«Почему поляки не любят Россию? Потому что они сами хотели стать Россией».
|
Виктор Мараховский |
Шеф-редактор веб-проекта "Однако". Журналист. Родился в Риге в 1978 году. Работал в газетах «СМ-сегодня» («Советская молодёжь»), «Час», "Телеграф".
|
Уважаемые читатели! Нам необходимо добиться такого культурного роста общества, который бы обеспечил всем его членам всестороннее развитие их физических и умственных способностей; чтобы члены общества имели возможности получить такое образование, которое позволит им стать активными деятелями общественного развития, чтобы они имели возможность свободно выбирать профессию, а не быть прикованными на всю жизнь, в силу разделения труда, к какой-либо одной.
Для этого нужно прежде всего сократить рабочий день по крайней мере до 6, а потом и до 5 часов. Это необходимо для того, чтобы члены общества получили достаточно свободного времени для образования. Нужно также коренным образом улучшить жилищные условия и поднять реальную заработную плату минимум вдвое, особенно путем систематического снижения цен. Только после выполнения всех этих предварительных условий можно будет надеяться, что труд будет превращен в глазах членов общества из обузы «в первую жизненную необходимость», что общественная собственность будет расцениваться как незыблемая и неприкосновенная основа существования общества.
…Если вам кажется, что автор, написав это, лишний раз доказал, что он ни фига не понимает в экономике, социологии, психологии и эффективном менеджменте – то лучше почитайте что-нибудь актуальное, про низшие классы. Если же перечисленные выше задачи, поставленные перед соотечественниками стареньким председателем Совета министров СССР за год до смерти, в 1952 году, кажутся вам не лишенными смысла – давайте об этом поговорим.
Чему сегодня, спустя 60 лет, мы можем позавидовать в этом тексте? Тому, что в нём на полном серьезе обсуждаются технические аспекты реализации Большой Мечты. И эта мечта обозначена ясно и чётко: обязательное и всестороннее развитие -- для всех.
Сегодня в нашей реальности легально существуют, по большому счёту, лишь два вида мечты – упорно делающих вид, будто они пребывают в жестокой нанайской борьбе, хотя на самом деле взаимодополняющих. Это, коротко говоря, мечта «Шанс для любого» и мечта «Возможности для каждого». И обе, если честно, дрянь.
Первый вариант мечты известен как Большая Американская. По ряду причин она профункционировала достаточно долго, чтобы в неё продолжали верить жители страны, недавно кинувшей своих граждан на пенсии, задолжавшей всему миру денег как тридцать Африк, воюющей на четырёх континентах и имеющей порядка 800 тыс. детей-бомжей. Они и верят в неё до сих пор.
Но, как показала отечественная практика – нам такая мечта не подходит, хотя её по-прежнему пытаются внедрять разного уровня мыслители в галстуках. Дело в том, что эта мечта – экспортная и эмигрантская по сути своей: обнаружить в себе востребованный моментом ресурс и свалить на большие деньги туда, где в данный момент эта самая востребованность есть. То есть такая мечта годится для людей, воображающих себя никелем или углеводородами. А 200-миллионному народу с обоснованным самоуважением – поголовно считать себя экспортным сырьём невозможно.
Кстати, Большая Американская Мечта -- эмигрантская не только у нас или в стремительно пустеющей под ее влиянием Восточной Европе. В самой Америке она тоже эмигрантская, да еще как. Вспомним оскароносный художественный фильм «Умница Уилл Хантинг» 1997 г., где лучший друг главного героя (математического гения, живущего в гетто) от всей души желает ему «однажды утром исчезнуть отсюда». То есть эмигрировать из вечного, не поддающегося изменению гетто в приличный мир.
Большие Американские мечтатели не настолько тупы, чтобы верить, будто в казино успеха могут выиграть все. И они никогда даже не пытались надеяться на ликвидацию гетто.
