писанины", только, слушая Разум, не вдадаяв крайности.
     

    Считайте, что я изучаю эотерику очень давно, но смею Вас заверить, что если в эзотерических источниках и скрыта истина, то чтобы ее постичь, надо овладеть огромными знаниями, как в области естественнонаучных дисциплин, так и в области общественных наук.

    Я держу в руках важдру. (такая хреновинка, которую держали в руках почти все боги). Держу определеным образом, при этом не только у меня, а у всех кто ее держал (пока, количество экспериментаторов не очень велико, статистики - нет, субъективизма больше, чем истины ) возникают некоторые явления. Ну и что Вам даст изотерика, если Вы не понимаете физики процессов, которые могут возникать в таком устройстве. За две тысячи лет ни один эзотерический труд ни одного эзотерика даже не приблизился к истине, которая спрятана в важдре.

    Пишу Вам, чтобы на конкретном примере показать пустоту общих слов, которыми так грешат многие, в том числе и Вы с "вычерпыванием истины из глубин эзотерики".


       
     


  3. » #33 написал: Swarm (1 июня 2011 04:37)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Редакция
    публикации 12002
    комментария 7832
    Рейтинг поста:
    0

    Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ,

    Спасибо за ответ. Учту рекомендации и постараюсь больше не писать в таком ключе на духовные темы, которые порой не всегда всем понятны или буду иначе их формулировать, чтобы находящимся всем здесь людям было понятно о чем идет речь, не привлекая мистику и эзотерику. При этом хочу отметить, что сии сообщения полностью продумывал, проблем с образованием не имею, увлекаюсь разными сферами и уже выбрал направление будущей специальности. Судить обо мне - пусть судят люди.

    Насчет бана, вы уж меня меня пожалуйста извините, омолвлюсь. Как я понимаю бан дают людям за троллинг, за чрезмерный флуд или бред, в общем за то, что приносит вред сообществу, в частности людям, читающим комментарии.

    Я написал о весьма понятных и близких человеку вещах (там, где говорил о духовности , имею в виду). Да, конечно, люди по разному смотрят на различные вещи, но я писал не только то, что я думаю, но и о том, что в той или иной мере разделяют и другие люди, причем это им не мешает реализоваться в карьере, а наоборот даже помогает.

    Скажите, что я именно сказал такого плохого и бредового, что вызвало у вас такую реакцию?

     

    nuclear_samurai,

     

    Спасибо и за ваши слова. Не спорю о наличии своих идеалов в какой-то мере. Если честно, то я не раз встречался с тем, что вы пишете. Только вот в чем весь секрет, что деградация не приходит в одиночку, а съедает человека, если уж то по всем направлениям. Не деградировавший морально человек не станет прятаться за социальным статусом и докторской степенью, если он того не имеет, да и умом не хватит мудрости правильно распорядиться.

     

     

    ____

     

    В общем больше возвращаться к этой теме, надеюсь не придется. Думаю найдем взаимопонимание. Еще раз, спасибо!)


       
     


  4. » #32 написал: nuclear_samurai (1 июня 2011 03:03)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 0
    комментариев 685
    Рейтинг поста:
    0

    sarkey,

    Поддержу Eliss ))

    Ваша наивность и идеализм - это здорово, и хотелось бы чтобы при сильном шторме ваши идеалы не сломались. Однако, вам с моей точки зрения надо работать над анализом причин, почему люди идут по пути разрушения, а не созидания.

    Пока вы в школе, вы выидете лишь только первую   степень деградации - эмоциональную и моральную , а в дальнейшим увидите вторую степень - интеллектульаную, которая будет прятатся за  докторскими степенями, социальным статусом. Это будут образованные, и хитрые люди, и если вы их встретите со своими иделами, то быстро утоните.

    Поэтому вам дружеский совет - берите на вооружение все что дает вам око, анализируйте материалы которые не имеют в себе целью уничтожить общ-во. Экзотерика - это очень опасное ментальное оружие, посмотрите битву экстрасенсов, как все добрые и пушистые помощники готовы поставить порчу на тех кто им не нравится =) И все вопросы сразу отпадут. Я бы мог пообщатся на эту тему но уже не здесь.

    З.ы. Я православный захожанин если что =)



    --------------------
    Возлюбленные! Не всякому духу верьте, но испытайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире (Иоан. IV, 1)

       
     


  5. » #31 написал: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ (1 июня 2011 02:32)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Главные редакторы
    публикации 32764
    комментариев 24112
    Рейтинг поста:
    0

    Цитата: sarkey
    Несмотря на все трудности и пороки нашего времени, начинает в людях все же просыпаться духовное начало
     

     

    Вам надо меньше болеть "духовными" началами, а побольше заниматься начальным образованием. Дураков у нас с "духовностью" хватает в переизбытке,  а вот специалистов мало. Просьба подобной дурью далее не флудить, а то бан вам вкатим по полной "духовности")) Нахватаются слов красивых и давай как попугаи их ляпать на страницах. Прямо предлетнее обострение. Причем не в одной теме подобное наблюдаю. Может магнитные бури приводят к отупению?

     

     


       
     


  6. » #30 написал: Swarm (1 июня 2011 01:39)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Редакция
    публикации 12002
    комментария 7832
    Рейтинг поста:
    0

    Цитата: озорник
    ... вот перечитайте выделенное мною, уж как-то больно режет слух, правда? Возможно Вы в эти слова закладывали совершенно другой смысл, но ведь в контексте читается совсем иное)

     

    Речь об этом:

     

    Цитата: sarkey
    Именно поэтому нужно учитывать личные интересы и цели человека, чтобы человек не выживал в первую очередь, а жил, реализуя свои духовные потребности.
     

