ОКО ПЛАНЕТЫ > Размышления о политике > Смерти в авиакатастрофах, строитель «Дороги жизни» и разруха на американских базах
Смерти в авиакатастрофах, строитель «Дороги жизни» и разруха на американских базах31-08-2021, 15:06. Разместил: Око Политика |
1. Несмотря на некоторый всплеск авиапроисшествий за последний месяц, общий тренд на снижение числа авиакатастроф в России и связанных с ними смертей продолжается. Ни о каком возвращении к пиковым значениям 1970-х, 1980-х и 1990-х годов речи и близко не идёт. Соответствующую статистику приводит коллега genby: https://genby.livejournal.com/941070.html Если же взять конкретно период с конца июля по конец августа, то в США, Нидерландах и Канаде за это время произошло больше авиакатастроф, чем в России, тогда как в Германии почти столько же: https://genby.livejournal.com/941832.html 2. Интересный факт: один из строителей Транссиба, в частности знаменитой Кругобайкальской железной дороги, инженер Александр Ливеровский, принял впоследствии важное участие в проектировании и обустройстве Дороги жизни в блокадный Ленинград: https://ru.wikipedia.org/wiki/Ливеровский,_Александр_Васильевич Во Временном правительстве Ливеровский стал последним министром путей сообщения и оказался в числе тех, кого свергли большевики во время Октябрьского переворота. При советской власти инженер продолжил свою карьеру – видимо, потому, что в 1900-х годах помогал ссыльным большевикам и укрывал Феликса Дзержинского у себя на квартире: за это Дзержинский, став наркомом путей сообщения в 1921 году, сделал Ливеровского своим советником. После смерти Дзержинского, в 1933-1934 годах, профессора Ливеровского дважды арестовали и долгое время продержали в тюрьме по обвинению во вредительстве, с целью заставить его дать ложные показания на бывших эсеров. Впрочем, это был ещё не 1937 год, дело рассыпалось и всё обошлось благополучно. Между тем, ещё задолго до революции этот буржуазный министр-«вредитель» активно внедрял инновации в строительном деле и заботился о простых рабочих: http://irkipedia.ru/content/liverovskiy_aleksandr_vasilevich Инженер путей сообщения А.В. Ливеровский был пионером в вопросе практического применения электричества в железнодорожном строительстве. Он, как и другие инженеры, ожидали большого экономического эффекта от внедрения электричества в строительные работы. 3. Как верно заметил Лукреций, сладостно наблюдать с берега за бедствиями, претерпеваемыми другими в открытом море, где бушуют гонимые ветром волны. Военные базы США постепенно разваливаются, инфраструктура армии приходит в упадок: https://expert.ru/2021/08/25/amerikanskiye-voyennyye-bazy-medlenno-razvalivayutsya/ Военной инфраструктурой, пишет «Бизнес Инсайдер», пренебрегали много десятилетий. Например, именно из этой статьи расходов военного ведомства по распоряжению Дональда Трампа не так давно взяли 8 млрд долларов на возведение стены на границе с Мексикой. Поэтому не приходится удивляться, что сейчас экономисты Пентагона оценивают дефицит средств, необходимых для ремонта и содержания военной инфраструктуры в надлежащем виде, как минимум в 135 млрд долларов. В Европе, тем временем, американские военные по-мелкому пакостят России. Вместо того, чтобы модернизировать свои базы (или просто свернуть их), Пентагон решил отказаться от закупок российских энергоресурсов: https://lenta.ru/news/2021/08/27/pent/ Похоже, теперь американские морпехи будут греться зимой без российского газа: при помощи солнечных панелей или ветряков. Вернуться назад |