1. Левые публицисты и историки часто оправдывают революцию тем, что царский режим якобы «насквозь прогнил»: коррупционер сидел на коррупционере и коррупционером погонял. Однако широко известно, что обвинения в адрес царской семьи не были в итоге подтверждены: расследование, организованное Временным правительством, обернулось пшиком. Чуть менее известно, что не дало результатов и следствие по нескольким десяткам виднейших царских чиновников:
До революции общим местом считалась крайняя коррупциогенность бюрократии Российской империи. До сих пор попадаются цитаты из газетных статей или мемуаров по типу «Великий князь с кокотками в Париже прокутил казенные деньги, поэтому на наших кораблях не было брони, вот японцы наш флот и потопили». То что министры и представители дома Романовых воровали как не в себя, а империя прогнила из-за повального казнокрадства, сомнений ни у кого не вызывало, это была аксиома. Естественно, сразу после февральской революции была создана «Чрезвычайная следственная комиссия для расследования противозаконных по должности действий бывших министров, главноуправляющих и прочих высших должностных лиц как гражданского, так военного и морского ведомств» (ЧСК), которая и должна была выявить все преступления царского режима и довести их до суда. То есть революционная власть решила открытым и законным путем доказать то, что революция была не просто так, а свергла старую преступную власть.
Были арестованы и подвергнуты допросу 59 бывших высших чиновников, в том числе 4 бывших премьер-министра (Штюрмер, Голицын, Горемыкин, Коковцов). До конца лета 1917 года шли допросы и следствие, которые должны были вылиться в обвинения и гигантский судебный процесс на каждым из них конкретно, и вообще над режимом и династией Романовых. Но к сентябрю следствие не привело к каким-либо результатам, председатель ЧСК докладывал Временному правительству о том, что выявлено несколько нарушений «имеющих лишь общее значение для характеристики старого режима и представляются незначительными по свойству предъявленных обвинений». Исследователь деятельности комиссии А.Я. Аверх так и пишет об итогах работы ЧСК: «Гора родила мышь».
Керенский все же решил довести до показательного процесса, сосредоточившись на общей порочности царского режима, вылившуюся в преступном бездействии и отдельно на деле Бейлиса. Но потом случился большевистский переворот и большинство из подследственных, заставших его в Петропавловский крепости, потом были расстреляны вообще без суда. Тем не менее, стойкий миф о каком-то чудовищном казнокрадстве и системной коррупции в Российской империи до сих пор является подводкой ко многим материалам, редкий либеральный журналист или блогер не начнет своего повествования с захода по шаблону «Власть в России воровала всегда, особых размеров коррупция достигла в последние годы царской власти...«», при этом никакого подтверждения этому тезису нет, а материалы ЧСК даже его и опровергают.
2. На Дзене пишут, что в довоенное время, при Николае II, индустриализация в России шла быстрее, чем где бы то ни было. Важно, что это мнение большевиков, соратников Ленина, воплощавших план ГОЭРЛО в жизнь:
Всем любителям мифа о том, как Сталин «индустриализировал отсталую аграрную царскую Россию», приведу цитаты из плана ГОЭЛРО, написанного под руководством ближайшего соратника и друга В. И. Ленина в 1920 году, когда ещё ни о каком Сталине во главе государства никто не помышлял. Создатели плана ГОЭЛРО писали:
«Достаточно отметить, что, по сведениям Электроотдела ВСНХ, число электрических станций общественного пользования возросло с вышеупомянутой цифры 250 единиц до наличности 597 станций общественного пользования, и заявки на открытие новых станций не перестают поступать. <…> Суммируя вышеизложенное, мы можем утверждать, что программа электрификации поставлена в порядке нашего дня самим объективным ходом нашей экономики и, более того, что если бы мы не захотели электрифицировать Россию, в известном смысле, сверху, то она все же будет электрифицирована снизу. <…> Вспомним, однако, что уже в довоенное время наша индустриализация шла более ускоренным темпом, чем где бы то ни было».
3. Из воспоминаний командарма Ионы Якира, героя Гражданской войны и основателя династии врагов народа:
Мужик не хотел воевать, не мог. Он устал. Наши митинги и уговоры на станциях не давали никаких положительных результатов — только одиночки из тысяч оставались с нами…
Часа через два тот же китаец вошёл в штаб и знаками предложил нам выйти во двор. Вышли и поняли: во дворе в строю стояло человек 450 китайцев… Людей у нас было мало, оружия много, всё равно не вывезешь, придётся оставлять. Ну, и решили — чем не солдаты? И будущее показало, что прекрасные солдаты были. Обули, одели, вооружили. Смотришь — не батальон, а игрушка.
Кстати, в комментариях задали очень правильный вопрос. Если во время Гражданской войны большевики воевали не против русского народа, а против неких зарубежных «интервентов», почему же тогда история не зафиксировала сколько-нибудь крупных сражений Красной Армии против иностранных войск?
К примеру, во время Галицийской битвы в 1914 году российские войска сражалась против 830 тысяч солдат Австро-Венгрии. Во время Гражданской войны ничего подобного по масштабу не было даже близко: даже если учесть остаточные сражения Первой мировой, во время которых на стороне коммунистов ситуативно сражались британские, например, пехотинцы.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+