     

    Проще говоря организовать систему так, чтобы она не принуждала его идти в разрез со своими моральными и духовными принципами. Довольно распространенная картина, когда человек вынужден работать, занимать должность, которая его угнетает  только ради получения денег, потому что ему не удалось получить ту, что приносила бы ему удовлетворение.

    Конечно, это личное дело каждого человека, как он построит свою карьеру, жизнь, осуществит свои мечты или нет. Но толку от системы будет гораздо больше, если люди в ней будут работать не в тягость, а в радость, не испытывая угнетения.

    Может будут и трудности и неудачи, но система в таком случае будет помогать человеку реализовывать себя именно в той областе, которая ему ближе всего по духу.

     

    Это, безусловно, сделает не только человека счастливее, но и КПД работы возрастет, ибо любимое дело человек делает с большей отдачей, а значит и приносит большую пользу.

     

    Я не считаю, что бывают изначально корыстные люди. Все люди хотят просто реализовать себя. И реализовавшему себя человеку будет просто незачем быть жадным и корыстным.

    Снова возвращаемся назад к тому, что большинство пороков рождает нереализованность, когда человек ощущает себя вне своей чаши. Это дает ему стимул к движению, но не каждый находит дорогу в нужном направлении.

     

    Еще раз повторюсь, что все зависит от каждого, но поддержка бывает порой жизненно необходима человеку, чего зачастую не находит человек.

     

    Надеюсь Вам ясна суть, изложенная мной. Более подробно писать сейчас просто нет времени, да и думаю все эти вещи и так ясны людям. Думающие поймут, а для того, кто не думает - пиши, не пиши все будет параллельно.



    Цитата: Eliss
    даже не верится, что есть ещё и такая молодёжь. Complimenti!
     

     

    Разные люди есть. Скажу, что сейчас достаточно много таких людей, но все же меньшинство, которое многие не понимают и стремятся "погасить", подогнав под некую абстрактную планку, суть которой им самим не понятна.

     

    В итоге среди людей, ну я их образно назову "духовными" (хотя, к церкви это слово в данном контексте не имеет отношения), происходит некоторое разделение. Одни считают, что в любом случае на Земле будут Любовь и Добро, которые каждый откроет в своем Сердце, другие же считают, что наоборот мир наполнен ядом лжи, правда никому не нужна и все будут защищать то, что их самих обманывает.

    В общем в некотором плане на оптимистов и пессимистов, в своем ключе. Правда их философия имеет некоторые схожести, а точнее это взгляд на жизнь не только с материальной, но и духовной (эмоциональной, чувственной) стороны.

     

    Несмотря на все трудности и пороки нашего времени, начинает в людях все же просыпаться духовное начало (пусть пока неуверено и не быстро, но и дерево вырастает тоже из семени). Правда в новой оболочке, не той, что 2000 лет назад, а близкой к пониманию в современном мире.

    Трудные и запутанные времена всегда рождают "зерна Света" =)) Так, что далеко не все потеряно и многое еще впереди и плохое и трудное и очень хорошее. в мире по сути не бывает плохого. Жизнь многому учит, она в первую очередь учит просто жить, жить без масок. Люди по разному учатся и с разной скоростью, но в любом случае жизнь очень даже красива и интересна во всех своих проявлениях.

     

    Да, на ОКЕ видел, как некоторые хулили эзотерику, называя ее уходом от реальности. А ведь для начала нужно задаться вопросом о том, что такое реальность вообще? Если относиться непредвзято, то можно очень много истины почерпнуть из эзотерики и "духовной писанины", только, слушая Разум, не вдадаяв крайности.

     

    Все, чтобы то ни было, мы можем использовать, как инструмент для саморазвития. =))


       
     


  7. » #29 написал: Eliss (1 июня 2011 01:31)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0

    sarkey,

    сколько говорите вам лет? 

    даже не верится, что есть ещё и такая молодёжь. Complimenti! 


       
     


  8. » #28 написал: озорник (1 июня 2011 01:24)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Администраторы
    публикации 1143
    комментарий 3891
    Рейтинг поста:
    0

    Специально процитирую весь абзац:

    То, что сейчас мы видим дефицит кадров, моральное разложение - то это все одно на другом завязано, потому что люди чаще всего в обществе опускаются не от того, что они порочны, а от осознания нереализованности. Одни уходят в пьянство пытаясь отключиться от всего, другие в наркотики и т.д. Вообще счастливый и реализовавший себя человек, прежде всего духовно и морально не будет порочным. Да, может не святым, но честным и открытым. Именно поэтому нужно учитывать личные интересы и цели человека, чтобы человек не выживал в первую очередь, а жил, реализуя свои духовные потребности.

    ... вот перечитайте выделенное мною, уж как-то больно режет слух, правда? Возможно Вы в эти слова закладывали совершенно другой смысл, но ведь в контексте читается совсем иное)
    Цитата: sarkey
    потому что счастлив не тот, кто имеет машины, яхты и острова и тянется получить больше и больше, а тот, кто чувствует удовлетворение своей жизнью. При этом для человека многого и не надо по сути, чтобы жить в гармонии с окружающим миром.

    Возможно и "посыпаться" массу критики, но я тож так считаю +1, нечего добавить...