Второй вид мечты – «возможности для каждого» - до последнего времени был известен как «европейское социальное государство». И представлял собой как бы альтернативу первому. Ну вы знаете: это когда всем безработным – пособие и обучающие курсы фотошопа, наркоманам - чистый шприц и метадон, а студентам - бесплатное образование и скидки. От любого миллиардного выигрыша, не важно чьего, отщипывается кусочек -- и всем достаётся гарантированный, более или менее жирный, минимум.
У этой мечты две проблемы. Во-первых, это вообще никакая не мечта, а так -- условия содержания.
А во-вторых -- она сейчас не в лучшей форме. Сегодня, после «латентных дефолтов» в Греции, Португалии и Ирландии, после обрубания социалки в Британии, Германии и Франции с Италией -- говорить о «социальном государстве как цели» можно разве что применительно к маленьким Швеции и Финляндии. Но это тоже можно говорить только от недоинформированности: в обеих странах происходит медленный, нордический, но неуклонный демонтаж социального государства, рассчитанный лет на пять-десять. Потому что их «коллективную ренту» в остальном мире скоро некому станет обеспечивать, и Швеция с Финляндией это знают.
…И есть, наконец, третий вид мечты. Сегодня он – не то чтобы нелегальный, а просто неприличный, и поэтому как бы несуществующий. Основные положения его процитированы мною в самом начале. Эта мечта говорит не «о шансах для любого» и не о «возможностях для каждого» -- а об обязательном и всеобщем развитии для всех.
Эта мечта как само собой разумеющееся предполагает, что цивилизация должна быть достойна людей – и что люди должны, обязаны быть достойны своей цивилизации. Тем самым эта мечта противостоит как Большой Американской, ничего особенного не требующей от системы, так и Европейской Социальной – ничего особенного не требующей от человека.
Эта мечта предполагает, например, что люди должны быть образованны – и что их образование должно применяться на Родине, а не быть пропуском на другую, чистую половину глобуса. Что «Лады» должны быть полноценными, мастерски сделанными машинами – и что те, кто их покупает, должны быть мастерами каких-нибудь реальных дел, а не «сеошниками и сммэсниками» (а противном случае они только «тазиков» и достойны – даже если рассекают на паркетниках, они просто спекулянты). Что у властей должна быть власть – и прилагающаяся к ней ответственность, равная уровню власти. Что прямое участие во власти (и ответственности) должно быть осознаваемой обязанностью каждого гражданина. Что конечной целью, наконец, должно стать непрерывное развитие всех – в том числе тех, кто сегодня бомжует по малолетству, тех, кто обучается на сеошников, и тех, кто никому не верит, потому что все вокруг сволочи и гады.
Этой мечты о будущем для всех -- сегодня у нас ещё нет. Её только предстоит вспомнить и сформулировать по-новому.
Но когда мы с вами, уважаемые читатели, будем её формулировать – не следует забывать, кто, не стесняясь, мечтал её до нас. Источник: odnako.org.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
В первую очередь надо делать Образование:
1. Качественным (с возможностью проверить что преподают и как преподают, то есть нужно, чтобы в свободном доступе была систематизированная информация для сравнения \и речь не идет о подглядывании через веб камеры за учителями/);
2. Доступным (а. каждый родитель, или ребенок мог бы проверить те знания и факты которые им преподносят в школе; б. уровень доступности\понятийности должен соответствовать возрасту и \иногда\ способностям - кто то на слух, кто-то с листа текст, кто-то картинки, особенно на начальном организационном уровне; в. родителям должно быть понятно в любой момент на каком уровне понимания находится его ребенок чтобы вовремя внести коррективы\подсказать и это можно было бы делать без посещения собраний в школе);
3. Бесплатным (возможность получения качественных знаний должна быть у любого Человека, желающего иметь знания, не зависимо от размера кошелька его родителей).
как то так - для затравки\основных положений
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 8
Рейтинг поста:
Спасибо автору за строки!!!Воплощение такой мечты и должно стать национальной идеей...