Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Хотите поговорить серьёзно об образовании?

Хотите поговорить серьёзно об образовании?


12-05-2021, 17:56 | Политика / Размышления о политике | разместил: Око Политика | комментариев: (0) | просмотров: (972)

 

Ладно, поговорим! Но не в виде лозунгов и размахивания транспарантами, а системно и обстоятельно

 

Никто же не говорит, что советская система образования не была лучшей. Была. На своё время и для своих задач. Проблема в том, что времена изменились, обстоятельства и задачи тоже.

 

Но это не являлось панацеей тогда, и тем более не будет панацеей теперь. Потому что и тогда советская система не давала критического и логического мышления всем. Поэтому я и писал про «заряжателей воды от Чумака» и верящих журналу «Огонёк».

 

Впрочем, давайте системно.

 

  1. В обучении детей и подростков есть несколько основных проблем. И первая из них – это мотивация.

На эту тему толстые книжки написаны профессорами психологии, и во всей полноте я в маленькой статье её, конечно, не раскрою. Если кратко, то одни учителя сами по себе эту мотивацию дать не могут. Бывают, конечно, уникумы типа Макаренко, но там и обстоятельства были уникальные – те учителя заменяли беспризорникам отсутствовавшие у них семьи.

 

А в нормальных, не экстремальных случаях мотивировать к получению знаний должны, прежде всего, родители. В том числе личным примером.

 

Как там, много взрослых у нас продолжает регулярно учиться? Или школу/универ закончил и «я своё уже отучился»?

 

А ведь потребность в перманентном личностном развитии – это естественная штука, в норме исчезать не должна. Как там дедушка Ленин говорил? «Учиться, учиться и учиться».

 

Для меня вот личным примером был дед, который даже на пенсии продолжал до последнего дня много работать (в том числе физически) и много читать.

 

И эту часть вы никак на школу не должны и не можете спихнуть – вы, и только вы должны быть примером для ваших детей. И в учёбе, и в жизни. Это персональная ответственность каждого.

 

Примечание: я не пытаюсь тут строить из себя идеального, у нас самих ребёнок в этом году идёт в школу, и был момент, когда мы подзапустили ситуацию на самотёк в надежде, что садик вытащит, но потом пришлось браться за голову и разруливать всё самостоятельно (а местами и с помощью старшего поколения, бабушек-дедушек). Сейчас ещё есть проблемы с логопедом, но в целом вовремя спохватились и серьёзных проблем не допустили – в школу ребёнок пойдёт нормально подготовленным. Так что пишу я «опыт, сын ошибок трудных».

 

  1. Теперь давайте сформулируем, каковы основные вызовы, которые стоят перед системой образования на сегодняшнем этапе.

А. Существенно выросло количество информации, которое необходимо усвоить школьнику/студенту. Количество знаний выросло по сравнению с, например, 30-ми годами прошлого века в разы.

 

Б. Существенно выросло количество информации, которое приходится обрабатывать каждому из нас в течение дня. Плотность информационного потока выросла многократно.

 

Могут ли справиться с этими вызовами старые методики обучения (какими бы хорошими они ни были в своё время)? Давайте будем честными – нет, не могут.

 

Вот я – профессиональный аналитик, который заточен под обработку больших массивов информации в ежедневном режиме. И то, иногда не справляюсь, чувствую, как меня захлёстывает и перегружает.

 

А подавляющее большинство не обучено и не готово к таким потокам. Особенно дети и подростки.

 

В результате – перегруз, потеря интереса, рассеянное внимание и апатия.

 

В результате – фрагментарность и бессистемность получаемых знаний, чрезвычайно низкий уровень остаточных знаний (того, что остаётся в голове после сдачи экзаменов).

 

В результате – отсутствие целостной картины мира, нарушение восприятия причинно-следственных связей, клиповое мышление.

 

В результате – утомляемость и низкая работоспособность.

 

Что, я разве говорю какие-то сложные или оторванные от реальности вещи? Никто с таким никогда не сталкивался?

 

А когда вы в последний раз слышали, чтобы кто-то озвучивал это в качестве обсуждаемой проблемы? Когда кто-то обсуждал, какими способами и методами можно повысить скорость и качество усвоения информации учениками?

 

Как научить отличать правдивую информацию от фейков? Как перепроверять информацию из разных источников? Как не подпадать под манипуляции? Как отличить беспристрастные факты от оценочных суждений? И многое другое.

 

Когда кто-то вообще в последний раз обсуждал методологию преподавания, а не методологию оценивания? Потому что ЕГЭ – это именно методика оценивания, а не преподавания.

 

Более того, когда кто-то говорил о том, что ученикам нужно не только правильно учиться, но и правильно отдыхать? Вы вообще слышали дискуссию о методах и способах рекреации учащихся?

 

Рекреация – комплекс оздоровительных мероприятий, осуществляемых с целью восстановления нормального самочувствия и работоспособности здорового, но утомлённого человека. Не, не слышали о таком.

 

Эффективно учиться и эффективно отдыхать – вот о чём должно идти обсуждение образовательного процесса.

 

Проблема в том, что об образовании сплошь и рядом пытаются рассуждать те, кто учебник педагогики не видел в глаза, а может только таращить глаза и кричать «Отмените ЕГЭ! Верните советскую систему!», то есть заниматься голым бессмысленным популизмом.

 

Они же даже не знают, как формулируется основная задача педагогики. Всего двумя словами: научить учиться!

 

Вместо разговора по существу безудержный популизм, бич современности. Лозунговое мышление, для жертв устаревших методов образования (шутка, но не совсем).

 

P.S: Я, кстати, не знаю правильных ответов. Но я хотя бы пытаюсь задавать правильные вопросы.

 

Александр Роджерс

 



Источник: cont.ws @alexandr-rogers.

Рейтинг публикации:

Нравится5



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map