    Цитата: nuclear_samurai
    Проанализируйте внимательно http://oko-planet.su/first/50095-konec-sveta-kak-cennost-ili-zachem-nam-nuzheny.
    html

    Эи-и-их сколько там было "копьев переломано" (банов=))..... не сосчитать) 
    Должен высказать благодарность ОКОвцам за понимание и терпение, сейчас уже совсем по-другому читаются те строки.... ;)  


       
     


  9. » #27 написал: Swarm (1 июня 2011 01:02)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Редакция
    публикации 12002
    комментария 7832
    Рейтинг поста:
    0

    Цитата: nuclear_samurai
    Ваш последний комментарий к школе ничего общего не имеет. То, что пацаны пьют пиво, говорят о сексе и прочее - это ГОРМЛНАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ЭТОГО ВОЗРАСТА. О морале должна думать семья. У гос-ва другая функция в школе (к сожалению).
     

     

    Да, дело не только в гормонах, но Бог с ними - я о другом. Я о том, что должна быть альтернатива школе, где в одну кучу пихают тех, кто приходит отсидеть уроки, постебаться над кем попадя, считая это верхом своего развития, при этом мешая тем, кто пришел реально получать знания. Сам через это прошел в 7-9 классах, сейчас лучше стало, но тоже есть.

     

    Сейчас система образования очень однобокая. Нет никакой динамики и индивидуального подхода. По идее нужно множество форм образования. Единая программа образования для всех под кальку просто невозможна, ибо это не образование, а извините за выражение - "задротничество".

     

    ЕГЭ это уже гротеск этого всего маразма. Оценочная система, бумажки, бюрократия это тоже по сути ненужные вещи. Прежде всего нужно учитывать стремления личности, ее желания и возможности и максимально позволить их реализовать, при этом не "побивая плеткой", а давая истинную опору для реализации.

     

    То, что сейчас мы видим дефицит кадров, моральное разложение - то это все одно на другом завязано, потому что люди чаще всего в обществе опускаются не от того, что они порочны, а от осознания нереализованности. Одни уходят в пьянство пытаясь отключиться от всего, другие в наркотики и т.д. Вообще счастливый и реализовавший себя человек, прежде всего духовно и морально не будет порочным. Да, может не святым, но честным и открытым. Именно поэтому нужно учитывать личные интересы и цели человека, чтобы человек не выживал в первую очередь, а жил, реализуя свои духовные потребности.

     

    Все завязано одно на другом. Опускаясь духовно, общество создает порочную систему, которая еще больше культивирует пороки.

    Из этого круга можно вывести все общество, но всем вместе и не тянуть резину, как говорится. Нужно больше динамики, возможностей реализации, достойный стимул к реализации и не чинить препятствия, а наоборот служить опорой.

     

    Вообще в мире вся система основана на полном вранье. Если бы систему направляли на реальное развитие общества, человечества, морали и духовных ценностей с возможностью проявить себя как личность для каждого без исключения в равной степени, то мир уже давно был бы совершенно иным. И в технологическом плане все иначе обстояло бы и в экологии и в социуме. В общем и тело здровое и дух были бы.

     

    Те, кто подтачивает эту систему, поддерживая ее отсталость - не глупые люди. Но почему же они подвели мир к своей гибельной черте? Можете не согласиться, кто угодно, но у них есть свой план. И активно реализовывать его начали сейчас. Они вовсе не настолько глупы, чтобы разрушить свою же среду, где они живут. Но цели у них вовсе не благие. поэтому не удивлюсь, что окажутся правы в полной или в частичной мере, склоняющиеся к теориям заговора, в частности о создании нового мирового порядка, с ограниченным кол-вом населения в рабских условиях жизни.

     

    Последние события, которые случились в мире и казались немыслимыми всего полгода назад, когда и так было не так уж и спокойно и тот информационный накал, который имеет место сейчас говорит о многом.

     

    Вся система в наших руках и в ней все завязано одно на другом и взаимозависимо. Все всегда в наших руках. Методы и планы действий, формы и действия могут меняться в зависимости от обстановки, но суть всегда должна быть направленной на человечность и на духовную реализацию в первую очередь, чтобы техническое развитие не мешало духовному, потому что счастлив не тот, кто имеет машины, яхты и острова и тянется получить больше и больше, а тот, кто чувствует удовлетворение своей жизнью. При этом для человека многого и не надо по сути, чтобы жить в гармонии с окружающим миром.

    Сейчас современное общество испытывает кризис от собственной дисгармонии и полного нарушения баланса. Система образования, лишь частичка. Причина гораздо большая. Решая частности, это нужно учитывать.


       
     


  10. » #26 написал: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ (1 июня 2011 00:23)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Главные редакторы
    публикации 32764
    комментариев 24112
    Рейтинг поста:
    0

    Сколько подобных статей не о чем написано, и вот еще одна. ЕГЭ корень зла. Ага как же. Корень зла лежит в неверной системе формирования знания, а будет это ЕГЭ или попка дурак учитель не имеет ни какого значения. Результат не меняется И усилия отдельных талантливых педагогов не помогут, потому что нет системы. Ну сколько можно солить и пересаливать эту дурь с ЕГЭ. Качество и результативность  тестирования не причина, а следствие общего развала системы образования являющейся в сути полностью советской, не способной решать адекватно и динамично задачи. Болонская система это марафет на давно развалившееся здание. Маразм в кубе.   В итоге мы сейчас наблюдаем окончательное вырождение советской системы в своей логический конец, корочное образование. Когда ученик идет в ВУЗ не за знанием, а за корочкой, а уж потом учиться в жизни на работе. Бред полный. И будет Бредом пока такие Богдановы которым самим место не в ВУЗе, будут "анализировать" процесс как умеют. Да не умеют они ничего и ничего не понимают. Уж не знаю сколько раз повторять, ну не поленитесь прочитайте мою статью  Управление, как реальность: кое-что о Фурсенко, образовании..., там все подробно описано и о причинах и следствиях и дан полный спектр решений которые необходимо внедрять сейчас.  


