1. Несмотря на некоторый всплеск авиапроисшествий за последний месяц, общий тренд на снижение числа авиакатастроф в России и связанных с ними смертей продолжается. Ни о каком возвращении к пиковым значениям 1970-х, 1980-х и 1990-х годов речи и близко не идёт. Соответствующую статистику приводит коллега genby:
Если же взять конкретно период с конца июля по конец августа, то в США, Нидерландах и Канаде за это время произошло больше авиакатастроф, чем в России, тогда как в Германии почти столько же:
2. Интересный факт: один из строителей Транссиба, в частности знаменитой Кругобайкальской железной дороги, инженер Александр Ливеровский, принял впоследствии важное участие в проектировании и обустройстве Дороги жизни в блокадный Ленинград:
Во Временном правительстве Ливеровский стал последним министром путей сообщения и оказался в числе тех, кого свергли большевики во время Октябрьского переворота. При советской власти инженер продолжил свою карьеру – видимо, потому, что в 1900-х годах помогал ссыльным большевикам и укрывал Феликса Дзержинского у себя на квартире: за это Дзержинский, став наркомом путей сообщения в 1921 году, сделал Ливеровского своим советником.
После смерти Дзержинского, в 1933-1934 годах, профессора Ливеровского дважды арестовали и долгое время продержали в тюрьме по обвинению во вредительстве, с целью заставить его дать ложные показания на бывших эсеров. Впрочем, это был ещё не 1937 год, дело рассыпалось и всё обошлось благополучно.
Между тем, ещё задолго до революции этот буржуазный министр-«вредитель» активно внедрял инновации в строительном деле и заботился о простых рабочих:
Инженер путей сообщения А.В. Ливеровский был пионером в вопросе практического применения электричества в железнодорожном строительстве. Он, как и другие инженеры, ожидали большого экономического эффекта от внедрения электричества в строительные работы.
В средней части участка, в пади Колокольной, под руководством А.В. Ливеровского была построена паровая электростанция. При кажущейся сегодня простоте решения этого вопроса, А.В. Ливеровскому требовалось не только проявить изобретательность в рациональном расположении оборудования, но и столкнуться с трудностями природного характера. Электрическая станция вырабатывала ток высокого напряжения, поступавший на 9 км в обе стороны и трансформировавшийся на местах до 220 в. Это позволило запустить в действие электрические перфораторы, установить в тоннелях вентиляционные установки, а на берегу Байкала электронасосы для подачи воды. Особо следует отметить, что Ливеровский одновременно с механизацией труда, решил вопрос о применении электрического тока для бытовых целей, в частности для освещения. По распоряжению Ливеровского электрическое освещение было проведено в контору и в бараки рабочих. Несомненно, в этом проявилась его забота об улучшении быта строителей.
3. Как верно заметил Лукреций, сладостно наблюдать с берега за бедствиями, претерпеваемыми другими в открытом море, где бушуют гонимые ветром волны. Военные базы США постепенно разваливаются, инфраструктура армии приходит в упадок:
Военной инфраструктурой, пишет «Бизнес Инсайдер», пренебрегали много десятилетий. Например, именно из этой статьи расходов военного ведомства по распоряжению Дональда Трампа не так давно взяли 8 млрд долларов на возведение стены на границе с Мексикой. Поэтому не приходится удивляться, что сейчас экономисты Пентагона оценивают дефицит средств, необходимых для ремонта и содержания военной инфраструктуры в надлежащем виде, как минимум в 135 млрд долларов.
Генералы указывают на то, что все последствия такого пренебрежительного отношения сейчас даже трудно оценить, потому что на поверхности только самые вопиющие и заметные. Например, хранение новейшей техники, стоящей многие миллионы, в устаревших и полуразрушенных зданиях и сооружениях приводит к многочисленным поломкам и, естественно, снижает боеспособность ВС США. Или еще: сегодня только один док, даже не говоря о его состоянии, подходит по размерам для нахождения в нем авианосцев класса «Форд».
Кстати, именно из-за дефицита доков ремонт военных кораблей в последние годы постоянно откладывался. В результате через несколько лет более полусотни их просто не смогут выйти в море, что приведет к одномоментному резкому снижению численности ВМФ США и самым негативным образом отразится на его боеспособности.
В Европе, тем временем, американские военные по-мелкому пакостят России. Вместо того, чтобы модернизировать свои базы (или просто свернуть их), Пентагон решил отказаться от закупок российских энергоресурсов:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 7076
Рейтинг поста:
Просто про чужие катастрофы мы не слышим, поэтому кажется, что у нас начался какой-то падёж.