В стандартный репертуар московских функционеров, занимающихся внешнеполитическими вопросами и проблемами безопасности, входит фраза о двух надежных союзниках России – армии и флоте. Однако попытки провести реформу вооруженных сил за счет профессионализации личного состава и модернизации систем вооружений наталкиваются на сложности, связанные с «третьим союзником», - российской оборонной промышленностью. Об этом говорится в докладе, который министр обороны Анатолий Сердюков недавно представил президенту Медведеву. В нем указаны причины провала программы поставок, в соответствии с которой вооруженные силы должны были в ускоренном темпе получить новые виды военной техники.
Сердюков попросил Медведева принять меры против руководства предприятий оборонного сектора. Руководители предприятий, в свою очередь, уже давно жалуются на губительную ценовую политику и плохую платежную дисциплину Министерства обороны. Эксперты говорят о том, что треть производящих вооружения предприятий, по сути, находится в состоянии банкротства. Кроме того, они указывают на то, что производительность труда в российской оборонной отрасли намного ниже, а фундаментальные исследования приносят намного меньше результатов, чем в развитых странах. Примерно две трети используемого на производстве оборудования являются устарелыми.
По данным из российских военных кругов, отставание в поставках продукции российской оборонной отрасли в последнее время стало столь значительным, что предполагавшийся график быстрой модернизации вооруженных сил уже давно стал макулатурой. Согласно действующему плану модернизации на период с 2007 по 2015 год, вооруженные силы должны получить пять тактических ракетных комплексов типа «Искандер», а также 116 новых боевых самолетов и 156 вертолетов. Помимо этого, предполагается передать в распоряжение военных 18 зенитно-ракетных комплексов C-400, двенадцать корветов и фрегатов, семь стратегических подводных лодок и шесть обычных субмарин. Но пока вооруженные силы России получили только одну систему «Искандер», 22 боевых самолета, 60 вертолетов, четыре установки С-400, два надводных корабля и одну стратегическую подводную лодку. Один из сотрудников Министерства обороны перечислил долги оборонной промышленности только за прошлый год: один корвет, три подводные лодки, три тренировочных самолета, а из 151 заказанных бронетранспортеров вооруженные силы получили только 78.
После провала старых планов заместитель министра обороны Владимир Поповкин представил общественности новую программу поставок современных вооружений. В соответствии с этой программой, до 2020 года на эти цели должно быть потрачено около 650 миллиардов долларов - в том числе на приобретение 600 новых самолетов, 80 боевых кораблей, 20 подводных лодок и 1000 вертолетов. Одним из главных элементов этих амбиционных планов является, с одной стороны, модернизация устаревших составных частей стратегической ядерной триады, состоящей из наступательных межконтинентальных ракет морского и наземного базирования, а также стратегических бомбардировщиков. С другой стороны, предусмотрена разработка систем раннего обнаружения в случае ракетного нападения. Что касается реорганизации российского оборонного сектора, которую специалисты считают одной из нескольких необходимых предпосылок для реализации этих планов, то пока никакой ясности в этом вопросе нет.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Советские оборонные предприятия все страдают гигантоманией, т.е. огромная территория и огромные цеха, про оборудование сказано в статье плюс чрезвычайно неповоротливый штат ИТРов, который держится на людях пенсионного возраста. Поэтому вытекают очевидные вещи для повышения эффективности производства. Это 1. компактификация, позволяющая сократить цикл за счет вспомогательных операций и снизить чудовищные расходы на тепло-электроэнергию; 2. Модернизация ебстественно, без нее никуда. Например, одна роботизированная рука заменит 200 сварщиков. 3. Эффективный контроль качества (бывает еще и очень не эффективный контроль качества) и много чего. Главное от гигантомании уйти, потому что часто заводы банкротятся из-за неспособности перекрыть своей деятельностью счета за тепло и э/энергию. Статья на Оке про УралАЗ тому показатель.
Сравните площади ВАЗа и Тойоты и их производительность. Про военные заводы не буду.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Советские оборонные предприятия все страдают гигантоманией, т.е. огромная территория и огромные цеха, про оборудование сказано в статье плюс чрезвычайно неповоротливый штат ИТРов, который держится на людях пенсионного возраста. Поэтому вытекают очевидные вещи для повышения эффективности производства. Это 1. компактификация, позволяющая сократить цикл за счет вспомогательных операций и снизить чудовищные расходы на тепло-электроэнергию; 2. Модернизация ебстественно, без нее никуда. Например, одна роботизированная рука заменит 200 сварщиков. 3. Эффективный контроль качества (бывает еще и очень не эффективный контроль качества) и много чего. Главное от гигантомании уйти, потому что часто заводы банкротятся из-за неспособности перекрыть своей деятельностью счета за тепло и э/энергию. Статья на Оке про УралАЗ тому показатель.
Сравните площади ВАЗа и Тойоты и их производительность. Про военные заводы не буду.