       
     


  11. » #25 написал: Елена (1 июня 2011 00:16)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 0
    комментариев 2107
    Рейтинг поста:
    0

    Цитата: nuclear_samurai
    Оценка является воспитательным фактором, таким же как мера наказания за преступление.
     

     

    Ну вот Вы сами и подвели итог.. smile .

     

    Вообще-то оценочная система не так давно возникла. 18 -ый век. А что было раньше? Мы же к ней настолько приросли, что по другому мыслить не получится. В интернете много материала о безоценочной системе обучения. Обсуждаются все плюсы и минусы. Плюсов больше. Главное- правильно подойти к такому методу и найти принципы стимулирующие обучение. Почитайте как обучали в Лицее. Даже к оценочной системе нужно ребенка готовить. И оценивать его только тогда, когда он сам сможет оценивать свои знания. Вот например: Формирование контрольно – оценочной деятельности учащихся в условиях безотметочного обучения.


       
     


  12. » #24 написал: nuclear_samurai (31 мая 2011 23:49)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 0
    комментариев 685
    Рейтинг поста:
    0

    sarkey,

    Ваш последний комментарий к школе ничего общего не имеет. То, что пацаны пьют пиво, говорят о сексе и прочее - это ГОРМЛНАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ЭТОГО ВОЗРАСТА. О морале должна думать семья. У гос-ва другая функция в школе (к сожалению).

     

    Я вам приведу простой пример: из моих дворовых "друзей" четверо сидели. Один из них сейчас имеет семью\детей, двое остальных работают и ведут нормальный образ жизни, потому что они мне сказали, что если бы были мозги а не гормоны "я крутой" - все было бы нормально. В их ситуации родители не доследили или не хотели. Четвертый же скрывается в бегах ( но там клинический случай - родители пили). Школа - это зеркало семьи (чаще всего) - и вот тут важна работа психологов, но это тема уже другого разговора.

     

    Проанализируйте внимательно

    http://oko-planet.su/first/50095-konec-sveta-kak-cennost-ili-zachem-nam-nuzheny.
    html

     



    --------------------
    Возлюбленные! Не всякому духу верьте, но испытайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире (Иоан. IV, 1)

       
     


  13. » #23 написал: Swarm (31 мая 2011 22:53)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Редакция
    публикации 12002
    комментария 7832
    Рейтинг поста:
    0

    Цитата: nuclear_samurai
    Я бы вас конечно покритиковал бы, но не вижу в этом смысла так как система образования - это сфера бюракратии, где 90% удиляется бумагам а не образованию - увы. Так же вам советую избавится от ваших стереотипов, что школа - это мать порока. Ибо некоторые ваши выводы просто ужасают. Если вы действительно пришли на портал для получения знаний и систематизации, то прежде перечитайте весь авторский раздел Алекса Зес, хотя бы начиная с Обазования.
     

     

    Нет. Не школа мать порока, но она тоже часть порочной системы. Я говорю о том, что в нынешних школах среди учащихся, в основном среди представитеей мужского пола, большая часть, как раз люди порочные.

     

    Это не моя выдумка, а реальность. Я сам сейчас пока что еще учусь и скажу, что очень трудно быть в коллективе, где у большинства разговоры только о сексе, о выпивке вперемешку с дешевыми понтами и прочей грязью. Не буду вдаваться в подробности, что именно, да и как, но могу только отметить отстутствие каких-либо моральных ценностей и уважения.

    У трети это явно выражено и видно невооруженным глазом, еще у трети это сразу не распознается, но при общении сразу становится видно, что они несильно по сути отличаются от первых. Более менее нормальные часто тоже уподобляются "быдлу", чтобы не быть белыми воронами. Ну или приходится терпеть. Короче наиболее правльное определение школы, какое я когда-либо слышал это "банка с разными насекомыми".

     

    Так не только в моей, но и во многих других школах. Вы это можете отрицать, но все это есть в жизни, поэтому ваше мнение ничего не изменит, будете ли вы меня критиковать или не будете. 

     

    Не думайте, что я не читаю статьи. Наоборот люблю читать статьи разных людей и комментарии, но сейчас я говорю о том, что я видел и вижу своими глазами и делаю выводы из собственных наблюдений.

     

    Если вы видели несколько иную картину, то, вероятно, вам в школе более повезло с коллективом, вы нашли людей, с которыми вы там общались, единомышленников. Но это не меняет общей картины. А она печальная.

     

    p.s. Я заметил, что некоторые люди, читая сообщение, не уловив его суть целиком выхватывают его кусками и начинают обсуждать. Я там кроме критики системы образования писал еще и о том, как на мой взгляд можно было бы ее усовершенствовать. Если хотите что-то обсуждать, то не делайте это кусками.


       
     


  14. » #22 написал: озорник (31 мая 2011 17:30)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Администраторы
    публикации 1143
    комментарий 3891
    Рейтинг поста:
    0

    Цитата: адамант
    Никто не спорит, что профориентация нужна, но как дров тут опять не наломать?

    Так чтобы не наломать дров не получиться, уже ведь «наломали». Само тестирование ведь переняли, а вот систему под него не изменили. Ведь тестирование необходимо не для оценки знания, а для выборки/распределение ИМХО.

    Лично я очень негативно относился к системе тестирования, не один бан «поймал». Видя как у нас применяется система тестирования, высказывался против самого тестирования, а метода его применения.

