![](https://imgprx.livejournal.net/ebd66d064d7aa67f156b6241b07c9e65d513dd77/SWyr759bR-AgLEhrM4GkczVMwCGZ1ujmbYVq-JjynAxU39e_5ItKvgi4u0QnOFuozSUuGwlJ-jTMvRO3CcE-tkc3h35oroZ8np0T0RaVbs8)
Шоссе Энтузиастов — одна из крупнейших магистралей Москвы. Но почему оно так странно называется? Кто такие энтузиасты?
Царская дорога.
![](https://imgprx.livejournal.net/c33b2bd6e646291ceba76dfdbf55f614ecf0e551/SWyr759bR-AgLEhrM4GkczVMwCGZ1ujmbYVq-JjynAxU39e_5ItKvgi4u0QnOFuoXuxsjohn2iJdEbUMp43nYPIYC73HCgcK7c25UK8D7mk)
Изначально, это была дорога на Владимир. Она появилась примерно в 15 веке, чтобы соединить Москву с этим городом. Это был новый более удобный и короткий путь. Раньше дорога уже существовала и проходила в другом месте — через село Стромынь.
![](https://imgprx.livejournal.net/f7f01ffbb25692a4fac0dff22d34940db6d8c38c/SWyr759bR-AgLEhrM4GkczVMwCGZ1ujmbYVq-JjynAxU39e_5ItKvgi4u0QnOFuoFpvewLOZ-xnuCDfGRYGLz5DmdDqqm63ElKfAMqBx-_c)
До 17 века новое «шоссе» также использовали, для того чтобы возить продовольствие, продукцию из льна и другие необходимые для царской жизни вещи село Измайлово. Однако среди обычных жителей, со временем, эту часть Владимирского тракта стали называть просто «Владимирка». Так как это место с 17 века стало начальным пунктом отправления заключённых на каторгу в Сибирь.
Путь тяжелее самой каторги.
![](https://imgprx.livejournal.net/b39e7210578338697e09fc376b34f7699dea7710/SWyr759bR-AgLEhrM4GkczVMwCGZ1ujmbYVq-JjynAxU39e_5ItKvgi4u0QnOFuowzFJxBpzlbyYubKOqv8s1x4wI7KScyy0-3u4HyGAfVs)
В в колоннах двигались участники крестьянских восстаний, декабристы и другие противники самодержавия. Причём шли они пешком, закованные в кандалы. Группа передвигалась не по проезжей части, а по разбитым грунтовым тропам, которые располагались рядом.
![](https://imgprx.livejournal.net/b6fcadacfc238f352f58563fae4455c0fb5b2b76/SWyr759bR-AgLEhrM4GkczVMwCGZ1ujmbYVq-JjynAxU39e_5ItKvgi4u0QnOFuofxEAqAZ1nDgnfpN5iqw3ygCgmaqzR0aoUxe17OqNeqk)
Каторжники были обязаны проходить в месяц более 533 километров пути. Например, такими темпами, они могли дойти до города Нерчинска примерно за полтора-два года. Интересно, что время «путешествия» в основной срок каторги не засчитывалось. Многие арестанты считали, что путь был сложнее самой каторги. В том числе потому, что Владимирский тракт работал круглый год. Здесь ходили здесь и в сильные морозы, и во времена весенних половодий, и в летнюю жару. Причём «проходимость» у дороги была не маленькой. Число ссыльных по документам Тюменского приказа с 1853 по 1862 гг. составило более 100 тысяч человек. И каждый год цифра увеличивалась, превысив в 1890-м отметку в 260 тысяч ссыльных.
Кто такие энтузиасты?
![](https://imgprx.livejournal.net/ae62488198bc7d007ffecb77faadd66cde79fa0d/SWyr759bR-AgLEhrM4GkczVMwCGZ1ujmbYVq-JjynAxU39e_5ItKvgi4u0QnOFuoes3kHGxZljDg4c1DpEFcBSVxmw7B_5sGtHnpVKerYTs)
Своё значение «Владимирка» потеряла лишь в конце 19 века, когда ввели в строй Транссибирскую магистраль. Тогда каторжан перестали водить до места ссылки пешком. И стали отвозить в Сибирь по железной дороге.
![](https://imgprx.livejournal.net/2c39a853358dff092002d81fec77be1ca1d8cfb5/SWyr759bR-AgLEhrM4GkczVMwCGZ1ujmbYVq-JjynAxU39e_5ItKvgi4u0QnOFuoIZ_dLo2EUJyXNPGQN4YS3_DqA0YXoN4IkAB8_vtDruA)
После этого местность стала застраиваться предприятиями. Появлялись рабочие посёлки. Например, предшественник знаменитой Дангауэровки в районе современной станции метро Авиамоторная. Но москвичи ещё долго помнили, что раньше происходило на этой дороге. Даже некоторые писатели упоминали Владимирский тракт. Например, А.П. Чехов характеризовал дорогу, как «горестную и безнадёжную». А многие революционные агитаторы в начале 20 века использовали историю «Владимирки», чтобы показать жестокость самодержавия.
![](https://imgprx.livejournal.net/a77dc125a06bed9c844fa8745f459d19d76c176c/SWyr759bR-AgLEhrM4GkczVMwCGZ1ujmbYVq-JjynAxU39e_5ItKvgi4u0QnOFuojlM9xknCRboGNOpYxfk6gmSv7yVtReKyrlEky6NOqPg)
Большевики решили расправиться с дурной славой этих мест. Поэтому в 1919 году по инициативе народного комиссара просвещения Анатолия Луначарского дорогу переименовали в Шоссе Энтузиастов. Под последними предложили понимать революционеров, которые пожертвовали своей свободой, но не отказались от тех идей, в которые верили. Т.е. в честь революционеров и политических заключённых, которые были отправлены царским правительством в ссылку и следовали туда по этой дороге
![](https://imgprx.livejournal.net/bfc5e3b082aa05d521145ae010ddf1a977064480/SWyr759bR-AgLEhrM4GkczVMwCGZ1ujmbYVq-JjynAxU39e_5ItKvgi4u0QnOFuoLrxBysWTpbHpOwtNjJmI7HHce_g-sM4W0H9_Tt28SL0)
Сейчас о мрачной истории шоссе Энтузиастов уже ничего не напоминает. А многие москвичи и не задумываются, кто эти самые энтузиасты, в честь которых магистраль получила название…
Источник: masterok.livejournal.com.
Рейтинг публикации:
|
Статус:
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 37
Рейтинг поста:
Новая власть оставило далеко в прошлом скорбную роль владимирки.
Теперь в стране победившего народа по этому шоссе отправлялись отряды строителей будущего на великие стройки социализма на востоке страны - Уралмаш и Магнитку, Кузбасс и Целину и многое, многое другое.
в разгон медвежьих банд
В статье этого молодого человека, воспитанного на либерастии содержится неуважение к великим предкам, к нашей великой истории.
И энтузиазм первых пятилеток был. И движение энтузиастов было. Автор этой пошлой статейки этого не знает.
Ещё он ничего не сказал о ГУЛАГЕ. Забыл, наверное.