    Я вот считаю, что одного «показателя теста» недостаточно для определения ученика в определенный профиль, немаловажную роль в этом должны играть сами учреждения: «Мы Вашего ребенка по совокупности тестов предлагаем перевести вот в это направление, и мы Вам всячески, у нас есть все для этого ресурсы, поможем раскрыть потенциал…..». А не так, что: «Ваш ребенок переведен в эту группу потому как так и так», и нет не ресурсов, не методик не системы работы в этом направлении.

    Но кроме учреждений, в «ученике/профи» должно быть заинтересовано предприятие которое сотрудничает с учреждением в этом направлении.

    Но все это ИМХО и уж как-то очень фантастически звучит….. ((((

     

     


       
     


  15. » #21 написал: poisk-istini (31 мая 2011 17:25)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0

    Цитата: адамант
    Причем родителям - в первую очередь ))) А вообще (тут Алекс прав) проблему нужно решать системно.
     

    И родителям тоже, естественно. Конечно, системно нужно такие вещи решать, а не локально на уровне каких-то отдельных инициатив.


       
     


  16. » #20 написал: адамант (31 мая 2011 17:15)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0

    Цитата: poisk-istini
    Просто по-человечески объяснять

    Причем родителям - в первую очередь ))) А вообще (тут Алекс прав) проблему нужно решать системно.


       
     


  17. » #19 написал: poisk-istini (31 мая 2011 17:10)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0

    Цитата: адамант
    Никто не спорит, что профориентация нужна, но как дров тут опять не наломать?
     

    Сложно дров не наломать. Я считаю, что профориентация нужна, она и есть, как тут ниже писали, но она должна иметь только рекомендательный характер, а не заставлять/принуждать ученика поступать туда, куда он не хочет сам. Просто по-человечески объяснять на основании тестов и наблюдений штатным психологом и учителями, что та или иная специальность данному ученику больше подходит в силу его характера и качеств.


       
     


  18. » #18 написал: адамант (31 мая 2011 17:05)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0

    Цитата: озорник
    Вы это к чему? Я говорил, что с 9-го класса, в сложившихся условиях, необходимо при помощи тестирования направлять учеников по соответствующим проф-направлениям ИМХО

    А как Вы это видите - направлять? Силком не выпинешь из школы - все же в ВУЗы хотят.( уже говорили, что это надо менять, увеличивая привлекательность рабочих профессий) А сейчас сколько заявлений подается в 10 класс, столько директор обязан зачислить, хочет- не хочет.
    Когда я заканчивала школу, практивалось такое: из четырех 8-х классов набирали два девятых: по результатам успеваемости происходил отбор, никто не обижался, да и в вузы не рвались так, как сейчас, факт. Уж если захочешь высшее образование получить - получишь и после ПТУ, да и ещё и льготы предоставлялись при поступлении (точно помню, что для таких абит. проходной балл был ниже)
    Никто не спорит, что профориентация нужна, но как  дров тут опять не наломать?


       
     


  19. » #17 написал: Eliss (31 мая 2011 16:46)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0

    Цитата: озорник
    И что 10-11 класс (а у нас уже ввели и 12-й) – это бестолково утраченные годы.   


    Именно бестолково. Зато, как в Ивропе! Усё копируется под кальку. 

    (Ура! Капчу убрали!
    Воздушный поцелуй Алексу!)) 


       
     


  20. » #16 написал: озорник (31 мая 2011 16:18)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Администраторы
    публикации 1143
    комментарий 3891
    Рейтинг поста:
    0

    Вы это к чему? Я говорил, что с 9-го класса, в сложившихся условиях, необходимо при помощи тестирования направлять учеников по соответствующим проф-направлениям ИМХО. И что 10-11 класс (а у нас уже ввели и 12-й) – это бестолково утраченные годы.   


       
     


  21. » #15 написал: адамант (31 мая 2011 16:07)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0

    Цитата: озорник
    Это Вы про тех (5-10% в классе) которые уже познают радости отцовства и материнства?

    Не надо передергивать, озорник.  Детство - это более широкое понятие, чем Вы себе представляете. Ознакомтесь:
      
     

    ПЕРИОДИЗАЦИЯ ДЕТСТВА, С УКАЗАНИЕМ ВЕДУЩЕГО ТИПА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Название возраста

    Возраст

    Ведущий тип деят.

    Система отношений

    Кризис новорожденности
    Младенчество
    Рождение -1,6 мес до 1 года Непосредственно-эмоциональное общение со взрослым Человек - человек Раннее детство
    Кризис 3-х лет
    от 1года до 3 лет Предметно-манипулятивная деятельность Человек - предмет Дошкольное детство
    Кризис 7 лет
    от 3 до 6 лет Ролевая игра Человек - человек Младший школьный возраст
    Кризис 11 -12 лет
    от 6 до 10 лет Учебная деятельность Человек - предмет Подростковый возраст 10 - 14 лет Эмоциональное общение Человек - человек Младший юношеский возраст 15 -17 лет Учебно-профессиональная деятельность Человек - предмет









    ДЕТСТВА,


       
     


  22. » #14 написал: VP (31 мая 2011 14:41)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Путин признал критику ЕГЭ справедливой

     

    РБК | 14:00:31

     

            Премьер-министр РФ Владимир Путин считает, что система единого государственного экзамена (ЕГЭ) нуждается в совершенствовании. Об этом он заявил на съезде общественной организации "Всероссийское педагогическое собрание".
             "Конечно, система нуждается в совершенствовании, прежде всего с точки зрения расширения общественного контроля за проведением экзаменов. Не на 100% защищены процедуры ЕГЭ от разного рода злоупотреблений, и в этом смысле критика со стороны преподавателей вузов, школьных учителей и родителей правильна", - заявил Путин.
            Премьер отметил, что плюсы от введения ЕГЭ "очевидны и бесспорны". "Мы двигаемся в сторону более объективной, независимой оценки качества как образования детей, так и работы самих педагогов", - добавил Путин.


       
     


  23. » #13 написал: nuclear_samurai (31 мая 2011 12:31)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 0
    комментариев 685
    Рейтинг поста:
    0

    sarkey,

    Честно - я вас не понял. Катастрофы в которой бы  вся методолическая база начиная с 1 ого класса и заканчивая  11 была бы перестроена\уничтожена - нет.

    То что ведется подготовка к тесту в 10-11 классах убивая нужнуый пласт необходимой информации, так это было и при старой системе (до ЕГЭ). Халявней 10-11 классов в системе школьного образования  (по безделию) -  нет .

    Да, есть проблемы с тем, что ЕГЭ убивает  последние 2 года образования, и если этого не остановить, то эта болезнь полезит еще ниже -  вот тогда капец полный. 
    Лчино я начиная с 8 класса не учился математике и физике по современным учебникам, только по советским ...

    Я бы вас конечно покритиковал бы, но не вижу в этом смысла так как система образования - это сфера бюракратии, где 90% удиляется бумагам а не образованию - увы.

    Так же вам советую избавится от ваших стереотипов, что школа - это мать порока. Ибо некоторые ваши выводы просто ужасают.

    Если вы действительно пришли на портал для получения знаний и систематизации, то прежде перечитайте весь авторский раздел Алекса Зес, хотя бы начиная с Обазования.



    --------------------
    Возлюбленные! Не всякому духу верьте, но испытайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире (Иоан. IV, 1)

       
     


  24. » #12 написал: Swarm (31 мая 2011 05:09)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Редакция
    публикации 12002
    комментария 7832
    Рейтинг поста:
    0

    Цитата: poisk-istini
    Без бумажки ты - какашка, а с бумажкой - человек!

     

    Цитата: nuclear_samurai
    Честно говоря я в шоке от вашего комментария. Оценка является воспитательным фактором, таким же как мера наказания за преступление. И попытка отменить шкалу оценок привидет к субъективной оценке опилкиными, реальных, знающих людей, по принципу - а я знаю этого Васю\Лену - нормальные они !
     

     

    Друзья, а может это все-таки вы бред пишете? Причем тут бумажки и человечность?

     

    Вы-то хоть раз задумывались по настоящему для чего эта система создавалась в такой форме, как сейчас? Для отбора кадров, для светлого будущего страны?

     

    Школы это банка, где собраны разные насекомые, но которых пытаются подогнать под одну циничную планку. Изначально в школах идет натаскивание и изнасилование разума. Кроме того нормальный человек в школе, в этом перевернутом храме "знаний" чаще получает постоянные усмешки и даже издевательства со стороны быдла, которому срать на школу, но ходят "потому что так надо". И им учителя рисуют оценки, типа "уж так и быть".

     

    Ну и где тут воспитание, где отбор? Система образования сгнила на корню. Вообще школы нужно закрыть, чтобы не распространять более социальные вирусы в обществе, где под удар в основном попадает молодежь. Обучаться лучше всего на дому, можно создать специальные образовательные центры, но чисто в лекционной форме и по желанию учащегося в целях консультаций по тем предметам, что его на самом деле интересуют, а не "надо".

     

    Многие ученики в связи с этими ЕГЭ, рамками и планками только в  классе на скорую руку выбирают, куда им идти. Вот я сейчас перехожу в  класс, а по сути никто не определился, куда он полйдет учиться далее, а про работу говорят так, что самое главное это престижный вуз закончить, а там куда-нибудь да пойду.

     

    Если бы ребенок с ранних лет занимался бы самообразованием, то у него такого бы вопроса не возникло бы, поскольку он осознавал бы свою ответственность, что его никто не будет погонять и все зависит от него.

     

    И зачем держать такой контингент учителей, методистов, завучей в школах, которые % времени тратят на формальности, когда их деятельность можно было бы направить в реальное русло, для тех, кто хочет учиться, а не получить бумажку об окончании.

     

    Скажете, "а что делать с теми, кто сам не хочет учиться?" -0 Так от них и так толку нету, все равно им эти знания не пригодятся. Пусть сразу, не теряя времени готовятся к физическому труду, самостоятельно приучаются к техническому труду, кто пусть с ранних лет готовиться к военной службе - ну чем вам не армия по контракту?

     

    Естественно создать сети преподавателей, координаторов, методистов, но чтобы обучали только тех, кто заинтересован в их предметах по своему усмотрению.

     

    Далее, не стоит ставить материальные ценности выше духовных. Для кого-то, возможно, духовное это что-то эфемерное и пустое, но тогда почему люди, видящие духовный смысл всегда идут в ногу с жизнью и легче переживают тружные минуты жизни?

    Почему к старости многие материалисты приходят как раз-таки к духовному опыту, нежели материальному? но прежде наступают на грабли, истоптанные уже миллионы раз. Конечно, этого никто не запрещает Вам делать - это ваш путь.

    Но систему надо полностью перестраивать, иного выхода нет, все остальное это сказки и иллюзия.

     

    Лично я считаю, что никто сейчас не будет менять ее под человеческие ценности, ибо система не для этого сейчас создана. Но все же дело за каждым и нужно принять данное, а не жить в искаженной реальности.

     


       
     


  25. » #11 написал: nuclear_samurai (31 мая 2011 03:53)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 0
    комментариев 685
    Рейтинг поста:
    0

     

    Елена,

    Честно говоря я в шоке от вашего комментария. Оценка является воспитательным фактором, таким же как мера наказания за преступление. И попытка отменить шкалу оценок привидет к субъективной оценке опилкиными, реальных, знающих людей, по принципу - а я знаю этого Васю\Лену - нормальные они !

    Если у вас 1233 коммента, вам бы следовало почитать статью  Алекса о том, какой он видит систему образования.

    По поводу :

    «...При оценке результатов государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ устанавливается минимальное количество баллов по каждому образовательному предмету, подтверждающее освоение выпускником основных общеобразовательных программ среднего (полного) образования в соответствии с требованиями федерального образовательного стандарта...» Естественно, у любого здравомыслящего человека возникает вопрос: почему в разные годы баллы разные, если требования должны соответствовать стандарту, а ученики в школе проходят одни и те же содержательные элементы курса обучения? Невнятный ответ на этот вопрос есть все на том же официальном сайте Единого экзамена:

     

    Я находился в такой ситуации, когда такой метод применяли и ко мне, и кстати он применяется много где, простой пример - мировые игры по бегу, где из 8 участников (в 1/4 к примеру) выбирается первые 3 пересекщих линию, в независимости от времени, даже если оно было самым наихудшем за последние 1000 лет.

    Этот параметры выбирает лучших - из того что есть. Этот парметр не справедлив имхо.

    Я считаю что ЕГЭ надо отменить ибо он как и iq -дает приблизиельную оценку, но не является истинным критерием знаний.

     

     



    --------------------
    Возлюбленные! Не всякому духу верьте, но испытайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире (Иоан. IV, 1)

       
     


  26. » #10 написал: озорник (30 мая 2011 23:42)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Администраторы
    публикации 1143
    комментарий 3891
    Рейтинг поста:
    0

    Цитата: адамант
    Глубоко убеждена, что, как минимум, до 10 класса специализация на "гуманитариев и технарей" вредна для формирования нормального (достойного называться грамотным человеком )уровня общего развития личности. Оба полушария в детском возрасте надо развивать, а не делать упор на что-то одно.

    Это Вы про тех (5-10% в классе) которые уже познают радости отцовства и материнства?  



    Цитата: poisk-istini
    Такое уже есть давно. Раньше называлось УПК, а сейчас не знаю. Знаю, что со школьниками проводит штатный психолог проф.отбор по тестам и рекомендует тому или иному ученику то, что ему больше подходит.

    Имеется это ордно, а вот соответствующее функционирование - это другое. У нас получается как всегда, с Запада переняли но без адаптации под нас. 


       
     


  27. » #9 написал: LLG (30 мая 2011 20:33)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 93
    Рейтинг поста:
    0

    Такое уже есть давно. Раньше называлось УПК, а сейчас не знаю.

     

    Знаю, что со школьниками проводит штатный психолог проф.отбор по тестам и рекомендует тому или иному ученику то, что ему больше подходит.



    сейчас это профориентацией называется, она (лично у меня) была в 9ом классе, но рекомендаций на кого лучше учиться не было - результаты тестов мы анализировали сами и сами же решали куда идти после 9ого класса



    --------------------
    Время всё рассудит.....

       
     


  28. » #8 написал: poisk-istini (30 мая 2011 18:05)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0

    Цитата: адамант
    Глубоко убеждена, что, как минимум, до 10 класса специализация на "гуманитариев и технарей" вредна для формирования нормального (достойного называться грамотным человеком )уровня общего развития личности.
     

    Абсолютно согласен!

    Пусть учатся до 9 класса включительно без разделения на профили, а получают максимум разносторонних знаний, а потом уже с 10 класса можно вводить профили.

     


       
     


  29. » #7 написал: адамант (30 мая 2011 17:59)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0

    Цитата: озорник
    с помощью которой ученик бы направлялся по интересующему его профилю.

    Глубоко убеждена, что, как минимум, до 10 класса специализация на "гуманитариев и технарей" вредна для формирования нормального (достойного называться грамотным человеком )уровня общего развития личности. Оба полушария в детском возрасте надо развивать, а не делать упор на что-то одно.


       
     


  30. » #6 написал: poisk-istini (30 мая 2011 17:52)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0

    Цитата: адамант
    По поводу "честности" ЕГЭ.
     

    Да нет там никакой честности. По отдельным предметам можно просто наугад проставить ответы и получить 3. Знаю случаи, когда школьник ничего не знал и просто от балды их проставил, получил баллы равные оценки 4.

     



    Цитата: озорник
    Для этого необходимо водить систему тестирования, с помощью которой ученик бы направлялся по интересующему его профилю.
     

    Такое уже есть давно. Раньше называлось УПК, а сейчас не знаю.

    Знаю, что со школьниками проводит штатный психолог проф.отбор по тестам и рекомендует тому или иному ученику то, что ему больше подходит. И разделение классов на профильные то же давно уже есть.

    Например, класс с уклоном на иностранный язык или физику.

     


       
     


  31. » #5 написал: озорник (30 мая 2011 17:46)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Администраторы
    публикации 1143
    комментарий 3891
    Рейтинг поста:
    0

    Цитата: адамант
    Иначе будут сидеть в носу ковыряться: "а мне это неинтересно, иди ты (учитель) со своей физикой (математикой, биологией и т.д.) куда подальше".

    Для этого необходимо водить систему тестирования, с помощью которой ученик бы направлялся по интересующему его профилю.


       
     


  32. » #4 написал: poisk-istini (30 мая 2011 17:45)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0

    Цитата: адамант
    Вот что больше всего поражает. Наблюдается ВСЕОБЩЕЕ неприятие единого экзамена. Народ хором говорит ПРОТИВ, а государству в лице мин.образования хоть бы хрен.
     

    Вчера смотрел передачу по местному ТВ, там выступала зам.министра моей области по образованию.

    Она прямо сказала, что мол Болонское соглашение, которое Россия приняла в 2003 году и с 2011 абитуриенты будут зачисляться в ВУЗы - это путь к мировой глобализации, Россия примкнула к западным стандартам.

    http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0
    %B9_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%86%D0%B5%D1%81%D1%81

    Вот поэтому и "хоть бы хрен"...


       
     


  33. » #3 написал: адамант (30 мая 2011 17:34)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0

    Елена,
    Эх, Вашими бы устами да мед пить...) Пока это несбыточная мечта, увы.

    Цитата: Елена
    Играют ли они вообще какую-нибудь роль в получении знания?

    Играют. Стимулирующую лодырей. Иначе будут сидеть в носу ковыряться: "а мне это неинтересно, иди ты (учитель) со своей физикой (математикой, биологией и т.д.) куда подальше".

    Вот что больше всего поражает. Наблюдается ВСЕОБЩЕЕ неприятие единого экзамена. Народ хором говорит ПРОТИВ, а государству в лице мин.образования хоть бы хрен.
     
    По поводу "честности" ЕГЭ. Родственница поступала в университет в Майкопе, рассказывала, что большинство абитуриентов "нерусской" национальности имели максимальные баллы по русскому языку, гораздо выше, чем "потомственные" носители языка! Это вам как?


       
     


  34. » #2 написал: poisk-istini (30 мая 2011 17:06)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0

    Цитата: Елена
    Ну а как учится без оценок- не знаю. Играют ли они вообще какую-нибудь роль в получении знания? Сомневаюсь. Скорее они нужны для самих учителей, чтобы выявить свои способности преподавания. И откуда взялась эта оценочная система?...
     

    Оценки нужны не для выявления способностей преподавания, а для оченки усвоенного материала учеником, как он его усвоил, на 3,4,5 или 2.

    Если отменить оценки (баллы), то и аттестаты будут не нужны с дипломами.

    Без бумажки ты - какашка, а с бумажкой - человек!

     

    В тему:

    В 2011 году челябинские вузы будут зачислять абитуриентов по новой системе
    Все вузы Южного Урала в нынешнем году перейдут на европейские образовательные стандарты, предполагающие двухуровневую систему обучения. Данные изменения связаны с подписанным регионом Болонским соглашением.

    Все вузы Южного Урала с 2011 года будут работать по европейским образовательным стандартам, предполагающим двухуровневую систему обучения, сообщили Агентству новостей «Доступ» в пресс-службе министерства образования и науки Челябинской области.

    «Вместо пяти лет студент будет обучаться четыре года на бакалавра, а затем на базе полученного диплома он сможет поступить на конкурсной основе в магистратуру и проучиться еще два года», – рассказали в Минобрнауки.

    Там также отметили, что в 2011 году набор в вузы будет производиться преимущественно на бакалавриат, однако по ряду направлений все же сохранится специалитет, предполагающий пятилетнее обучение – в их числе специальности сферы медицины, культуры и искусства, военного и оборонного профиля.

    Магистратура же рассчитана на тех, кто решил связать свою жизнь с наукой, в том числе на производстве – она предполагает более узкую и глубокую специализацию. Ожидается, что учиться в ней будут лишь 20-25% от общего числа выпускников.

    «Введение уровневой системы образования, отвечающей европейским стандартам и требованиям современного рынка, очень своевременно – общество испытывает потребность в специалистах двух типов: технологах, способных по определенному алгоритму выполнять сложные виды работ, и разработчиках, создающих инновационные механизмы», – прокомментировала замминистра образования и науки Челябинской области Галина Казакова.

    По ее словам, бакалавры займут нишу, предназначенную технологам, а магистры той или иной области станут разработчиками. «Наша задача сегодня – сделать учебные планы подготовки бакалавров максимально эффективными, чтобы восполнить потерю одного года обучения», – подчеркнула замминистра, добавив, что бакалавриат уже дает законченное высшее образование, и выпускник с таким дипломом может спокойно претендовать на штатные должности в организациях.

    Отметим, что данные изменения в системе образования Южного Урала связаны с подписанным регионом в 1999 году Болонским соглашением – в настоящее время его участниками являются около 50 стран. Это соглашение уравнивает национальные образовательные стандарты и делает возможным признание дипломов российских специалистов за рубежом.

    Добавим, что в 2011 году по новой системе будут обучаться более 15 тыс. выпускников школ.

    Источник

    Источник

    Подробнее: http://news.mail.ru/inregions/ural/74/6001787/


       
     


  35. » #1 написал: Елена (30 мая 2011 16:50)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 0
    комментариев 2107
    Рейтинг поста:
    0

    Нужна ли вообще оценочная система в школах?

    От неё больше минусов чем плюсов.

    Во-первых, это создает направленность на получение высокой оценки, а не знания. И это главная причина. Даже родители у детей спрашивают какие оценки получил сегодня, а не что нового узнал в школе.

    Во вторых, оценочная система создает условия стресса и препятствует лучшему усвоению материала, способствует не желанию учиться.

    В третьих, без оценочной системы освобождается большое количество времени на уроке у самого учителя, что дает дополнительную возможность лучше преподнести изучаемый материал.

    Ну а как учится  без оценок- не знаю. Играют ли они вообще какую-нибудь роль в получении знания? Сомневаюсь. Скорее они нужны для самих учителей, чтобы выявить свои способности преподавания. И откуда взялась эта оценочная система?... Только вред от неё. angry


       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map